У синего моря за серыми скалами часть3

Глава 3
НАЧАЛО
 
на фото:
Пароход «Феликс Дзержинский» в бухте Нагаева.
 

  Появился я в Магадане на пароходе «Феликс Дзержинский» 11 января 1946 года. То был «исторический рейс», как тогда написали в газете с фотографией полностью обледеневшего судна.

  Мы вышли из Находки сразу после празднования Нового года. В Японском море жутко штормило, волны перекатывались через верхнюю палубу. В проливе Лаперуза стало спокойнее, и мама вывела меня на палубу подышать. Но стоило мне оглянуться назад и увидеть раскачивающийся вправо-влево чуть не под 45 градусов горизонт, как голова моя закружилась, и меня срочно пришлось отводить обратно, где я смог бы снова принять горизонтальное положение, — так тяжело переносил качку. Затем примерно сутки мы дрейфовали — во время шторма что-то на пароходе получило неисправность, требовался ремонт.

  В Охотском море, хоть и меньше, но снова качало. Иногда раздавался гудок, и знающие пассажиры негромко комментировали: «Ещё одного похоронили», — в трюмах везли очередную партию заключённых. А когда вдруг качка заметно уменьшилась, кто-то крикнул: «Льды! Тюлени!» Бросились к иллюминаторам — действительно «Феликс» упёрся в ледяное поле. Стремясь обойти препятствие, судно двинулось вправо, в сторону Камчатки, но через сутки оказалось, что и это невозможно. И тогда, используя полуледокольные качества парохода, капитан развернул его и повёл в сторону Магадана прямо через льды.

  Мама вместе со мной и моей сестрёнкой Галей ехала в Магадан по заключённому с Дальстроем договору. Но ехала не просто на работу, а к наконец нашедшему нас папе. И началась для меня полная счастья жизнь. Я, в тот момент деревенский, по сути, мальчишка, оказался в городе, в малюсенькой, но настоящей квартире, с водой, ванной и отоплением, в большой красивой школе... А что я видел прежде?


Рецензии
Так, пойдём дальше читать...

Ольга Антоновна Гладнева   04.03.2023 00:49     Заявить о нарушении