Виртуальная реальность 7

- Были, но не у меня. Я всегда умела договориться с клиентами. До вас у меня это получалось, а вы меня подвели-подставили. И что я теперь должна буду делать? Как ему все объяснить?
- А надо?
- Что «надо»?
- Обязательно нужно объяснять?
- Женя, не валяй дурака. Ты все понимаешь. Надо объяснить, потому что он – начальник. Я работаю у него. Другой работы у меня нет. Пока. Я не хочу терять эту работу, меня она устраивает. Мне нравится моя работа и коллектив, в котором я работаю, и даже начальник, как это ни странно звучит.
Вот теперь мне было не до вина и солнечных ванн. Внутри все кипело. Вот так всегда: хотели как лучше. Хоть бы спросили, посоветовались.
- Надо отдать вам должное: сюрприз удался. Что теперь с ним делать?
- Не переживай, - спокойно ответил мне Евгений, глядя прямо мне в глаза. – Мы этот вариант тоже предусмотрели.
- Да? Я слушаю. Очень внимательно.
- Давай выпьем вина. Ты успокоишься, я тебе все расскажу.
- Ну, мальчики, вы даете! Хороши!
- Мы знаем.
Он налил вина в опустошенные бокалы, внимательно посмотрел на меня и чуть улыбнулся. Глянь-ка, он еще и улыбается. Каков! Натворили дел, мне расхлебывать, а он еще и улыбается.
- Внимательно слушаю.
Я вновь присела не стул, взяла в руки бокал, чуть пригубила вина и приготовилась слушать. Женя стоял рядом, а у меня по руке вдруг пробежали мурашки. Это еще что за новость! Мне оно надо?
- Лера, ты готова выслушать?
Я кивнула.
- Небедный заказчик, который еще не знает, чего хочет его правая нога.
- Ну да, очень смешно!
- Нет. Смеяться будем чуть позже. И так: Толя, как хозяин строительной фирмы, привел меня к проектировщикам, которые должны будут обсчитать мой будущий дом. У меня есть, конечно, же план и пожелания, но они только пока в голове. Ваша же фирма, которая славится в городе своими специалистами, должна мне помочь в осуществлении моей затеи.
- А вы в курсе, дорогой Евгений, что за предварительные рекомендации мы берем плату? У нас расценки на это есть.
- Знаю. Я не отказываюсь. Заплачу, сколько надо.
Тут я решила его перебить. Опять мне зубы заговаривает?
- Стоп. Ничего не понимаю. Вы привозите меня на этот участок, не собираясь ничего строить и менять на нем, должны будете заплатить деньги за мои рекомендации и при этом сообщаете, что ничего страшного не происходит. Я ничего не понимаю. Давайте чуть медленнее, что я смогла осознать, во что вы меня втянули.
- Так я и пытаюсь объяснить. Лера, не перебивай.
Ладно, посмотрим, как ты теперь будешь оправдываться. Я буду нападать, чтобы завтра не выглядеть дурой перед начальством.
- Обещаю, перебивать не буду. Вопросы задавать имею право?
Женя кивнул в ответ.
- Готовы? Вина добавить?
- Хотите меня споить? Не получится. – Не сразу и поняла, что снова перешли на «вы».
- Лена, ну что вы! Я просто хочу, поднять вам настроение. Вижу, что расстроились, а зря. Совсем зря.
- Посмотрим, - через мгновение добавила, - мне очень интересно, что вы скажете дальше. А самое главное, Толя тоже в курсе всех дел?
- Конечно. Я бы без него не провернул этот сюрприз.
Тут улыбнулась я. Сюрприз с головной болью. Хорош сюрприз!
- Накануне нашего похода в ресторан, мы встречались с Толей. Вы же знаете, что мы учились в одном институте?
Я кивнула, попивая вино и закусывая виноградом.
- Мы хорошо посидели, - предвидя мой вопрос, сразу же ответил. - Нет, Зоя не знала, Толя сказал, что у него встреча с заказчиком.
Я чуть улыбнулась, готовая слушать этот интересный рассказ и дальше.
- Хоть мы и не пьем, но за встречу все-таки решили чуть-чуть. Ну а потом Толя пригласил меня на завтра в ресторан, сказав, что очень хорошей и красивой девушке не хватает пары. Если я не соглашусь, то ему придется разрываться между любимой женой и ее очаровательной подругой. Мне ничего не оставалось делать, как согласиться, что я и сделал, ни разу не пожалев об этом.
Потом мы еще приняли на грудь. Лера, не смотри с укоризной, это не так часто бывает, а с Толей мы встречаемся еще реже. После очередной рюмки он и рассказал мне о своей затее. А что? Я был не против. Совсем не против: красивая девушка должна не только много работать, но и хорошо отдыхать. Мы решили заполнить это пробел. Так мы и договорились до нашего плана. Все было бы хорошо, если бы друг не сказал, что красивая подруга его жены – девушка ответственная. Вот так мы все и придумали. Лера, тебе не понравилось?
Я чуть помедлила, не зная, что ответить. Время прошло удивительно хорошо. Если уж быть совсем честной, мне все понравилось. Один вопрос меня мучил, даже не вопрос, а так, совсем маленький вопросик. Что сказать начальству? Почему клиент не принял мои рекомендации? Почему он взял время на раздумывание? Хотя, такие вопросы не решаются легко. Каждый имеет право на выбор. Вывернусь. Вот только Евгению об этом знать совсем не обязательно. Втянули меня, пусть теперь и выход найдут. Пауза затянулась. Женя внимательно смотрел на меня.
- Вина хочу еще.
- Всегда, пожалуйста! – Он налил вина и вновь внимательно посмотрел на меня с каким-то прищуром.
Опять что-то задумал. Какой-то взгляд хитренький у него! Ой, чует мое сердце, что это еще не конец истории.
- Пока мне все нравится. Продолжение следует?
- Да, конечно. Мы долго сидели, увлекшись. Я никуда не торопился, потому что все дела уже доделал в этом городе. Толя отпросился у Зои, которая спокойно его отпустила. Мы продумали, кажется, все. А ты, Лера, снова поставила нас в тупик. Что-то просчитались.
- Ну да, наверное. Ладно, спасибо за этот день. Мне было очень хорошо. Все понравилось. А с начальством я сама разберусь, не маленькая уже. Так что, переживать за это не надо. Все будет хорошо!
- Я не говорил, что это еще не конец?
- Не поняла.
- Банкет не окончен. Сейчас приедут Толя с Зоей, мы будем жарить шашлыки.
- Ух ты! Шашлыки! Класс! Спасибо огромное! Давно у меня не было такого дня рождения. Нет, не так. Никогда у меня не было еще такого дня рождения. Вот это правда!
Женя улыбнулся. Мне показалось, что он был счастлив.
- Женя, можно последний вопрос?
Он кивнул.
- А дом чей? Только честно.
- Не знаю. Чей-то. Толя приедет, спросите у него, извини, спроси.
- Не надо извиняться. Все хорошо. Даже слишком хорошо! Я боюсь таких дней.
- Почему? Что не так?
- Обычно хорошее быстро заканчивается. А мне не хотелось бы.
- Значит, все будет хорошо и дальше.
- Спасибо, Женя! – Я смотрела на него, не отведя глаз. Он весь светился. Прям как начищенный самовар! – А теперь должна вам сказать, что, проведя ночь с девушкой, вы, как честный и порядочный человек, должны на ней жениться.
- Шутите?
- Никак нет. А вы испугались, Евгений? – Но в его глаза никакого испуга я не увидела.
- Совсем нет. Как скажете, Лера. Жениться, так жениться.
Вот тут уж мне пришлось напрячься. Как-то уж очень легко он поддался на мою шутку:
- Вы и прям готовы жениться? Проведя ночь с почти незнакомой девушкой в неизвестно каком доме…
- А вы верите в любовь с первого взгляда?
- Мы со вчерашнего вечера никак не может определиться: разговариваем на «ты», потом плавно переходим на «вы». Так как все-таки будем общаться?
- На «ты» лучше. Мне так больше нравится.
- Что ж, пусть будет так.
- Лера, дорогая Лера, так как насчет любви с первого взгляда?
- Не знаю. Наверное…
- Должен сказать, мне знакомо это чувство.
- Я рада за вас. Простите, за тебя. Никак не могу привыкнуть. – Я посмотрела на Женю и мне показалось, что он говорит всерьез. И что? Жизнь покажет…
- Лера, пойдем прогуляемся? К речке, например.
- Я бы прошлась с удовольствием, но одета не по погоде, скажем так. Я ведь в ресторан собиралась, а не прогулку по лугам и полям. Потом я на каблуках…
- Прости, не подумал. Тогда в другой раз?
В другой раз? Он собирается со мной на природу?
- А он, другой раз, точно будет?
- Будет, - уверенно ответил Евгений.
А вот я бы не была так уверена. Ты, дорогой мой случайный попутчик, скоро уедешь и забудешь меня. Я уйду в работу и тоже забуду тебя. Наверное, если Зойка напоминать не будет.
- У меня другой предложение.
- Слушаю внимательно, Лера.
- Пошли просто походим здесь по участку.
- С тобой хоть на край света.
- Нет, Женя, так далеко не надо. Побродим здесь.
Мы пошли по скошенной траве, вокруг дома ни одной дорожки. Ну да, строительство полным ходом, ландшафтом занимаются в последнюю очередь. Правильно, наверное, пока строишь дом, план участка перекраивается не одну
сотню раз.
- Что скажет специалист?
- А что я могу сказать? Мне нравится, и, главное, есть где развернуться. Я бы, конечно, здесь руки приложила.
- Лера, представь, что перед тобой заказчик. Что бы ты могла мне предложить?
- Зачем тебе это? Проверяешь?
- Нет, совсем нет. Ты неправильно меня поняла. А вдруг у меня появятся деньги когда-нибудь, и я смогу позволить себе вот такую усадьбу.
Я внимательно посмотрела на Евгения, он опять не шутил. Ну да, на этот дом работать нужно не один десяток лет простому смертному или найти клад, или получить наследство, или выиграть джекпот. Вариантов много, пусть выбирает любой.
- Когда появятся деньги, тогда и поговорим.
- Серьезно-то как. Сейчас нет желания поделиться своими соображениями.
- Женя, если только так… на скорую руку.
- Я согласен.
- Кусты. Я бы посадила кусты: сирень много разных видов, жасмин, туи, ель голубую, чтобы Новый год встречать в саду на морозе. Цветы, много цветов, чтобы в саду одни красивые цветы сменяли другие, чтобы сад цвел с весны до глубокой осени. Завела бы небольшой огородик. Не улыбайтесь. Не грядки, конечно. А пряные травки… Знаешь, Женя, какие они красивые.
Женя удивленно посмотрел на Леру.
- Я про зелень для стола. Выходишь в сад-огород и в любое время у тебя всегда свежая зелень для салатов, например. Это ярко-зеленый шпинат, фиолетовый базилик, разные сорта мяты, укроп… Да, да, укроп. Не тот, что с зонтиками. Есть укроп без семян, по-простому. Да много всякой зелени с ранней весны доя поздней осени будут радовать глаз. И на клумбах они красиво смотрятся.
Женя молчал.
- Как-то так. Схематично.
- Я понял, Лера. Спасибо, за ликбез. Ты так увлеченно рассказывала. Любишь свою работу?
- Люблю. Люблю дизайн, а ландшафтный дизайн люблю еще больше.
Я замолчала, посмотрев на Евгения. Он стол так близко от меня, что я слышала его дыхание. Я вспомнила его кубики на прессе, когда он обнимал меня в ресторане во время танца. И опять по мне побежали мурашки… Приятно находиться с ним рядом, а уж когда обнимает… Я вся таю. Вот тут из меня можно вить веревки.
- А здесь так романтично встречать рассветы-закаты. Птички щебечут, дует легкий ветерок и любимый рядом…
- Тебе здесь нравится, Лера? – Евгений задал вопрос и внимательно посмотрел на спутницу.
- Нравится. Очень. Но жить здесь я бы не хотела.
- Почему?
- Почему? – Задумчиво на вопрос вопросом ответила Лера. – Мне здесь было бы некомфортно.
- Тебе же понравилось
- Некомфортно не в смысле жилья или места. Все замечательно и красиво. Когда все будет достроено, то станет еще лучше. Мне здесь было бы страшно. Вокруг никого: дорога далеко, соседей нет вообще. Одни только птицы на деревьях, рыба в реке и … Кто там в лесу бродит? Вот и все ближайшие соседи.
- А если в будущем здесь будет Рублевка или Барвиха, например?
- А зачем? Портить такую красоту ради какого-то денежного мешка? Нет, так не пойдет. Но мини поселок…  Скажем, домов на шесть или десять. Не больше. Чтобы природа осталось такой, как и до нас. Чтобы утром тебя будил не рокот моторов, а щебет птиц или шум дождя. Чтобы ходить на рыбалку не по асфальтовой дороге, а по узенькой тропке вдоль высокой травы, а потом на берегу варить уху из только что пойманной рыбы. Чтобы ходить в лес по грибы-ягоды, а потом варить вкусное варенье и жарить картошку с только что собранными грибами. Ведь так здорово тут будет жить с ребятишками, которые будут бегать босиком по росе!
- Мне такая перспектива нравится.
Я посмотрела на Женю, тот о чем-то задумался и улыбался своим мыслям.
- Я тоже всегда так хотел жить.
- Мечтать не вредно…
- Но ведь на то она и мечта, чтобы воплотить ее в жизнь. Согласна?
Да я даже спорить не буду. Но на эту мечту мне и жизни не хватить. Вот встречу принца на белом мерседесе, так сразу же и осуществлю все свои мечты и эту тоже. Вопрос в другом: где найти свободного принца. Придется хорошо постараться, чтобы найти хотя бы свою вторую половинку и заработать на дверь от этого особняка.
- Лера, ты со мной?
- Прости, задумалась.
- Ты не замёрзла?  Пойдем разжигать мангал, а то ребята скоро подъедут, наверное. Надо быть наготове.
- Пошли, пошли.
Мы обошли этот великолепный особняк с другой стороны. Впечатлил…  Работы, конечно, еще много, но есть где развернуться. А еще я вина хочу. Что-то за эти дни я столько вина уже выпила, сколько за год, наверное, не пила. Ну и ладно. Такое повторится не скоро, поэтому воспользуюсь случаем и снова напьюсь хорошего французского вина. От голода и обилия свежего воздуха я быстро опьянению и… Начну нести всякую чушь, задавать много вопросов, а потом утром буду извиняться. И пусть.
На лужайку Женя принес мангал, быстро разжег его. Я сего в кресло, укрылась пледом, налила в бокал вина и прибалдела. Пусть Женя разжигает очаг, мангал то есть, а я буду наслаждаться внезапно свалившемся на голову выходным. Я все-таки еще и именинница. Ловко у него получается, быстро так. Не в первой, наверное. Хорошая бы половинка получилась. Но не для меня. Закончатся выходные, и он уедет и забудет и про меня, и про эти шашлыки. Я загляделась на Женю и не заметила, как уснула. Проснулась от пристального взгляда. Евгений сидел напротив меня и внимательно поглядывал в мою стороны.\
- Я тебя разбудил. Ты так сладко спала.
- Не люблю, когда на меня спящую так смотрять.
- Извини. Я не хотел тебя разбудить. Ты такая красивая!
- Спасибо, но не будем об этом.
- Почему?  Тебе не нравится, что я сказал?
- Нет. Потому что выгляжу я не айс. И не надо мне говорить обратное. Не поверю.
- Хорошо, Лера, не буду.
- Мангал готов? – спросила, посмотрев на Женю, потом на сам мангал, в котором угольки словно подмигивали красными глазами. Как поэтично сказала! Не замечала за собой таких талантов. То ли выпитое вино, то чистый воздух, но меня потянуло на лирику.
- Женя, а что ты так на меня смотришь? У меня что-то не так?  Плохо выгляжу, - сказала, набиваясь на комплимент. Только что отругала, а вот теперь сама напрашиваюсь.
- Мне нравится. Я хотел сказать, что мне нравится, как ты выглядишь.
- Проехали. Где же шашлыки? Я есть хочу.
- Признаюсь, что я тоже проголодался. Думаю, что Толя скоро приедет. Должен. НЕ мог же он нас бросить на голодную смерть.
- Толик? Не мог.
Я оглянулась, но ничего нового вокруг себя не заметила. Нет, мой бокал был вновь полным. Женя хочет меня напоить и посмотреть на меня пьяную. Должны признаться, что ничего интересного его не ждет. Но предупреждать его об этом не буду. Да и пить больше не буду. Все, больше в меня не влезает. Я есть хочу, а не пить.
- Женя, у нас есть что-нибудь перекусить, кроме вина и фруктов. Я ужасно хочу есть.
- Лера, прости. Сейчас посмотрю. Подожди минутку. Не могу же я дать умереть голодной смертью такой прекрасной девушке.
Будем считать, что я ничего не слышала.  Видимо все решили, что мне пора устроить разгрузочные дни, коль никто не хочет меня кормить. Ладно Зойка, у меня будет особый разговор к тебе. Оставила меня тут наедине с неизвестно с кем… Не успела подумать, как на горизонте нарисовался Евгений с огромной тарелкой бутербродов и пирожков. Ага, хоть про еду подруга не забыла. И то хорошо!
- Лера, кушать подано. Перекусим, пока шашлыков нет.
- А мы их дождемся?
- Толю?
- Нет. Шашлыки.
- Конечно, даже не сомневайся. Никуда шашлыки от нас не денутся. Обязательно будут.
Не успела я доесть еще первый бутерброд, как мы услышали шум подъезжающей машины.
- А вот и Толя, - произнес Евгений, глядя на подъезжавший автомобиль.
- Ох, сейчас кто-то огребет у меня по полной.
- Не надо, Лера. Ведь все хорошо.
- Ты так считаешь? У меня другие мысли на этот счет.
Машина остановилась недалеко от дома, и из нее выскочила радостная Зойка. Быстро подскочила ко мне и сразу же забросала вопросами:
- Как вы тут? Проголодались? Не замерзли?
Увидев мой недобрый взгляд, задала, наверное, один из последних вопросов:
- Что-то случилось? Ты почему на меня так смотришь?
Я хотела проигнорировать ее вопросы, но потом решила, что надо высказать все, то думаю о ее поведении.
- Подруга, ты хорошо поступила, оставив меня одну в незнакомом месте с незнакомым мне человеком, который теперь, как честный человек, должен на мне жениться?
- Как это? – опешила Зойка.
- Ты не знаешь как люди женятся?
- Знаю, - ответила растерянно подруга, не замечая улыбку Евгения.
- Зоя, Лера шутит так. Хотя…
- Что «хотя»? – Теперь вопросы стала я задавать.
- Я готов. – Потом через некоторое время добавил, глядя на меня, - Готов жениться.
- Я не готова, - ответила сердито и отвернулась, всем видом показывая, что разговор на эту тему закончен.
Пока мы перекидывались вопросами, Толя разгружал машину, доставая из багажника продукты:
- Мне кто-нибудь поможет?
- Толя, иду на помощь, - ответила так быстро, что и сама не ожидала. Решительно направилась к машине, но просчиталась: не ожидала, что и Толя начнет задавать вопросы. Сговорились.
- Лера, ты как? Еще не устала отдыхать?
- Да с вами не соскучишься. Хотя, если честно, спасибо тебе, Толя, за праздник, за все эти выходные. Ты только Зойке не говори об этом, а то я от вопросов как от надоедливых комаров не отделаюсь никогда.
Толя улыбнулся и кивнул в знак согласия. Он посмотрел на жену, так и продолжавшую стоять рядом с Женей и недоуменно смотреть на Леру:
- Что, помощников больше не будет? Зая, у тебя нет желания мне помочь?
- У тебя уже есть одна помощница, - сердито крикнула в ответ Зойка, - с тебя хватит. Я здесь постою и полюбуюсь окрестностями.
- Ну-ну, полюбуйся, - тихо ответил Толя и, уже обращаясь ко мне, добавил:
- Вы поругались? Когда и успели.
- Толя, дорогой, ты тоже считаешь, что вы поступили правильно, оставив меня здесь одну?
- Лера, не одну, а с моим другом. Он ведь вел себя хорошо?
Я кивнула.
- Так чем же ты недовольна?
- Чем? – И громко, чтоб услышали меня все, прокричала, - я требую продолжения банкета.
- Вот это правильно, по нашему. – Повернувшись к Жене, добавил, - Жека, мангал готов? Угли ждут мяса?
Тот кивнул. Зойка подошла ко мне и таким извиняющимся тоном проговорила:
- Не сердись. Я тебе одежду привезла на замену.


Рецензии