Авторский отчёт по онлайн-фестивалю

ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ...

Первая волна. Невезуха.

Получив весной 2020 года приглашение на IV Всероссийский фестиваль "Рукопожатие республик" местом проведения которого стал ГБУ "КЦ имени А.С.Пушкина" города Казань, я немного растерялась. "Смогу ли? Справлюсь ли с этой непростой задачей?" но ответственность и элемент гордости оттого, что буду представлять свою республику вместе с Председателем РО РСП Удмуртии Светланой Бурашниковой, пересилили сомнения. Подтвердила своё участие, выбрав стихи для декламации и написав небольшую приветственную речь, пошла критически перебирать свой гардероб. Исходя из того, что везде есть свой dress code (хотя, творческие люди его не особо придерживаются) и рассмотрев элегантные платья участниц предыдущего фестиваля, решила что мне срочно нужна обновка. Несколько утомительных походов по торговым центрам прошли впустую. Ничего не нравилось. Платья без причёски и макияжа, при кислом выражении лица, совершенно не смотрелись. Махнув на тщетные попытки выглядеть "сногсшибательно" в первом же попавшемся магазине одежды приобрела удобные тёмные брючки и свободную блузку кремового цвета. "Если что, разбавлю облик бижутерией или каким-нибудь шарфиком," - решила так, и вздохнула наконец с облегчением. Осталось купить билеты туда и обратно.
Всё нужно сделать заранее. Далее по расписанию, как и у всех женщин в знаменательных случаях - салон красоты. Когда все приготовления были благополучно закончены, грянула первая волна пандемии... Пришлось срочно сдавать билеты в кассах ж/д вокзала, которые приняв у меня проездные документы с грабительскими пени, на следующий день оповестили об отмене поборов - эдакий запоздалый широкий жест РЖД, в связи с коронавирусом.
"Да, что же это за невезуха такая!" - сокрушалась я. Как всегда, всё хорошее заканчивалось на мне. Ну и прекрасно, меньше хлопот с поездкой. Теперь можно расслабиться, занявшись повседневными делами и планами на будущее.

По морям. Бутафория.

Пролетело короткое уральское лето, порадовала тёплой погодой осень... Про вирус, причинивший столько неприятностей и ограничений, потихоньку начали забывать. Я даже умудрилась съездить в сентябре на две недели, в черноморский санаторий. Там жизнь кипела, как в добрые старые времена! Ничего не изменилось.
Так же беззаботно гуляли толпами отдыхающие по набережной, крутились атракционы в парке, зазывали запахами шашлыка и "живой" музыкой разнообразные кафешки. Полное ощущение, что попала в другую реальность. Никаких "намордников" и табличек "без масок не обслуживаем". Курортная индустрия работала в полную силу, навёрстывая упущенную материальную выгоду в начале сезона, когда пришлось закрывать пансионаты и санатории на карантин. Люди откровенно радовались зыбкой свободе, запрятав в глубину души тревогу подхватить эту невидимую заразу. Но чувствовалась, всё-таки, напряжённость во взглядах, и оторванность от действительности, которая выражалась в залихватской браваде "нам море по колено". Что касается меня, то вся эта кипящая и бурлящая курортная жизнь, представлялась каким-то постановочным действом, а окружающие разномастными статистами. Не забыть один эпизод, характеризующий бутафорность происходящего.

***

Гуляла вечером в парке с мужем. Шум, грохот, смех, музыка со всех сторон. Всё сверкает разноцветными огнями, переливаются свето-музыкальные фонтаны, пахнет разгульной южной жизнью, специями, кальянами, аппетитным дымом из мангалов и свежевыпитой чачей. Это оглушает, выбивая из головы все угнетающие тревожные мысли.
От этого быстро устаёшь, хочется скорее выйти из развесёлого сверкающего шабаша. Я уже мечтала только об одном - дотащиться до нашего тихого санатория, весьма удачно расположенного в пяти минутах ходьбы от набережной. Шла по инерции, рассеянно смазывая боковым зрением происходящее вокруг. И вдруг, взгляд выхватил из веселящейся толпы двух зомби-старичков. Семейная пара двигалась нам навстречу, от них реально веяло холодом. Замороженные лица с пустыми глазами. Они напрочь отсутствовали в реале! Если мы, вроде как, отбывали эту прогулочную повинность, подчиняясь внегласному закону отдыхающих - обязательный променад с вечерним фланированием "себя показать и других посмотреть", но эта странная чета, просто не реагировала совсем на то что происходило вокруг. Не знаю... может, они каким-то образом, пытались подзарядиться от этой "движухи", скорее являли собой истинное положение вещей. Отторжение, отчуждение, инородность существующего.
Когда мы разминулись парами, как в замедленном кино, жуткое состояние передалось мне на краткое мгновенье.
Но этого было достаточно, чтобы осознать своё присутствие в чумном пире. В последующем, если мы и ходили гулять, то по малолюдным местам, старым улочкам, подальше от зомбированной массовки. Благо, что южная природа и чарующая атмосфера морского курорта, способствовала уединению и созерцанию, так любимыми мною.

Вторая волна. Тернии.

Однако, я увлеклась, уведя от сути рассказа очередным отступлением. Вернусь к тому с чего начала. Итак, получив повторное приглашение на теперь уже онлайн-фестиваль "Рукопожатие республик" который пройдёт 5 ноября в виде видеоконференции ZООМ... я засуетилась по другому поводу. Билеты и наряды отпали, но задача - сделать ролик с прочтением своих стихов, была для меня технически невыполнимой. Пробовала сама что-то сотворить, смотрела видео уроки по созданию клипов, но все эти "простые" инструкции казались китайской грамотой.
В конечном счёте, обратилась за помощью к знакомым поэтессам. Откликнулись Лидия Доровских (псевдоним Леди Фемели) и Маргарита Сергеева (Сергеева Марго http://proza.ru/avtor/sakura7) они прочитали мои стихи в ролике созданным Максимом Шахматовым. Огромное им за это спасибо! Но, организаторы фестиваля поставили новое условие - собственная декламация. Что делать? Я понимаю, для кого-то это просто и легко, нет никакой проблемы - наговорил на смартфон и послал в условленном формате. У меня, стыдно сказать, не лежит душа к этому чуду техники. Пылится на полочке Htc не могу освоить. Довольствуюсь стареньким несенсорным Samsung который служит мне верой и правдой, пройдя Крым и рым - тонул, падал с высоты не раз, а всё живёхонек. Самый лучший вариант для тех, кто совсем не дружит с гаджетами. Вызвала дочь с выходного дня, быстренько записали два стихотворения на её телефон, и оформив должным образом, отправили по адресу в славный город Казань.

Теперь, предстоял самый ответственный этап - видеоконференция в режиме ZOOM...
Боже мой, ещё одно испытание. Нет у меня этой программы, нет камеры и микрофона! Ну "непродвинутый" я человек, довольствующийся малым в прямом смысле слова, небольшим нетбуком. А тут ещё приходит сообщение на почту что код для подключения  ожидать по WhatsApp это на мой-то "булыжник" доисторический?? Срочно пишу, чтобы прислали пароль на почту. И начинаю теребить зятя дорогого, чтобы мне организовал у себя дома видео встречу с коллегами по перу. Договорились, всё обсудили. И вот, наступил этот день, точнее вечер.
Я при полном параде, нацепив как комсомолка, значок РСП на белый пиджачок, сижу у компа в ожидании почты. Тишина... 17.00 пароль входа не присылают, 17.10... 17.15... через 45 минут начало сеанса связи, а мне ещё бежать на другую квартиру. Пишу координатору с просьбой выслать код. Ответ пришёл быстро. Слава тебе Господи!
Тут же пересылаю пароль зятю "Подключайся!" и лечу, схватив со стола два сборника с моими стихами, так и не решив, что именно я буду читать, если попросят. Ох уж эта моя творческая разболтанность... Причём, в прямом смысле, от слова "болтать".

Свершилось. Виват фестиваль!

Наступила долгожданная минута, конференция началась. Об этом торжественно объявила заслуженный работник культуры РТ, лауреат Республиканской премии имени Г.Р.Державина Ольга Левадная... На экране появились лица авторов, среди которых единственно знакомым было лицо Светланы Бурашниковой координатора по Удмуртии.
Это немного меня приободрило, но мысли в голове всё-таки перемешались. "Ничего, - успокаивала я себя, - тезисы речи есть, сорентируешься по обстоятельствам." Не тут-то было!  Когда мне предоставили слово одной из первых, даже заранее написанная шпаргалка не помогла. Меня, от волнения, понесло "как Остапа" когда он был голоден. Сейчас уже трудно вспомнить что я наплела в своём сумбуре. Смутно помню. Естественно, о своей взволнованности, выразила организаторам, как могла, благодарность за приглашение, затронула тему непростых поэтических взаимоотношений замешанных на интригах и зависти (о чём потом, конечно, пожалела) о том, что поэты не любят читать других авторов, да и собственные стихи не всегда любят и помнят (я тому пример). Но! Есть, таки, исключения из правил. И подтверждение этот онлайн-фестиваль, с такой непринуждённой дружеской атмосферой, и то что мне помогали делать ролик другие авторы - мои друзья по литературным сайтам.
Не то ли самое содружество, единение душ в прекрасном порыве, несмотря на всяческие запреты общения и ограничения во время пандемии? Такую мысль я хотела донести до участников конференции, не забыв поблагодарить всех за помощь оказанную мне в подготовке к мероприятию. Что я могла бы сделать одна? Ничего.
А вместе мы сила, способная преодолеть любые испытания и трудности. Стихи свои я прочитала, открыв сборник "Регионы" совсем не по теме фестиваля посвященного Дню народного единства и 100-летнему юбилею образования автономных республик Поволжья...

Это были строки о любви, способной захлестнуть черёмуховым валом.

... Тонуть не страшно.
Вы это поймёте. Живёт лишь тот,
Кто в страсти умирал.
http://proza.ru/2013/03/18/1801

Строки о надвигающихся снегопадах, тёплых воспоминаниях, что согревают в зимнюю стужу.

Уйду искать весну по снегопаду.
Что в магазин...отчаянно солгу.
http://proza.ru/2016/01/17/2296

Мне кажется, что простые жизненные стихи, немного разбавили серьёзную тему фестиваля. Почему-то в моём творческом багаже не нашлось места патриотической и восхваляющей край родной, тематике. Этим нужно жить и дышать, в это нужно верить. Как верит, любит и живёт в своих безупречных стихах и читает их проникновенно - Светлана Бурашникова. Поэтому, заказные и вымученные строки не для меня. Что чувствую, о том пишу...
Да простят организаторы серьёзного мероприятия мои вольности. Буду ждать, с нетерпением, выхода ролика конференции на YouTube канале, позже добавлю на него прямую ссылку в отдельной рецензии.

В заключение, пару слов об авторах, принявших участие в онлайн-конференции фестиваля.
Были представители из Татарстана, Башкортостана и Мордовии, Марий-Эл, Чувашии и Удмуртии, Республики Крым, а также города федерального значения Севастополь. Предполагается что в будущем году фестиваль проведут на двух площадках: в Казани и в Чистополе. Хочется верить, что получу на него приглашение.
Особая благодарность Организаторам проекта, при содействии региональных отделений  Союзов писателей и Литературных клубов – РОО «Русское национально-культурное объединение Республики Татарстан»,
Союз писателей Республики Татарстан, Татарстанское отделение Союза российских писателей, Казанский поэтический театр «Диалог». Признательна тем, кто прочитал этот нестандартный отчёт о проведённом мероприятии, в котором я принимала участие. Здоровья всем, любви, земных благ и конечно, вдохновения!
Крепко обнимаю и жму вашу руку. Ольга Шельпякова.

6 ноября 2020 г. Ижевск

*фото-коллаж: Редакция газеты «Казанские ведомости», где онлайн-встречу проводят председатель Казанского представительства Татарстанского отделения Союза российских писателей Александр Воронин и заслуженный работник культуры РТ художественный руководитель поэтического театра «Диалог» Ольга Левадная.
Автор рядом со Светланой Бурашниковой - координатором по Удмуртии.
Ролики представленные на фестиваль, прямая ссылка здесь: http://proza.ru/rec.html?2020/10/17/449


Рецензии
МОЛОДЕЦ!
Рад твоим творческим успехам....

Волковъ Кирилл Сергеевич   10.11.2020 20:17     Заявить о нарушении
Привет, Серж!
Спасибо, если не шутишь.)

Ольга Шельпякова   10.11.2020 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.