Закон притяжения Беседы о сакральном

Он стоял в темноте на подвесном мосту и смотрел молча на текущую внизу реку… Поскрипывание дощечек под ногами, стрекот цикад сплетался с бормотанием речушки…
-Как ты предпочитаешь рыбачить? - , спросил он вдруг, не оборачиваясь. – На лодке или с берега?
Я остановился от неожиданности, да так, что сразу не нашёлся ответить.
-Вообще-то я не рыбак, - наконец сказал я.
Он представился Вадимом, обернувшись, протянув руку. Мы уже стояли рядом над рекой, познакомившись. Что-то было в нём такое… То ли скука сыграла свою роль, то ли.. Не знаю, но захотелось поговорить просто о чём-то или ни о чём…
-А я люблю иногда порыбачить с лодки - , продолжал Вадим. Но больше мне просто любопытно наблюдать за течением воды. Наверное поэтому и езжу на рыбалку, а улов… это уже нечто вторичное.
-Это успокаивает - , соглашаюсь.
-Вода в Библии - , отвечал он, - это Вселенская стихия, управлять которой может только Бог: это источник жизни и средство очищения… Об этом можно писать книги, да они и написаны… Вода упоминается в Ветхом и Новом Завете девяносто шесть раз…
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и подобию ее и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий…
Она трёхсоставная и может существовать в трёх состояниях…
-Троица - , улыбнулся я и задумался вдруг.
-Похоже, так -, ответил Вадим, совершенно серьёзно. – Вообще-то я физик… Ты никогда не наблюдал за развевающимся на ветру флагом?... Вот отчего он двигается именно так, и никак иначе… Совокупность силы ветра, его направление, давление, плотность ткани… Всё это понятно… Мы создаём удобный для себя мир, вывешивая ярлыки, давая названия, устанавливая Законы…
-А ещё мы планируем будущее - , рассмеялся я.
-Чем очень развлекаем Бога, - усмехнулся Вадим.
-Какой-то ты странный физик - , взглянул я на него с интересом. – Скорее философ  или богослов…
-А физика , это философия, - посмотрел он на меня тоже.
-Мне всегда казалось, что это одна из самых точных наук, - пожал я плечами.
-И ты прав, - заметил он, - и только после того, как всему неизвестному было дано имя… Вот ты куда-то шёл…
-Да здесь недалеко в соседней базе отдыха танцы, - махнул я рукой.
-Но ты остановился, - усмехнулся Вадим. – Это Закон Притяжения… отрицательных частиц. И чем больше они отрицательны…. Тут вмешивается Сила Натяжения. Ведь каждый из нас когда-то с рогаткой баловался…. Ну ладно… Пойдём - ка пройдёмся туда, где повеселее… Что-то я заскучал…
И мы пошли по чуть качающемуся мосту над бормочущей, как во сне рекой. В самом деле уже где-то рядом звучала музыка, дробясь на части переменчивым ветром, просачиваясь сквозь листву. Вода провожала, но в то же время направляла. Нечто притягивало… Шли молча уже по берегу реки, потом через просеку… Пока неожиданно не открылась, сияющая разноцветными огнями танцплощадка, полная танцующих людей.
В этой пёстрой компании выделялась одна девушка, что танцевала так яростно и отрешённо… Казалось, она была здесь одна, в совершенном одиночестве. Она кружилась и извивалась лентой, а руки существовали отдельно….
-Она так похожа на развевающийся  на ветру флаг -.улыбнулся Вадим. – Под всеми ветрами…  Но есть в ней что-то притягательное… Вот именно к ней меня и тянуло…
-Кстати, а что такое Любовь? - , спрашиваю.
-Чистая физика, - моментально отвечал он, - а значит и философия тоже. Я не люблю танцы, а именно вот такие… А вот видно купается во всём этом. Противоположности, понимаешь?... А потом… Кто утверждает, что это Любовь… Немножко химии, физики, философии… Пока что всё присутствует. Сейчас выясним….
….Кажется, она здесь была одна, так как после танца, присев на лавочку отдыхала в одиночестве. Улыбка не сходила с её губ, а взгляд жадно блуждал по сторонам. Вадим так же наблюдал за ней, и наконец дождавшись медленной лирической мелодии, направился к ней…
Издалека всё выглядело довольно любопытно… Они уже  в танце, и Вадим беспрерывно что-то говорит ей… Поначалу она смеётся, и даже в умилении опускает голову ему на грудь… Но в какой-то момент девушка вдруг распахнутыми глазами уже неотрывно смотрит в его глаза…
«Физика» - , подумал я.  – «Заискрило. Контакт случился…»
Домой возвращались уже втроём. Слушали теории и сестенции Вадима. Девушку, как выяснилось зовут Жанна. Она по прежнему была серьёзна и даже задумчива. Живёт она в соседней базе отдыха уже неделю.
Проводив Жанну и попрощавшись, мы снова остались с ним вдвоём.
-Вот тебе и пример, - в лёгкой задумчивости произнёс Вадим. – Сработала Теория Вероятностей, а ведь это уже математика. Могли бы мы с тобой не встретиться, а следовательно не пошли бы на эти танцульки, где я не встретил бы… Но пора, друг… Как говорил Эпикур: «Наслаждение – есть начало и конец блаженной жизни» Ты всё таки как завтра на рыбалку на лодке?
….Так вот оно и утро и болтливая река под нами снова… Ещё очень рано, и даже птицы ещё не все проснулись. По обеим сторонам с берегов плакучие ивы роняют пенные  белёсые слёзы, а солнце ещё только поднимается красным жгучим шаром. Он уже раскалился, но ещё не обжигает…
-Вадим , ты вот говорил о возможности и невозможности - , первым нарушил я тишину. – А ведь бывает, что и невозможное возможно?...
-Ты наблюдал когда-нибудь полёт шмеля? – Спросил Вадим. – Может быть банальный пример, но я человек с физико-математическим образованием, до сих пор не могу понять, как он это делает… Против всех законов физики, согласись… Когда он такой неуклюжий и тяжёлый садится на цветок, держащийся на тоненьком стебельке, я не могу оторвать глаз от этого чуда… Да! Чуда!...
-Ты прав. Мы всё пытаемся объяснить. – Согласился я. – Нас пугает неизвестность. Мы боимся темноты, прежде всего внутри себя, прежде всего… Мир в отсутствии людей, гораздо реальнее и может даже реальнее и красивее..
Вадим только улыбался и медленно работал вёслами… Поскрипывание уключин, хлопотание под вёслами воды…
Наконец остановились, опустили якорь в выбранном месте…
Никогда особенно не увлекался рыбалкой, но вот сейчас удивлялся сам себе… Наверное так сложилось всё;  этот умиротворяющий говор реки, это молчаливое восходящее солнце, эти ивы, что покорны течению реки… Каждая мелочь, казалось бы случайность играла главную роль. Каждый штрих, каждый мазок в этой картине не был лишним, но необходимым…
Рыбацкий азарт Вадима был таким естественным… Он словно дышал всем этим. Чувствовалась рука, если не профессионала, то человека, державшего удочку с детства.
Клевало слабо, и попадающаяся мелочь возвращалась в родную стихию, и радостно ускользала в глубину.
Мне было интереснее наблюдать именно за этим. Рыбалка, как известно любит тишину… Около часа мы сидели молча, вглядываясь каждый в свой подрагивающий поплавок. Наконец Вадим резко вытащил леску с пустым крючком, намотал её на удилище и уложил в лодку. И вдруг начал декламировать:
На ловлю рыбы вышли рыбаки,
И сколько ни старались - все напрасно…
Порвались сети, сломаны крючки,
Азарт пропал, надежда уж угасла,
Но вдруг в челнок нечаянным прыжком
Тунец попал, спасаясь от погони…
И вот идут песчаным бережком
С добычею счастливые "герои"!
Уж столько было пота пролито,
В сетях однако было все же пусто.
Но часто случай нам дарует то,
Чего не может принести искусство.

-Не наш случай, - добавил он. – Кажется пора сворачиваться… Завтра я уезжаю… Работа… Но сегодня мы с тобой в дегустационный зал! Я приглашаю!  Кстати мы вдвоём с Жанной уезжаем… Оказывается мы в одном городе живём….
В обратный путь за весла сел я. Плыли молча… Каждый думал о своём.
Физика, химия, философия, математика…. А как же душа… любовь… Это тоже физические явления?... Может быть… Вот только формулу любви и счастья никто пока не составил, да и вряд ли это когда-нибудь случится. Всю жизнь решаем задачи со многими неизвестными, всю жизнь сталкиваемся с аксиомами, существуем по законам физики, всю свою жизнь пытаясь их преодолеть.
Непреодолим только один Закон – Закон Притяжения Человека к Человеку. Да и надо ли… Пусть навеки останется это Подарком, а мы будем благодарить за него, насколько хватит времени и сил.
А река течёт… Она неизменна и всегда разная…….


Рецензии