О жизни и смерти своими словами...

21 октября 2020 год... Папа ушёл от нас... Ушёл туда, где нет боли и страданий... Где душа не заключена в оковы тела... Где всегда весна и счастье....
Не могу в это поверить. Не могу принять то, что больше никогда не услышу его голос, не смогу обнять и снова сказать, что люблю.  Странное чувство. Умом понимаю, что это произошло. Но  подсознание блокирует это событие. Иначе боль поглотила бы меня целиком.
Сыну позвонили вечером в 20.19 и сказали, что папа умер в 18.45....Сын позвонил мне и я ещё не слыша его голоса поняла, что папы нет. Не подумала, а именно поняла.
Папы больше нет... Папы больше нет... Папы больше нет.... Самое страшное, что умирал он один, в больнице от ковида... И никого из нас не было рядом. Больница закрыта для посещений. Он лежал в реанимации и телефон у него забрали. Боюсь даже представить, как ему было одиноко и страшно... И я ничем не могла помочь...
Сын и Анютик, его невеста, приехали за мной. Сынуля сказал, что не в силах сообщить эту новость бабушке, моей маме. Мы стояли втроём, обнявшись и плакали... Тихо, без всхлипов и без истерик... Нам было больно и боль была почти физическая.
Не знаю, сколько прошло времени... Может 5 минут, а может и все 30.... Иногда время живёт по каким-то своим, непонятным нам законам, то ускоряясь, то практически останавливаясь.
Потом поехали домой. Зашли в квартиру. Как только мама увидела нас всех вместе, она тоже всё поняла, но проблеск надежды застыл в её глазах. Мама тихо спросила:"Папа умер?" Мы подошли и она осела на диван.... "Папулички больше нет.... Нет... Нет... ' - тихим голосом твердила она. Это было невозможно видеть и слышать. Снова боль и страх пронзили грудь... Страх, что мамочка не сможет это пережить. Слёзы полились потоком, но я взяла себя в руки, обняла её крепко и сказала: "Мамуличка, пожалуйста, услышь меня. Мы не переживём, если с тобой что-то случится. Ты нам нужна. Пожалуйста, ради нас, держись. Папе сейчас хорошо. У него больше ничего не болит. Для него смерть в коме - это подарок Бога... Он не мучился, он просто не проснулся. А его душа жива и ему будет больно, если мы будем рыдать... Его нужно отпустить. "
И мама затихла. Было страшно... Мама, я, мой брат и его жена, мы все тоже заболели и тут такой удар. На следующий день сын и я поехали забрать справку о смерти, документы и паспорт папы. Но сотрудники больницы отказались выдать паспорт и вещи. Сказали, что дадут лишь справку. Объяснив, что паспорт нужно долго искать, а вещи мы сможем получить лишь после вступления в права наследников. То есть телефон, приёмник, барсетка, скидочные карты, таблетки и одежда в нашей стране вдруг превратились в наследство, в права которого нужно вступать. Я попросила найти паспорт. Сотрудники больницы ответили, чтоб мы ждали, раз просто справка нас не устраивает и мы согласились ждать. В результате просидели там около 5 часов. Затем вышел сотрудник службы безопасности ГКБ 40 и поинтересовался, кого мы ждём. Я объяснила, что нам пообещали вынести паспорт и справку о смерти. Он куда-то вышел, а чуть позже объяснил, что уже никто не выдаст ни справки, ни паспорта, так как они все ушли. Их рабочий день закончился. Я попыталась связаться с главным врачом. Спасибо сотруднику охраны, который дал мне свою зарядку для телефона. Потому что попасть на приём к главному врачу оказалось невозможным. Он отказывался кого-либо принимать. А его секретарь, с которым меня связала справочная служба по телефону объяснила, что в тех условиях карантина, что находится больница, я могу отправить заявление лишь по электронной почте, что я незамедлительно и сделала. Вечером сыну перезвонила сотрудница больницы и сказала, что сын может подъехать завтра, в любое удобное для него время и она передаст ему паспорт папы и справку. Вещи нам так и не отдали. Но, когда решали вопрос с сотрудником морга о выдаче тела папы, он передал сыну папины наручные часы. Храни Вас Бог, добрый человек, спасибо Вам огромное за такую человечность.
Хоронили папу я и мой сын 26 октября. Брат лежал с ковидом в больнице, мама только начала выздоравливает и ещё была очень слаба. Жена брата и невеста сына слегли с температурой. Остальных родных я попросила не приезжать, чтобы от нас не заразиться. Но к Храму всё же пришёл сын папиной родной сестры и поддержал нас своим присутствием. Батюшка извинился и попросил отнестись с понимаем, что с причиной смерти от ковида в Храме он не сможет провести отпевание и провёл ритуал возле Храма. Но мы и за это очень благодарны ему.
Сегодня 17 дней, как папочки нет с нами. Папочки.... Мы все его так называли. И сын, несмотря на то, что он был ему дедушкой, и мама, несмотря на то, что была его женой и я, его любимая доча. Жизнь продолжается. И я знаю, что папа доволен, что мы вспоминаем его светло и не рыдаем безудержно, а продолжаем жить и не потеряли способность радоваться каждому дню. На днях был большой праздник: День иконы Казанской Божьей Матери. Утром меня разбудил телефонный звонок. Это была моя близкая подруга Леночка, которая дрожащим голосом сообщила, что ей пришло сообщение с поздравлением и пожеланием благословенного дня от моего папы.... Можете себе представить. Она была в таком смятении и не могла понять чудо это или чья-то шутка. Я попросила прислать мне телефон, с которого пришло сообщение и оказалось, что это номер моей мамы. В том году я с Леночкой отдыхала в Абхазии и на всякий случай оставила её телефон родителям. Папа не смог мне дозвониться и позвонил Леночке, но почему-то с маминого номера. И Леночка внесла его в список контактов, как моего папу.
Но, если честно, то я думаю, что это сообщение не было случайным. Папа всегда поздравлял Ленусю от себя и от мамы. И то, что мамуля вдруг отправила открытку Ленусику сама, говорит лишь о том, что папа в этот момент был рядом, по другому не могу объяснить этот факт. Рассказала маме, как у Леночки волосы встали дыбом, когда она увидела сообщение от моего папы. Первый раз за всё это время мы хохотали в голос. Спасибо тебе папулик, спасибо тебе Ленусик.
А ещё это горе показало мне, как много рядом со мной, с мамой и с сыном хороших людей. На наши счета стали приходить деньги от наших друзей, от моих сослуживцев, от папиных подруг по работе и от моей сестры Светланы. Спасибо вам всем огромное за вашу помощь и поддержку. Благодаря вам мы достойно проводили папу, поставили дубовый крест, сделали ограду, поставили столик и лавочку. Пока я жива, я всегда буду помнить вашу доброту. Спасибо Господу, что дал нам таких друзей, с которыми понимаешь, что есть опора, что мы не безразличны и мы не одни. Это огромное счастье и самый драгоценный Божий дар.
Спасибо за то, что помните папу, что ставите свечи и вспоминаете его в своих молитвах.
 Господи, прими душу усопшего раба твоего Владимира и даруй ему Царствие небесное. Аминь.
А мы, пока живы, будем помнить тебя, мой родной и любимый папочка. И когда придёт время обязательно встретимся. Ведь умирают лишь наши тела. А наши души бессмертны. И всех нас ждёт Сам Создатель, который любит нас, как родитель любит своих детей, любит и принимает, даруя покой и радость каждой душе.
Я желаю всем счастья!
Живите в радости и любви!
P.S.: Через полгода с документами о вступлении в наследство приехала в ГКБ N40 ( Коммунарка). Но оказалось, что за эти 6 месяцев все его вещи разворавали. Мне отдали только спортивные брюки и пару маек с трусами. Больше всего жалко фотографии, видео, которые папа снимал на свой телефон. Только телефон так же и испарился в недрах этой ужасной больницы, возглавляет которую главный врач: Проценко Денис Николаевич. И весь ужас, бардак и воровство - это результат его руководства и его циничного отношения к людям. Пишу это для того, чтобы никто из Вас не попал в такой ужас, если не дай Бог, Ваши родные окажутся там.
Для меня Проценко враг до конца моих дней.


Рецензии