Мой нежный друг

Я очень устал в тот день. Бесконечная череда ящиков для снарядов, казалось, никогда не кончится. Потом еще дорога домой, через темный и безлюдный ночной Ташкент. Хотелось только спать, ведь завтра снова была моя смена.
Свет в окнах горел, и из окон первого этажа доносилось шипение патефонной пластинки.
« Я жду тебя, как пр –эээ –жде….
Ну не будь таким жест-ооо-ким….» - старательно выводили пьяные голоса, вторя  Изабелле Юрьевой. У дяди Паши, опять были гости.
Должность директора всех объединенных театров, эвакуированных в Ташкент, позволяла дяде Паше рассчитывать на хороший паек и интересное общество. Почти каждый вечер, в его гостеприимном доме собирались, прославленные   на всю страну художники, композиторы, писатели и актеры. Ахматова, например, называла дядю просто Павликом.
Тихо пробраться в свою комнату мне не удалось. Конечно – же, я был встречен тетушкой, которая сопроводила меня в комнату и усадила перед миской горячего плова. В комнате – дым коромыслом….. Накурено, шумно и стойкий запах перегара….
- О-оо, Димка!!! Привет, рабочий класс!!! – Раскрасневшийся дядя Паша, тут же попытался налить мне чего-то в стакан.
- Рано ему еще, - твердо заявила тетушка, - да и тебе хватит уже…
- За Победу, мне никто не может запретить выпить, - резонно заметил дядя Паша.
- Димка!!! Посмотри, с кем рядом ты сидишь!!!! Не каждый день такое!!! Коля!!! Не спи!!!!
Я посмотрел. Сидящий рядом со мной мужчина, тоже уставился на меня мутным взглядом. Конечно, я узнал его. Узнал по фильмам и спектаклям. Правда, сейчас он был в старом узбекском халате и тюбитейке. Мне сразу вспомнилось: - «Сыны мои……».  Усов еще у него не было, как на экране. Дядя Паша не унимался: - Димка!!! Скорее проси автограф!!! Пока он еще под стол не свалился. Когда еще случай будет. Коля!!! Не спи!!! Дай мальчику автограф. Ну, напиши что-нибудь….
- И напишу!!!, - вдруг произнес Коля. – Я знаешь, что напишу тебе, юноша: «Будь всегда таким, каким был Ленин!!!» Есть бумага и карандаш?
Господи!!! И голос у него был как в кино, только не искаженный пленкой.
Нашелся химический карандаш и салфетка, вместо бумаги. Интересно, где это дядя Паша доставал еще и салфетки?
- Я напишу!!! Сейчас….
Сжимая карандаш непослушными пальцами, он приложил его к салфетке. Почти высунув язык, как первоклассник, медленно стал выводить каракули…. Затем, выдохнул, выронил карандаш, опустил голову рядом с пловом и отключился.
Я взял салфетку. На ней было написано: - «Будь всегда…….». Дальше была просто синяя полоса….
« Мой неееежный друг….. Если любишь – прости……»
…………………………


Рецензии