Сексист с глазами Пьеро

Дело происходило в будущем, когда нынешнее вершилось в недалёком прошлом, а настоящее произрастало из вышеперечисленного. Именно в этих сложных квантовых запутанностях оказался наш герой, Павлик Шагаев.

Раннее утро понедельника благоприятствовало Павлику, если не сказать потворствовало всяким его начинаниям и инициативам, из кухни доносился аромат горячего завтрака и сваренного кофе, всё многочисленное семейство сбивалось с ног в порывах наилучшим образом организовать утренний перекус молодого человека. Наш герой был спокоен и выдержан в духе колониальной аристократии, его столь утончённое размещение на табуретке и вдохновительное потирания рук было высоко оценено семейным кругом, что выражалось в одобрительных цыканьях.

Юный сын великой страны собирался на работу, работал Павлик электриком на заводе по изготовлению лифтов. В нынешнее время ощущалась острая нехватка рабочих рук и господин Шагаев один из первых почувствовал тягу профессионального зова, зова великого дела, безбедного дела трудового триумфа! К работе юный труженик относился ответственно, даже самокритично, требовал от себя большей усидчивости и самодисциплины. Проводил с собой воспитательные беседы, укорял за сон и чтение книг в рабочее время. Внешность Павлик имел заурядную, немного сутулился, носил по моде того времени бородку и жидкие бакенбарды, взгляд был по телячьи искренним, но глупым и рассеянным. Примерно так можно отрекомендовать внешность и образ ещё совсем молодого триумфатора.

Семейство Шагаевых было плодовито и богато на женские руки. Молодой электрик имел четырёх сестёр и мать среднего возраста с тяжёлым заболеванием. Единственного мужчину в семье лелеяли и холили, обглаживали, обстирывали, кормили и мыли посуду. В общем носились с Павликом как со списанной торбой. Да и как не носиться, единственный мужчина в семье, старший ребёнок, пример мужского воспитания для юных сестёр, кормилец, благодетель, поборник семьи и ещё много всего в той же повестке.

Закончив свой завтрак и пробежавшись по диагоналям вчерашней газеты, молодой человек одел начищенные до блеска туфли, вязанную шапочку и лёгкую куртку. Добросовестный ударник, как обычно, отправился по привычному маршруту в сторону автобусной остановки, на этой избитой ухабами и рытвинами дороге ни чего не цепляло взгляда, всё было как после воздушной бомбардировки, поворот, новая улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет... Но в этот день очередь на автостанции к автобусу была невероятно большая, даже если не сказать огромная. Люди беспорядочно столпились в огромную кучу, наступали друг-другу на обувь, ругались, толпа вибрировала, шевелилась как живой организм, делилась на группы и соединялась вновь. Наверное каждый из нас в этот момент надул бы щёки и насупил нос, но только не предприимчивый Павлик, который каким-то чудом пролез в автобус и так ловко смог занять сидячее место, что такому повороту мог позавидовать даже самый опытный каскадёр. Да и кто бы не радовался этим маленьким победам, тем самым которые делают нашу жизнь чуточку веселее?

"День начался хорошо!" подумал, между делом Павлик, приосанившись утончённо и деланно светски разместился на сидении автобуса, вдохновительно потирая свои руки. Так-как очередь была большая, многим людям места не хватило и эта несчастная половина с великим унынием была вынужденна ехать стоя. В проходе яблоку негде было упасть, пассажиры толкались и обменивались изрядной, а иногда и крепкой любезностью, Павлик уже хотел закрыть глаза, дескать спит, дескать, валился с усталости, но на свою глупость приметил рядом с собой беременную девушку.
Пашу, как молодого главу семейства и большого покровителя женского достоинства, чрезмерно растрогала данная картина, тут проскользнула мысль о рыцарстве, мужской порядочности, красивом и не к чему не обязывающем жесте приличия! Решившись и взяв волю в кулак, Павлик демонстративно, практически публично уступает место беременной даме:

- "Разрешите уступить" - говорит рыцарь печального образа,

Сначала дама не поняла, что обращаются именно к ней, но когда молодой герой повторил свой запрос ситуация начала разворачиваться неожиданно очень быстро перерастая в скандал...

Девушка начала кричать и делать громкие замечания, про гендерные стереотипы, дискредитацию женщин, о подавлении свободы развития, сексизме и т.д. Наш Павлик не выдержал и возразил:

- "Позвольте! Я же..."

Юному Паше даже не дали закончить предложения:

- "Я Вам сейчас так позволю, сумкой по роже получишь, эксплуататор, женоненавистник, ХАААААМ!"

Скандал был подхвачен неравнодушной общественностью, не было предела возмущению ещё нескольких пожилых дам, которые так раздухарились и хаялись резанным криком, что у Павлика зазвенело в ушах. Наш герой, ещё не проверенный в таких атаках и будучи не опытным в публичных скандалах, оказался за шиворот выкинут из автобуса непосредственно в руки полицейских которых заблаговременно вызвали на конечную остановку.

Павлика заставили встать на колени, да и при чём в самую лужу,

- "Покажите руки, руки за спину!!!" раздался голос офицера.

После исполнения всех приказов Павлик не заметил как после грубого пинка по хребту оказался лицом в мутной жиже весенней распутицы. Совершенно не понятно зачем были применены столь жёсткие меры, но вероятно тяжесть обвинений соответствовала поведению стражей общественных нравов.

Молодого электрика с силой и не церемонясь определили в служебный автомобиль полиции, заковали в наручники, как матёрого уголовника, полностью мокрого после весенних "купаний". Приехав в территориальный отдел, Павлика бросили в "обезьянник" где к тому моменту собрался генералитет местной уголовной элиты. Витя — шершавый (так он просил себя называть) оказался домушником, обвинённым в краже, его подельник Копчёный — человек лет 35 со смуглой кожей и старый авторитет по имени Малхаз задержанный за хранение наркотиков. Просидеть в камере временного изолятора пришлось очень долго, следователь пришёл за Павликом только через три часа. Сопроводив юного арестанта в небольшой кабинет, лейтенант полиции начал допрос:

- "Сволота поганая, про...ть! Будешь тут разжигать гендерный аспект?" кричал офицер,

-"Даже не думал, Ваше высокородие, уступить место даме хотел, вот и всё!" говорил в сердцах Павлик, тихо роняя слёзы на грязные брюки,

- "За такие выпады 5 лет получишь, общего, с быками педиками, сядешь, гендерная МРАЗЬ.... я из тебя дурь сейчас выбью, ВСТАТЬ, ВСТАТЬ СВОЛАЧЬ!" орал лейтенант

-"Я я яя я только хотел у сс уусс т..." мямлил Павлик, пока не получил дубинкой по запястью рук.

С работы Пашу уволили, публично и по статье, с формулировкой: "За публичную пропаганду сексизма". Эпизод подхватила и пресса городских газетёнок, заголовки были такими: "Исчадье сексизма", "Сексист с глазами Пьеро", "Ультиматум Шагаева" и т.д. Правда суд отнёсся снисходительно к молодому человеку и мера пресечения была избрана самая снисходительная, наш герой получил 3 года условно и 250 часов исправительных работ, молодого мужчину пожалели как единственного кормильца семьи. Несмотря на всё это, добрый электрик не перестал уступать женщинам место в общественном транспорте, не перестал подавать руку когда последние спускались с крутых ступенек. Уже возмужав и повзрослев, Павел Савельевич Шагаев имел неудовольствие видеть сцену отвратительную и подлую, на его глазах разбушлатившийся паренёк избивал женщину, Павел Савельевич вступился... Но как это часто бывает в обычной жизни сильно получил, получил ножевое ранение, бандит убежал. Тогда..., в этот зимний день, 60-ти летний Шагаев, уже седой и чахлый проиграл схватку с матёрым и более молодым мужчиной, хрипел и харкал кровью, дожидаясь на ледяном асфальте скорую помощь.
Но всё это было потом, а здесь и сейчас отдавая долг обществу за гендерный апломб, Павлик думал:

- "Хорошо, что не сел", и уныло с омерзительной неряшливостью вытирал свои грязные руки об штанину...


Рецензии
Толпа-а-а!!! Ежели топчут - значит за дело. Не читал, но осуждаю! Так его, так! Весело же. А тут будущая яжмать, у неё гендерное самолюбие через край и вообще - токсикоз, осложнённый радикальным феминизмом на фоне агрессивного эгоизма. Это про сюжет: в яблочко. И беспредел персонажей в погонах (погонщиков) контурно весьма тонко и справедливо обозначен.
Стиль. Да, гармоничный, своеобразный, оригинально-изысканный. Читать - одно удовольствие. Жму зелёную.
Исправьте описку "как со списанной торбой" - писаной, разукрашенной орнаментом или рисунком.

Валерий Столыпин   08.01.2023 06:19     Заявить о нарушении
Добрый день, Валерий!

Большое спасибо, что прочитали и оставили отзыв. Это моя ранняя работа, одна из первых и конечно, недостатков в ней очень много, приятно, что Вы нашли и положительные моменты!

Позвольте поздравить Вас с Новым 2023 годом и Рождеством и пожелать: благополучия, здоровья и конечно удачи!

С уважением,
Иван Иконников

Иван Иконников   10.01.2023 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.