Метод Н. Н

   К расам и национальностям в нашем многонациональном Донбассе всегда относились индифферентно. Все, кроме идиотов, которых, во-первых, везде с избытком, а во-вторых, этим и повода не надо, чтобы продемонстрировать свой идиотизм.
   Слышал, правда, что симпатичного мулатика с соседней улицы (мама его родила и укатила в Африку с суженым, оставив ребёнка любящей бабушке) в школе доставали дети. Не знаю, он и моложе был сильно, и съехали они, когда ему лет десять-двенадцать было, я его и видел-то всего несколько раз.
   Возвращусь, пожалуй, к нашей терпимости. Так вот, в каком-то из старших классов нас на уроки физкультуры отдали на растерзание некой Н.Н., училке преклонных лет явно монголоидной расы, на что абсолютно всем нам было наплевать. А на что было не плевать, так это на её методы преподавания.
   Нужно заметить, что девочки в нашем классе подобрались в массе своей похожие на ядрёные бомбы. Вроде и гамбургеров в те времена мы не ели, а вот поди ж ты… Совершенно не «физкультурные». Вот абсолютно. Спортзал же был тогда ещё маленький, он же актовый зал, размером с две классные комнаты, наверное. А нас в классах по сорок с лишним человек.
   Так она как выходила из положения? Мальчишки же шумный и беспокойный народ, физкультура, вроде бы, не ботаника, можно и должно проораться всласть. Ан нет: она за шумливость нашу стодецибельную сажала пацанов вдоль стен на лавочки, и мы все сорок пять минут урока созерцали, как наши ядрёные бомбочки усиленно делают вид, что они заправские баскетболистки (волейболистки, гандболистки). Зрелище было ещё то, конечно. Зевали всеми двумя лавочками, но не помню, правда, чтобы хоть один раз хоть кто-нибудь заснул. Ибо с минуты на минуту кто-то из девчат мог запросто упасть на нас и покалечить оптом. Нужно было быть начеку.
   Но ещё хуже, что вообще, похоже, было проявлением мужененавистничества с её стороны, когда она расщедривалась и ставила играть в баскет команду мальчиков против команды девочек. Последних сразу же переставало интересовать кольцо (речь не идёт об обручальном) и они всю свою энергию направляли на то, чтобы безжалостно втоптать в пол мужскую половину класса, или хотя бы растерзать руками. Таких бурных женских объятий я в своей жизни не припомню ни до, ни после. Ностальгирую, скажете? Ну, не знаю…
   Спасло нас, я считаю, то, что к девятому классу нам построили новый, по тем временам шикарный, спортзал и вернули нам в качестве преподавателя любимого Геннадия Антоновича. А то было бы им, учителям, наше 80%-ное поступление в ВУЗы после школы! Девочки-то наши с возрастом не уменьшались в размерах! Что ввысь, что вширь. А азарта им было с младых ногтей не занимать…
   Почто вспомнил-то? Да просто, как внук рассказал, что им, когда зал занят, дают кроссворды решать, так и пытаюсь выскрести из памяти, что же нам предлагалось в таких случаях в роли равноценной замены?


Рецензии