Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 23

                ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ - продолжение


  Чужой порог он переступил несколько неуверенно.Сразу напахнуло незнакомой
 атмосферой.Точно также по стенам висели портреты родителей Надежды и деда
 Кондратия Пантелеича с бабушкой.
 - Как у вас необычно - заметил Павел.
 - Да,квартира досталась мне,а эту память..- указала взглядом на фото - убирать -
 не хочется.Ведь я уже одна осталась.Вот так - словно подытожила.
 - Я в спальне,а вы Павел - здесь.Хорошо,когда две комнаты?
 - Очень хорошо!Но,мы с Любашей - живем в одной.Да..- тесно - хотелось сказать -
 брату с сестрой в одной комнате.Но,не хотелось обращать внимание на этот вопрос.

 Он ощущал атмосферу было старины.Даже скатерть на круглом столе с резными
 ножками была тех времен - дедовских.Здесь на удивление было тихо и спокойно.
 Полы,некогда увиденные Дарьей в плохом состоянии - были тщательно вымыты и
 постелены половики,имевшие популярность в то время.Посуда совсем в старом шкафу
 - блестела.
 - Ложитесь Павел,ложитесь - она откинула одеяло,одетое в белый пододеяльник -
 белоснежная простынь,словно тянула руки,чтоб принять мужчину в свое лоно.
 Он оглянулся,словно бы проверить - здесь ли Надежда -дверь в комнату была плотно
 прикрыта.- Еще немного,еще - и его согбенное тело погрузилось в белую пену
 простыни.Глаза прикрылись - он тотчас уснул.
 Она тихонько кружилась,держа его за плечи.На ней было платье Надежды - темное
 бордо в мелкий цветочек и колье,что поблескивало от света люстры.Она улыбалась..
 Как хорошо!- повторяла - кружить здесь с тобой сынок.
 - Сынок? - удивлялся он.Чей сынок?
 - Мой сынок - мамы Нины.Разве ты забыл?
 - Мамы Нины? - словно удивился.Так ведь мы тебя похоронили мама.Похоронили..Ты
 что ли не знаешь?!- испугался он.
 - Знаю дорогой,знаю..Вот и еще к нам пришла душа.И теперь знаю..- грядут в твой
 жизни изменения..- хорошие.
 Он держал ее за талию,а она подобно Снегурке - становилась все холодней и
 холодней.Его глаза в испуге становились - больше.Затем он резко отпустил руки от
 талии и она исчезла.Но,зато в руках оказалось более упругое,горячее тело- Что
 такое? - подумал он.Эти бабы..За ночь рука сжимала и разжимала чью - то женскую
 плоть.Ощущала биение сердца,прикосновение губ.И по телу растекалась теплая волна
 удовольствия.Он облизывал влажные губы и его длинные,темные ресницы -
 подрагивали,будто желали вот - вот раскрыться.
 - Мой,мой..- слышал еле слышный шепот.Вылечу..вылечу.

 Он открыл глаза - взгляд упал на потолок,где висела незнакомая тяжелая люстра.
 Портреты,портреты - постепенно оглядывал комнату.- Где я?- вспыхнула мысль.Еще
 не мог сообразить.Обнимал горячее тело.Н..Надежа? Надежда?- это имя крутилось на
 языке.
 Из кухни послышались голоса - один из них - ее.- Скажи..- любишь?Любишь?-
 смешливо.
 - Люблю..люблю - произносил чей - то голос.
 - Что это? - подумалось ему.Еще чего?
 - Мой ненаглядный!Ах,мой дорогой! - нежно тянула она.
 Павел быстро,как мог оделся и так же быстро - проследовал на кухню.
 - Ах,это вот кто наш кавалер? - удивленно.
 - Да,здесь в доме есть еще один кавалер.Мы так любим друг друга..что просто..
 В углу кухни была подвешена клетка с попугаем.
 - Здрасьте..- поклонился тот,как человек.
 - Здрасьте - улыбнулся Павел - Паша.
 - Паша,Паша - резвился тот.
 - Ах,как вы весело здесь живете! - вновь порадовался.
 - Да..Мы веселые.Ну,вам Павел сейчас угодно..
 - Ай!Ай! Я ведь не привел себя в порядок! Прошу прощения.Проклятое любопытство.
 Она посмотрела на него пристально- одним серыми и вторым - зеленым глазом.
 - Ну,как это Бог так странно распорядился.Что за бестолковая небесная
 канцелярия - подумал.
 - Позвольте Надежда я стану огурчиком..- право с ним приятней иметь дело?
 - Ну,тогда мне его придется съесть - пошутила.
 - Ой,подождите пока - я немного подрасту.
 - Щеточку увидите там..- поймете.
 И вправду в ванной лежала абсолютно новая зубная щетка.
 Он приятно удивился - Кажется что - то происходит.И что же?
 Вернувшись на кухню он вновь был приятно удивлен - на столе в тарелочках лежали
 сыр,колбаса являла совершенство фантазии,соленые грибочки плавали в собственном
 маринаде,словно рыбки в пруду.В салфетнице - пышный веер салфеток манил -
 прикоснуться,взять и приложить к губам.
 - Прошу Павел отведать и моего скромного завтрака.А то все Дарья,да Дарья.
 - Ну,что вы..Дарья очень давний друг..,великолепный человек.
 - И..- словно желая услышать продолжение.
 - Ну и пожалуй все.
 Она расплылась в благожелательной улыбке.
 Он сел,небольшой графинчик из голубого стекла пожертвовал ему стопочку коньяка,
 себе налила - тоже.
 - Прямо не дома,а чарующие чаши изобилия.Я - польщен,польщен...Надежда.
 Она внимательно смотрела на него своими странными глазами.- Как вам спалось
 Павел?
 - Спалось - то?- как- бы обдумывая,что ответить.Да,вполне хорошо спалось.Никто
 не кричит на кухне,никто не оглушает телефонными разговорами - он все
 распалялся,а та по капле ему подливала.
 - Маму во сне видел - тяжело вздохнув.
 - Да..- я слышала от Дарьи Вашу грустную историю.
 - Ну вот..да я уже большой мальчик Надя..
 - Большой мальчик,большой мальчик,маленький мальчик - повторял попугай Йоган.
 - Да,да..- большой! - улыбнувшись.
 - Ну,коли так..- значит  и  - уже большая девочка - ее щечки чуть порозовели.И
 вообще я принцесса - сама себе,а Йоган - принц.Только мы пара какая - то -
 необычная.Не находите?
 - Да..- засмеялся он - Пара действительно необычная - подыгрывая ей.Надежда -
 можно нескромный вопрос? А вы были замужем?
 - Замужем - то?- как - то уклончиво - повторила.Да,как сказать?
 Он с интересом посмотрел на нее.
 - Мои потенциальные женихи никак не могли определиться - Какой они цвет любят
 больше - Серый или зеленый.- И весь пыл - куда - то девался,когда..когда -
 шмыгнула носом,словно бы собираясь заплакать.
 - Какие женихи вам неправильные попадались..Не- пра - виль- ные - скажу я вам.
 - Да! - махнула рукой.Особенно один.Никак не забуду.Ухаживал,комплименты говорил
 ,а потом в пьяном пылу мне возьми да и ляпни.- Извини дорогая..- ребенок не
 светофор - то желтый,то зеленый..С тех пор..моих женихов - след простыл.Уже три
 года - одна.
 - Ну,поверьте мир полон еще тех женихов,которые любят светофоры.
 - Да? - улыбнулась.
 - Ну,конечно!
 Затем послышался телефонный звонок.Он звонил так,словно бы где - то был -
 настоящий потоп.
 - Пашенька !- кричали из трубки.Пожалуйста приходи!Такое случилось!Господи!
 - Что такое? Что?
 - Наденька - умоляю не обижайся.Мне сейчас надо быть там.
 - Конечно..конечно..
 - Спасибо огромное! - почти на ходу.Опрометью кинулся в квартиру Дарьи.
 - Даша,что случилось? - волновался.
 - Случилось Паша,случилось.
 - Что? Что?
 - В комнату дорогой Павел..
 Он вошел в комнату - ничего не понял.За ее праздничным столом сидел какой - то
 мужчина и с аппетитом ел борщ.
 - Ну и..- не понял он.
 Тот продолжал есть,затем понял,что в комнате не один - медленно повернул голову.
 Наполовину седая голова и исхудавшее лицо - были до боли знакомые.
 Павел в удивлении - тяжело задышал,губы затряслись.Душевная боль,словно пронзила
 сердце.- Оттец!!- взвыл он.Это ты?!- подскочил к этому,почти незнакомому
 человеку - стал обнимать его исхудалое лицо.
 Мужчина словно никак не мог насытиться.- Па..Павел!- заплакал он.Павел!Неужели!
 Деточка моя! Что с тобой? - смотря на физический недуг.
 - Да..- кусал губы сын.Так вот отец получилось.Получилось батя..Да,как же это? -
 оглядывая отца.
 Дарья больше не могла выдерживать.Она вошла в комнату с разносом на котором было
 много,чтоб состоялась задушевная беседа двух родных людей.
 Как по волшебству,что бывает у хороших хозяек - здесь была курочка,буженина,
 огурчики.И то,что является извечным дополнительным средством для различных
 праздников.
 - О! - ошарашенно смотрел отец.Не стол,а скатерть - самобранка.Дарьюшка,да вы
 просто..
 - Вячеслав Алексеевич,ну,перестаньте,не смущайте почти..
 - Почти что? - улыбнулся он.
 - Да..- махнула рукой.
 - Ну,отец расскажи - куда ж ты исчез - то?
 - Ну,так сынок,если помнишь с моей благоверной,то есть маменькой твоей - мы -
 разошлись.Тебя - то она у себя оставила.Как миленький горевал я без тебя!Все -
 таки единственный сын.
 - И ты что тогда?
 - А ей видимо и этого было мало.Ей свет в окошке был ее режиссер
 Государственного Театра Сатиры Терентьев Прохор Петрович.Что с ней было? Она
 перед ним,как кролик перед удавом.Ведь он - режиссер!Какие горизонты перед ней!
 А я - скромный директор школы,чудом влюбившийся в эту актриску..актриску..-
 вздохнул таким манером,словно долго плакал.Моя душа рыдала,дорогой мой.Такая
 ответственность - целая школа.И нА тебе - жена бросает!Эта сучка,мне чуть всю
 карьеру,выстраданную кровью и пОтом - не загубила.Сразу Управление Образования
 - заинтересовалось мной.А что это такое? От Директора школы жена вдруг убежала!
 Только благодаря поддержке моих коллег - учителей - меня оставили.Да и в
 Управлении - еще один,два - знакомые.Вот так Пашенька - в запальчивости
 опрокинул в рот рюмку водки.
 - А - я,а - я батя..- как же тяжело мне было.Война началась в 41году.Нас детей -
 эвакуировали - сначала в Подмосковье.Мать какую - то котомку с пищей дала - то и
 жевал.С кормежкой бестолковые - ничего не обдумали - никакой больше не было.Мы -
 голодные,на шестьсот ребятишек - одна тетка.Ну,ты можешь этот ужас представить?
 А затем оттуда из Подмосковья - повезли нас на Урал.Но,тогда мы уже были -
 голодные и больные..Вот и я,как видишь ..- в кого превратился да? - чуть не
 плакал он.Лишь потом где - то читал,что очухались и у нас - появились
 воспитатели,врачи,а детей - то нет батя!Дети -то померли по дороге от
 болезней.Не помню - сколько умерло.После войны Детдом Волоколамский..,а мамки
 так и не было.Видать нашей мамке - актриске театр намного дороже.Ну,отец - это
 еще не все.
 - А что еще? - с интересом.
 - У меня отец - есть сестренка.Сейчас ей уже - 17 лет.У нее глаза - мои отец.
 Моя сестренка.Моя дорогая..Вот вместе с ней нас из детдома и забрали в семью.
 - Куда в семью?
 - А туда,где у Дарьи - Родина,а у нас - тоже родной дом.Появилась у нас с
 Любашкой мама Нина - местная доярка и отец Володя.Она - то нас так любила..
 Только померла - почти девять лет назад.И остались мы с Любкой,как две травинки
 на выжженном поле.Дядя Володя,как мы появились - поскандалил,поскандалил,да и
 сбежал от нас.Невесело знаешь с двумя красавцами жить.
 - Почему с двумя?
 - А родилась Любка в 45 году.Видать мамке - то тоже не слишком сладко было.Вот у
 Любаньки нашей такая - же проблемка и образовалась.
 - М да..- вздохнул отец.Прямо не рассказ,а целая повесть.Тяжело же вам детишки
 было.
 - Всяко было батя - всяко.Вот единственный наш причал непотопляемый перед тобой.
 Наша всесильная Дарьюшка.Если бы не она.Ох!Даже говорить не хочется.Давай батяня
 - выпьем сначала за нашего спасителя - Дарью.
 - Давай сынок!Вовек вам Дарья буду благодарен за деток наших!Чтоб Боженька -
 хранил вас по - дольше!
 Хозяйка тоже расчувствовалась и ее глаза - наполнялись слезами.Отворачивалась -
 тихонько вытирала и вновь была готова слушать исповеди.
 - Я дорогие мои,после такой семейной драмы - попросился на фронт.Меня -
 отговаривали.Были всякие возможности.Москва - была в большой опасности.Нужно
 было кому - то руководить,а детям - учиться.И мы - учили.Сначала войны нас
 массово эвакуировали вглубь страны.Была большая нехватка школьных зданий.Они -
 занимались под лазареты,госпитали,военные заводы - вздохнул.Трудно было очень
 ребята!А учить - было необходимо.Затем,о,Боже! Наконец - то поняли,что под
 школы - все - таки нужны школы.И стали освобождать школы,отданные не по
 назначению.Проклятущая - скольким жизнь исковеркала! - сокрушался - глаза готовы
 были вылить всю боль и обиду на несправедливость жизни.Когда война закончилась
 - кто из детей оставшиеся без родителей - там остался - куда эвакуировали.Кто из
 москвичей - поехали домой.И я,как на грех по дороге - сильно разболелся -
 пришлось оставить меня в госпитале в небольшом городке.Так я и отстал от всех
 своих учеников.Да и что теперь..? Квартирки - то Пашенька в Москве тоже у меня
 - теперь нет.Все маменька с режиссером - отхватили.
 Паша вздохнул тяжело - Ну,где ж ты теперь батя обитаешь - то?
 - А дорогой на нашей семейной даче обитаю.
 - А как же работаешь? Где теперь?
 - В Москве - то миленький мое директорство - уже занято.Такое место милый -
 пустым - то не бывает.
 - Теперь Пашенька - я - преподаватель истории нашей школы в той деревеньке,где
 стоит наша дача.
 - Жизнь размотала,да все не правильно - переживал сын.Ох,как отец она все гнусно
 рассудила.
 - Да..- здесь уж о справедливости думать нечего.Она,как мышь - юркнет в угол,
 как - будто ее и не было вовсе.
 - А мы вот с Любашкой здесь в Москве - улыбнулся.Вот наш благодетель - посмотрев
 на Дарью.Живем в коммуналке - комнате там..- весело!
 - В коммуналке скучно не бывает сын.Там,что не дверь - то семья.Там - чего
 угодно нахлебаешься,если ума нет.
 - Ой!Ой!Ну,Любка - то одна!- вновь вскричал брат.Дашенька,пожалуйста - я поеду.
 - А меня - то с ней познакомишь? - спросил отец.
 - Тогда собирайся! Время!- скомандовал он.

                продолжение следует

                ********

                07.11.2020    


Рецензии