Шестая заповедь

Вначале было слово. И это слово было "Где???". И только потом было "какого черта?!? ". Так что Маф в корне неправ, говоря,  что я едва очнувшись, стала ругаться и богохульствовать! Отнюдь. Только после того,  как увидела,  что мы вышли из гипера вовсе не там.

Вообще не там!

Позже, я спросила Мафа, каковы тогда были наши шансы вернуться из гиперпространства,  ежели убрать Волю Божью, Руку Господа, направившую Маффина и т.п. Маф сказал - шансов не было в принципе. Один шанс на миллион?,  уточнила я. Оказалось,  гораздо меньше. Вот так то.

Но мы все же вынырнули. Такой вот замечательный у меня гипер-пилот.
Как оказалось, ответ на первый мой вопрос существует и вполне оптимистичен. Наш экстренный выход из гипера случился в Известном космосе! Звезда,  в трех с половиной миллионов километров от которой мы оказались, была из Звездного каталога!

На этом,  впрочем,  хорошие новости быстро закончились. Начались новости из разряда "не очень".

Начнем с меня - у этой звезды были планеты,  но единственная пригодная для жизни оказалась Закрытым миром… Из-за чего это,  Звездный каталог умалчивал, было указано только, что на эту планету категорически запрещено высаживаться. Такие дела.

Новости Мафа были не лучше. Как он выяснил,  при перемещении в гипере у нас сгорела перемычка, отвечающая в гипер двигателе за возвращение корабля в нормальное пространство. В космосе и с нашими ресурсами починить или сделать аналог этой детали было практически невозможно…
И значит,  единственным нашим шансом вернуться домой был тот самый закрытый мир. Планета под названием Доместея. К ней мы и направились,  благо что досветовые двигатели у нас были в полном порядке.

Тем более что никаких запретов висеть на орбите этого зачем-то Закрытого мира,  собственно говоря,  не было.

А ведь это был самый обычный рейс. По контракту, девять миров Второго раза - ничего нового - просто уточнить информацию, пару раз мы даже не высаживались, зачем? И с орбиты все ясно и понятно. Достаточно дронов.

Работу закончили, и домой. Одного прыжка не хватило…

Доместея была полукислородным миром. Кислород в атмосфере присутствовал, но дышать этим воздухом было нельзя.

Люди жили в огромных куполах на поверхности и вероятно под нею. Это были колонисты то ли второй,  то ли третьей волны колонизации. Те,  что летели через пространство в немыслимо огромных кораблях, погрузившись в глубокий сон,  в надежде,  что автоматика разбудит их в нужный момент. Если вообще когда нибудь разбудит…

Но эти долетели.

Дальнейшая их история нам стала известна при подлете, когда мы нашли на дальней геостационарке информационный спутник. Оказалось,  что этот мир был закрыт не зря. Доместея была смертельно опасна.
- Ну и что?  - поинтересовалась я у Мафа. - Пути Господни нисповедимы? А нам то куда идти?
Маф же бы невозмутим:
- Господь не посылает испытаний,  непосильных нам. Не думай,  что он оставит нас. Что-нибудь придумаем.

Но вот что? Либо обратиться за помощью к миру внизу,  либо - глубокий сон...

Невеликий выбор.

Внизу было так: неизвестно с какой попытки, колонисты добрались до этого мира. И правящая верхушка решила полностью построить новое общество. Они пробудили механизмы,  выстроившие первые купола,  а потом разбудили только детей! А взрослых решили не будить… А потом вообще отключили электропитание… Смерть во сне конечно,  самая безболезненная,  но одновременно и самая гадкая. На мой взгляд.

А потом из правителей остался один,  провозгласивший себя Императором, бессменным и бессмертным - технологии позволили. А подданных сделал смертным,  назначив срок жизни примерно лет двести.

И еще он переписал историю. Не было никакой Земли,  никаких колонистов. Просто на соседней планете в этой звездной системе случилась глобальная катастрофа и они - единственные выжившие.

Красивая сказочка,  и некому ее опровергнуть  - Император, естественно, устранил свидетелей.

Но это предположения. Вообще все выяснилось после визита на планету рабочей команды Смиттерса. До того в Звездном каталоге значились только характеристики звезды и количество планет.

А примерно полтора столетия назад, компанией Дилл-Симменс был начат мега проект по созданию системы галактической гипер-связи. К сожалению этот проект так и не был реализован. Иначе, ведь, послать сигнал бедствия было бы проще простого...

Для осуществления этого проекта требовалась установка антенны на орбите и станции на поверхности планеты. Станция была автоматическая и не требовала какого-либо обслуживания. Но так или иначе,  наличие колонистов требовало соблюдение некоторых правил. И раскрыв антенну на орбите,  Смиттерс приземлился неподалеку от одного из куполов и попросил местных жителей связаться с местным руководством. У него не было ни желания ни полномочий вступать в контакт с этой планетой. И поскольку Доместея не входила в состав Федерации или какого-либо иного содружества,  ему требовалось простое разрешение местных властей.

Далее уже должны были подключиться федеральные власти с предложением вступить или нет в Галактическую федерацию.

Смиттерсу пообещали встречу с властями. Для безопасности окружили охраной. А потом уничтожили всю его команду  - двенадцать человек,  а заодно и Всех свидетелей,  видевших посадку корабля или контактировавших с ребятами Смиттерса. Посадочный модуль был срочно вывезен.

И будто бы ничего и не было.

Никаких людей и никакой материнский планеты.

Я читала историю - диктатура, полное подчинение капитану - это именно то,  что необходимо в условиях выживания колонии,  но вот продолжать это в течении столетий - это уже ближе к сумашествию. И вот как же нам повезло встретить именно такой сумашедший мир.

Сначала полет в гипере был вообще не управляемый - человеческий мозг не в силах воспринять гипер-пространство. Автоматика в гипере вела себя то вполне предсказуемо,  то странно. И поначалу кратчайший перелет в гипер пространстве был уделом безумцев и смельчаков. Впрочем,  этот вопрос со временем был решен,  но все равно,  то и дело корабли в гипере просто исчезли… И надо признать,  нам очень и очень повезло. Но повезло странно...

А у компании Дилл-Симменс и так были уже тогда проблемы и они решили просто замять эту историю. Спасатели,  прибывшие к Доместее в поисках Смиттерса,  не стали сразу садиться на планету,  уж больно все было как-то подозрительно…

И посмотрели запись с камер корабля-матки… И вернулись обратно. А Д-С,  разобравшись с компенсациями и переждав шумиху,  отправила на злополучную планету команду бодгеров - птицеподобных существ - надо же доделать начатое. У бодгеров всегда была весьма сомнительная репутация,  думаю,  узнав про гибель их предшественников,  они просто потребовали втрое увеличить контракт. И не прогадали - грифоподобных специалистов Император не тронул,  чем,  вероятно, испортив бодгерам настрой  - те небось, были готовы и подраться. Но нет.

Они же не люди,  тем более,  Император увидел,  что про его злодейство прознали,  но никак не отреагировали,  значит, лучше не рисковать.

Бодгеры справились часов за сорок и благополучно свалили с планеты.

Со временем проект гипер-связи потихоньку заглох, информация о Доместее дошла до Федеральных властей,  те,  впрочем,  тоже решили не применять никаких санкций, а просто закрыли мир до лучших времен,  примерно лет на триста, что бы потом вернуться и посмотреть,  чем там все закончилось. Но спать и дожидаться прилета наблюдателей был вариант уж на самый крайний случай. Надо было что то придумать. И я придумала.  Маф,  впрочем,  тоже.

Вначале я спросила Мафа,  смогут ли на Доместее сделать нам деталь для нашего гипер-двигателя. И оказалось,  Маф знает ответ! 

Технологии Доместеи позволяли сделать оборудование,  на котором можно изготовить станки,  на которых можно изготовить детали для оборудования,  на котором можно сделать некую замену перемычки нашего гипера. На один прыжок хватить должно было. Если получится…
Мой план был гениален и прост: я переодеваюсь в костюм бодгера, они крупные,  костюм на скафандр налезет.
И спускаюсь вниз и договариваюсь, в обмен на технологии…

Я даже почти придумала систему экстренного возврата.

Но у моего гипер-пилота план был получше.

Нет,  если б я могла бы угадать заранее, чем все закончится… То что?...  А не знаю…  Правда,  не знаю.

В какие-то моменты мне казалось,  так вот подставлять Мафа это чудовищная глупость,  в какие-то моменты,  что сам Господь, без шуток!,  привел нас сюда,  потому что, то,  что мы тут устроили, это самое сумасшедшее,  что происходило в моей жизни…

Но в любом случае,  заснуть на орбите было бы, конечно, не в пример спокойнее. Но в любом случае - что получилось то и получилось. Ну и слава Богу,  как любит говорить мой Маффин.
Маф тогда сказал:
- В роли курицы-переростка ты конечно сможешь прекрасно сыграть свою роль,  но что если с тебя перья посыпятся? У меня есть идея получше,  тем более что мне и переодеваться не придется. И думаю,  Господь то меня не оставит. А вот ты во Всевышнего не веришь,  так что у меня явно будет больше шансов!

И он был в этом прав. Даже если убрать в сторону всю эту божественную чепуху, Мафу и правда не надо было переодеваться,  только одеть скафандр. Мой гипер-пилот Маффин был котом. Большим рыжим котом!

Именно коты, специальным образом выбранные и обретшие разум, стали нашими идеальными пилотами в гипер-пространстве.

Коты и кошки, большие и мелкие, чаще дворовые но и домашние тоже. Про окрас я не говорю,  потому что мой напарник изначально был светло-рыжего, такого даже светло-коричневого окраса. Сейчас же Маф был ярко-рыжим и к тому же полосатым. Иногда он делал на ушах кисточки и вычесывал пушистый гребень посреди спины,  навроде как у китайского дракона. Но как бы то ни было, рыже-полосатый цвет был его стилем за последние несколько лет.

Наших пилотов готовили только в одном месте - на облачной ферме Чер на Земле, отбирали, давали разум, тестировали по уровню развития и далее наши разумные уже братья меньшие сами выбирали себе дорогу. Помню, как с Мафом мы посмотрели друг другу в глаза. И этот кот протянул мне лапу,  а я пожала ее. Как вчера это было… Хотя и прошло уже столько лет…

...Потом мы хорошенько продумали Все Остальное - экипаж нашего корабля - с помощью нашего бортового компьютера легко было создать любое количество кошек на корабле. Мой образ тоже. Откуда мы,  с какой планеты,  куда и зачем летим.

Я еще тогда не сказала ни да ни нет,  а у нас уже был язык! Маф все время должен был не снимать скаф, и встроенный в него комп должен был трансформировать его мысленную речь вначале в звуки этого кошачьего языка,  а не в наш обычный язык. И по всем показателям, там,  внизу,  никто расшифровать этот язык не должен был в принципе!

Потом мы еще раз внимательно рассмотрели мир внизу. Надо было придумать технологию,  которая была бы бы не во вред жителям, но была бы интересна Императору. И такое тоже нашли.

На Доместее развитие остановилось примерно на том уровне, на котором и было по их приземлению на планету. Императору более была интересна стабильность, нежели всесторонне развитие технологий. Тем более,  что самые передовые технологии всегда были сосредоточены именно в его руках.

Города-купола были связаны между собой только по воздуху, что явно лучше для для контроля над местным населением. Там же под куполами были поля, леса, дороги. Своей флоры-фауны на Доместее не было.

Из домашних животных были только коровы.

Кошек и собак не было и о них нигде никогда не упоминалось.

В общем,  скрепя сердце, я согласилась.
И поначалу все шло как по маслу. Маф высадился около Столицы - это был большой город,  состоящий из нескольких куполов.

Наш корабль имел аж два посадочных блока. Мы из них сделали один, имеющий две важнейших функции - не пустить Никого постороннего внутрь и стартовать в течении долей секунды, случись что. Естественно,  с Мафом на борту.

Сам корабль я тоже могла экстренно посадить на планету, но это было совсем уж на крайний случай.

Корабль висел на геостационарке ровно над тем местом,  где приземлился Маф, это было немножко дорого в смысле топлива, но более чем оправдано в смысле четкости связи.

И по началу все шло хорошо. Как шутил Маф, из него пока еще не сделали чучело. Не слишком, правда, была веселая шутка...

И с Божьей помощью,  как же иначе?

Встреча с местными властями. Встреча с голограммой Императора. Обещание помощи и интерес к нашему предложению. Начало работ и… и все. Тянулись дни, нам обещали что предпринимаются подготовительные действия… Голограмма Императора общалась даже с "капитаном" нашего корабля.

В принципе все было спокойно. Через неделю были показаны результаты работ, удовлетворившие моего напарника.

Несмотря на мои протесты он даже снял с себя скафандр. Но тут я склонна была с ним согласиться - скаф всегда был при нем - что б одеть его, достаточно было нажать лапкой кнопку.
Ох, как я потом жалела о такой беспечности!...

Но действительно, ведь все шло хоть и медленно, но все же хорошо…

А потом Маф связался со мной и сказал что у него две новости и обе странные.
Маф был слегка напряжен. И как оказалось, не сказал мне третью новость, из-за которой я бы точно сразу же вернула бы его назад.

И ничего бы не было. Может быть Вообще ничего…

Но он эту новость не сказал.

Выбор новости тогда я оставила ему.
И он начал с того,  что его Узнали и спросили, можно ли его Погладить…
А продолжил рассказом о движении сопротивления на планете Доместея.
А о самом главном Маф умолчал…
Оказалось,  с ним вышли на связь местные подпольщики, как оказалось, память о той самой Земле вытравить так и не удалось. Равно как и само подполье. Император имел везде своих информаторов, подслушивающие устройства, мощные полицейские силы, но этого оказалось недостаточно.

И третьей новостью было предупреждение,  что Император что-то заподозрил.

Маф мне об этом ничего не сказал. Решил, что сам справится. Вот ведь, сукин сын!...

Но информации он сообщил мне очень много: про местных подпольщиков, про массовые захоронения убитых недовольных властью,  про запрет перемещения вне куполов,  мотивируя смертельной опасностью радиации! И многое-многое другое.

А потом случилось то,  что случилось и воспоминания об этом тяжелым камнем долго еще будут лежать в моей памяти, хотя и в каком-то легком тумане…

Что помню четко: Маф экстренно связался со мной и сказал очень спокойным голосом:
- Тэми, в меня стреляли,  я жив, но не в лучшем состоянии, мне надо помочь.
Вот так вот!  Просто!! "в меня стреляли"!!!

Говорил ли он что еще, я уже не помню, к тому времени я уже сидела в антиперегрузочной камере и по минимальной траектории летела вниз!
Потом, уже дома, помню долго возились с обшивкой - я просто напросто сожгла ее при посадке!

А внизу уже началась заварушка, причем,  не только возле нашего посадочного модуля,  а по всем куполам.

И мы - в центре.

Из оружия у меня на корабле были только посадочные дозы, в случае чего их можно было развернуть вбок и на пятнадцати процентах мощности это и вправду могло быть оружием.

И все. Но кто знал об этом? И это тоже было оружием!

Я не четко помню как приземлилась, как нашла Мафа - кажется,  мне его подали. Не помню кто.

И врубив внешние динамики корабля сказала речь.

На всякий случай, мы стерли все записи из бортжурнала о посещении Доместеи. И вообще все записи об этом злосчастном рейсе, будто бы ничего не было и мы выскочили из гипера сразу дома.

Да и потом,  я реально не помню, что я говорила!

Помню серое небо купола,  помню полицейских и повстанцев и в упор не помню,  что я им говорила!
Вот только первые слова:
- Мы, люди! И мы не должны убивать друг друга!
И что-то там дальше. Маф уверяет,  что я даже цитировала Библию! Про Шестую заповедь - Не убивай!

Может быть. Как говорится, с кем поведешься… 

А потом Маф попросил слова. Он уже лежал в защитном коконе, в моих руках и был таким невыносимо легким, что мне было очень,  очень страшно!

И он сказал Те самые слова. Обращенные ко мне, вроде бы, и как бы случайно - ко всем.

Может именно благодаря его словам мы и остались живы. Потому что вначале был эффект неожиданности: кто-то ждал целую армию кошек в полном боевом вооружении, кто-то вероятно ждал вообще чего-то невероятного. И тут сказал свое слово Маф.

Мы были на орбите, когда на планете началась самая настоящая революция!
И главным слоганом революции было мое "Мы, Люди!"...

Этими словами останавливали полицейских,  выходя к ним навстречу: Мы, люди.

Да, революция на Доместее вершилась с моими словами.

С этими же словами был убит Император. Его личный телохранитель направил на него дуло пистолета. Убил со словами "Мы, люди. А ты - нет".

А потом было потом.

Мафу пришлось заново выращивать 50 процентов шкуры,  одну лапу и левое ухо.

На Доместее свершилась революция. Новая власть очень быстро сделала нам нужную деталь. Даже Маф был удивлен сроками!

Но шутка ли - всей планетой постарались.

И на один прыжок нам той "перемычки" хватило.

Оплаты с нас не взяли. Мы расплатились авансом. Маф едва-едва жизнь не отдал. Вполне достаточно.

А знаете какими словами он нас спас тогда?

Когда я несла его на руках к кораблю.
Он словно бы обращаясь ко мне, сказал тогда, громко, что бы все слышали:
- Пожалуйста, не убивай их.
Все верно. Шестая заповедь в чистом виде.
                Октябрь 2019


Рецензии