Московские каникулы

1989 год. Школа. У нас с приятелем на руках билеты в Москву. Не знаю как сейчас, но в то далёкое время съездить в столицу нашей Родины было целое событие! Денег наскребли рублей 30 на двоих и это было немало, для двух юнцов, в сферу интересов которых входило: коллекционирование сигаретных пачек, целых и пустых (если они были импортные); фанатеть от группы Ласковый Май, строить землянку итп...Поэтому основные наши чаяния были нацелены на приобретение импортных сигарет.

Доехали мы без приключений. И как то спонтанно захотели сходить на Красную площадь. Приятель в Москве ещё не был, а мне довелось быть с отцом два года назад. И я типа знающий уверенно взял курс на площадь, хотя абсолютно не знал куда идти, шагая интуитивно.

Сначала мы вышли на Арбат и зашли в какое то кафе и вышли, ибо там было дорого! На нас насмешливо посмотрел молодой холёный пижон. Вид у нас и вправду был необычный для столицы: широкие брюки - ширачи (дань моде в некоторых городах).

Вскоре неведомым образом мы вышли к Красной площади. Но на входах стояли менты и никого не пропускали. Какие то мероприятия шли. Менты тоже ухмыльнулись нашим "широчам" и заржали, когда мы сказали, что хотим увидеть Ленина! Прямо как в картине "ходоки к Ленину"...

Пошли гулять по Москве. Наелись московского мороженого, накупили сигарет в коллекцию, ух, удивятся пацаны во дворе! Такой азарт был, что даже о еде забыли! Лишь вечером зашли в пельменную и поели. Кстати, там я попробовал настоящий бородинский хлеб, технология которого была утеряна или забыта в 90х годах...

Заночевать решили на вокзале. Приехали на "плешку" - площадь трёх вокзалов. Казанский вокзал показался грязный и шумный, перешли на ярославский, а затем на ленинградский, там и остались. Поиграли в автомат, где за 15 копеек вытаскиваешь "добычу": сигареты Ява, шоколадку или какую нибудь ерунду. Ниразу не видел чтоб кто то выиграл, а один мужик чуть не разбил кулаком стекло со психу! ))) Очень хитромудрый автомат!
Спали на сидениях сидя и что удивительно - выспались как младенцы!

Наутро сели где то в трамвай и поехали куда глаза глядят. На конечной зашли в магазин, а там продавщица спрашивает у грузчика с мАсковским акцентом: "а кАк тебя зАвут? - Он ей в ответ - "кАляАн"))) И женщина следом - "а у вАс кАлбАсА в мАгАзине есть?)))

Купили белый хлеб, у нас такого раньше небыло - нежный, прямо тает во рту! Да и нынче я такого невстречал.
Целый день "шерстили" иностранцев у валютных магазинов, просили отдать нам сигареты в коллекцию, слово "коллекция" вызывало почему то у них уважение. А затем увидели алжирское посольство, начали там "стрелять сиги", там нас и повязали менты...

Словно в классическом фильме про шпионов к нам невызывая подозрений подошли двое в штатском и под белы рученьки увели в отдел.

Нас завели в кабинет, где были офицер и женщина в форме. Сказали достать все вещи, вытряхнуть карманы и снять носки. Женщина офицеру говорит: Ну носки то зачем? - На что тот ей ответил с ласковым снисхождением к её малому опыту - Ах, милая Наташенька! Душа моя! Вы ещё совсем ничего невидели в наших суровых буднях! Где только не прячут вот такие вот "дети", кастеты, ножи и даже...- Он недоговорил, видимо понимая, что переигрывает...

Продержали нас до позднего вечера. За это время кого только неприводили в отдел. То спекулянта в панаме, такой весь моднячий, словно поп-звезда 80х! Цыганских парня с девушкой, тоже такие яркие будто только что со съёмок индийского кино. А один раз забежал мент и заорал, что в гостинице Интурист стреляли два сингапурца... Даа, для нас провинциалов это было в диковинку.

Завели ещё двух цыганок. Одна до того красивая, что несмотря на разницу в возрасте я едва не влюбился! Правда она испортила моё впечатление о ней, когда начала материться. Я сам небезгрешен, но мат из уст женщины - мерзок особо!
А как было то? Один полный мент сидел у входных дверей чтобы никто не убежал)) Цыганка подошла к нему и предложила ему с ними заняться "волшебством")) и он их отпустит! И что вы думаете он ответил? Я до сих не понял, что он имел ввиду сказав им: "Я б с удовольствием, но вышел Указ!"...
Что за Указ, мля?))) Что вообще за дела? Я ржу))))

Ближе к ночи нас загрузили в воронок и через всю Москву повезли в Спецприёмник на Алтуфьевском шоссе, где из окна видать Останкинскую башню.

Привезли, ошмонали, раздели и в душ. Прачка в очках, грит: "Не стесняйтесь, не разгляжу! Нагляделась уж на вас". Но стоило нам раздеться у неё запотели очки! Она смотрела исключительно на меня)))

Спецприёмник состоял из нескольких корпусов, даже был большой кинотеатр!
В корпусе было три отделения состоящих из младшего, среднего и старшего. Меня вскоре из младшего перевели в среднее, но я по ошибке зашёл к старшим и там и остался.

Встречал нас капитан, записал и позвал старосту чтобы расселил нас по комнатам. Звали старосту Ласковый май, это был парень из Самарканда с причёской Шатунова. Каждое утро он всех будил на подъём песнями из Ласкового мая, которые пел в коридоре.

Соседний корпус был женский. С девчонками мы пересеклись лишь однажды в кинотеатре. Ласковый май стоял и смотрел на них очарованными глазами, да и я сразу обратил внимание на одну из них. Девочки были в белых рубашках, тёмных юбках, красных пионерских пилотках и галстуках. Очень красиво!

Подростки были там со всего Союза! Всех манили огни столицы!
Вобщем мне понравилось в спецприёмнике! Кормили нас хорошо! Уроки шли так, больше для вида. Менты нормальные были, не били. Все там ждали, когда за ними приедут родители, либо если в течение 40 дней никто неприедет, то отправят в спецшколу. Не знаю, правда или нет.

Однажды в классе старших один одессит набирал группу для побега. Я всегда был раздолбаем и записался))) План был прост.
После завтрака, когда отделение поведут обратно мимо парадного входа, в сопровождении четырёх ментов, всей гурьбой ломануться в дверь. Кто не успел, тот опоздал. Короче, нерешились в итоге. Да и хорошо! Какой смысл?

В конце концов за нами приехал мой отец и мы на самолёте улетели домой. Привезли с собой импортные сигареты, монпасье и пепси-колу. Для нас это было целое богатство! Ведь у нас тогда этого небыло.

Даже для одноклассницы, в которую я был влюблён, я стал героем!

Вроде ничего особенного, но запомнилось на всю жизнь.

Такие были времена...


Рецензии