Актриса Лариса Луппиан

Лично я увидел эту актрису всего один раз – в фильме «Поздняя встреча», где её партнерами были Алексей Баталов,  Маргарита Володина, совсем молодая Татьяна Догилева. Мне понравился этот фильм, а так как я его смотрел уже в эру интернета, то смог узнать кое-что о понравившейся мне актрисе. Нет, она не была красавицей, и нос у неё был длинноват, но играла очень хорошо. А так как основным местом действия был Ленинград, в котором я много раз был и который мне нравился, видимо, все это наложило свой отпечаток на впечатление об этом фильме.  С удивлением узнал, что исполнительница главной роли в этом фильме Лариса Луппиан – жена Михаила Боярского и мать Лизы Боярской, ставшая популярной после фильма «Адмирал».

Трудно хранить верность одной, когда тебя обожают миллионы. И хотя официально в Советском Союзе «секса не было», секс-символы были — они снимались в кино, улыбались с экранов и зрители часто переносили образ сыгранных героев на самих актеров. Правду о мужьях знали только их верные терпеливые супруги.

«Когда живешь с одной и той же женщиной год, пять, десять лет, перестаешь воспринимать ее как сексуальный объект...», — сказал в одном из интервью ее муж Михаил Боярский. После выхода на экраны фильма о мушкетерах вокруг него роились десятки таких «объектов». Но Лариса стойко выносила и многочисленные слухи об изменах супруга, и его непростой характер. «Мне очень много пришлось в жизни терпеть. Но есть пословица: «Терпение приносит розы», — призналась она в одном из интервью. «Мне кажется, то, что можно вытерпеть, надо терпеть. Ради сохранения семьи, ради детей. Они намного комфортнее себя в полной семье чувствуют, чем с одним родителем. Кроме того, не факт, что удастся создать семью во второй раз. А жить одному человеку очень неуютно», — это тоже её слова в интервью.

Имя этой женщины крепко-накрепко связано с именем звезды кинематографа Михаила Боярского. Но и сама Лариса Регинальдовна Луппиан заявила о себе не только как о жене Боярского, но и как о самостоятельной творческой личности. Луппиан состоялась в актерской профессии – Лариса Регинальдовна народная артистка России. Хотя гораздо сильнее актриса известна в театральных кругах.

Лариса Луппиан родилась в январе 1953 года в Ташкенте. Вместе со звучной фамилией девочке досталась и смешанная национальность. Отец актрисы - наполовину немец, наполовину эстонец, наследник дворянского рода, причем сохранился даже семейный герб этого рода. Сама же фамилия переводится с латыни как «тихий волк».

Желание стать актрисой пришло к Ларисе рано. В 9 лет девочка сыграла героиню-ровесницу Дзидру в художественном фильме «Ты – не сирота». Это фильм об узбекском кузнеце, усыновившем во время Великой Отечественной войны 14 сирот.

Ларисе Луппиан настолько понравилось выходить на съемочную площадку, что в 1970 году, после получения школьного аттестата, девушка отправилась в Ленинград, стала студенткой знаменитого ЛГИТМиК и попала на курс Игоря Владимирова.

Курс, на котором училась Лариса Регинальдовна, организовали при Театре имени Ленсовета. Поэтому студенты с первого курса выходили на сцену. Их задействовали в массовках и давали маленькие роли. Луппиан уже на 2-м курсе доверили крупную роль - Даниэль в популярной постановке «Двери хлопают».

Сразу же после получения диплома творческая биография Ларисы Луппиан начала стремительно развиваться. Молодая актриса была принята в труппу Театра Ленсовета и благодаря собственному мастерству вскоре превратилась в ведущую артистку. Актрисе доверяли главные роли в постановках «Трубадур и его друзья», «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске», «Трехгрошовая опера» и других.

В 1986 году Лариса Регинальдовна ненадолго сменила сцену: перешла в Театр имени Ленинского комсомола. Это случилось из-за разногласий с главным режиссером Игорем Владимировым, обладавшим непростым характером.

Лариса Луппиан не отличается скандальным или вздорным характером, а также считает Игоря Владимирова любимым учителем, поэтому переход в другой театр произошел не внезапно. Шесть лет актриса терпела, что режиссер не дает ролей. И только когда перерыв в театральной карьере уже слишком затянулся, актриса решилась уйти в Театр имени Ленинского комсомола.

Причины конфликта и отстранения Луппиан от ролей прессе неизвестны, но в интервью она говорит о двух вероятных. Актриса отмечает, что в театральной сфере процветает авторитарный подход, поэтому каждый режиссер может попросту задвигать неугодных артистов и не давать им ролей.

Второй причиной собственной безработицы актриса называет славу мужа. В тот период особенно ярко вспыхнула звезда Михаила Боярского. Артисты завидовали актеру и музыканту, но ничего не могли с этим поделать. Луппиан предположила, что режиссер ревновал к популярности Боярского, поэтому и решил отыграться на карьере его жены.

Но спустя 3 года Владимиров попросил Луппиан вернуться. С тех пор актриса постоянно играет в Театре имени Ленсовета. Артистка создала длинную галерею сценических образов. Спектакли с участием Луппиан «Газовый свет», «Ты и только ты», «Любовь до гроба», «Трамвай «Желание» и «Интимная жизнь» имели невероятный успех.

Кинематографическая биография Ларисы Луппиан не так богата, как театральная. Из наиболее известных - картины «Поздняя встреча», «Плачу вперед», «Букет мимозы и другие цветы» и «Мушкетеры двадцать лет спустя».

Как позднее призналась Лариса Луппиан в интервью, актриса была уверена, что фильм «Поздняя встреча» станет прорывным в ее творческой биографии. Но после выхода этой картины на экраны не последовало ни потока предложений о новых съемках в главных ролях, ни оглушительной славы.

И хотя сегодня журналисты и кинокритики также удивляются, почему этот фильм не вызвал фурора и не прославил актрису, сама Лариса Регинальдовна отмечает, что фильм, скорее всего, пришелся не ко времени. Для того момента времени он оказался слишком импрессионистским, поэтому и не добился признания. Премьера картины прошла незаметно, а популярность фильм получил спустя годы после первого показа.

Есть у Луппиан и телеспектакли, среди которых самые яркие «Осталось 5 минут», «Юноша с перчаткой», «Троил и Крессуда» и «Монт Ориоль».

Попробовала себя Лариса Луппиан и в роли телеведущей. Она была автором и ведущей программы «Театральный бинокль».
В 1999 году Ларисе Луппиан присвоили звание народной артистки России.

С будущим мужем Михаилом Боярским Лариса Луппиан познакомилась еще в студенческие годы. Но их роман развивался постепенно. Любви с первого взгляда не случилось. Боярский был обрит наголо и не понравился Ларисе. Кроме того, на тот момент он встречался с другой красавицей-студенткой и учился на параллельном курсе.

Луппиан и Боярский снова встретилась на сцене Театра имени Ленсовета, когда обучение в ЛГИТМиК было позади. Они были задействованы в постановке «Трубадур и его друзья». И вот здесь молодая актриса внимательней присмотрелась к Михаилу и поменяла свое мнение о нем. Теперь Боярский ей решительно нравился. Он оказался веселым и обаятельным человеком, мгновенно становившимся душой любой компании.

А Михаилу Боярскому девушка показалась настолько беззащитной и хрупкой (рост актрисы около 160 см), что ему сразу же захотелось ее взять под защиту и покровительство. Что он вскоре и сделал. Роман развивался постепенно. Однажды пришло понимание, что врозь уже никак. Они поженились. В их жизни были различные периоды, порой довольно сложные. Но все жизненные испытания эта пара сумела преодолеть достойно, не растеряв своих нежных чувств друг к другу.

В браке родилось двое замечательных детей. Сын Сергей получил экономическое образование, но творческое начало ему не чуждо: он пишет стихи и песни. Актерскую стезю выбрала дочь Елизавета Боярская, хотя поначалу она планировала стать журналисткой.

В интервью Михаил Боярский однажды сказал, что его жена «положила всю себя на алтарь семьи», но Лариса Луппиан не согласна со словами собственного мужа. Женщина отмечает, что она, конечно, рада состояться как жена и мать, но все-таки ее постоянное пребывание с семьей не было личным выбором. Это скорее вынужденный шаг, ведь в тот период в творческой биографии актрисы оказался внушительный перерыв.

Лариса Регинальдовна уверенно заявляет, что хотела бы иметь больше ролей и больше карьерного успеха. При этом женщина не сомневается, что это не повредило бы семье и детям, те только еще больше бы гордились звездной мамой. Но и сама актриса, и кинокритики признают, что Лариса Луппиан, несмотря на все препятствия, все же смогла заявить о себе как о талантливой и самобытной актрисе.

То, что актриса не готова жертвовать всем ради семьи, Лариса Луппиан подтвердила и поступками. Однажды женщина даже подавала на развод, потому что устала терпеть постоянные оскорбления и унижение собственного достоинства. По слухам, с 1985 по 2009 Боярский и Луппиан официально не были женаты. Но журналисты предполагают, что звезды не столько ссорились, сколько решали квартирный вопрос. При этом семья не «выносит сор из избы», артисты не ругаются в прямом эфире, не делятся переживаниями в соцсетях или «Инстаграме».

Сегодня Лариса Луппиан уже почти десять лет как не снимается в новых кинематографических проектах, зато театральная биография актрисы регулярно пополняется как новыми ролями, так и очередными появлениями на сцене в полюбившихся образах. В 2018 году актриса снова вышла на сцену театра Ленсовета в роли Кручининой в спектакле «Без вины виноватые».

Фильмография

1962 — «Ты не сирота»
1979 — «Поздняя встреча» («Срочно требуются седые волосы»)
1984 — «Букет мимозы и другие цветы»
1987 — «Мой боевой расчет»
1992 — «Мушкетеры двадцать лет спустя»
1994 — «Глухарь»
1999 — «Плачу вперед!»
2002 — «Интимная жизнь»
2004 — «Улицы разбитых фонарей-6»
2005 — «Тайны следствия»
2005 — «Своя чужая жизнь»
2006—2007 — «Гончие»
2007 — «Ирония судьбы. Продолжение»
2009 — «Слово женщине»
2009 — «Браво, Лауренсия!»


Рецензии