Мемуарный рассказ поэтаХорошее отношение к лошадям

   Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
   Дело было на свадьбе Юрки Годовикова, моего товарища по токарной работе в цехе 50 завода Северный Пресс. Толи в ресторане, толи в кафе, но помню - была там тамада-женщина: тамадила по-знакомству.
   Выпили, стали танцевать. Встал вопрос: кого бы пригласить? Вроде даже и некого.
   Смотрю - девушка. Правда, скажем прямо, крепкой комплекции.
- Эх, - думаю, - мне уже за двадцать, ей - не знаю... Ну да ладно... чего уж там? Приглашу... Больше некого...
     Танцевали, разговорились: А давай ... - думаю...   подумал ... и сказал: "А может, я Вас провожу после свадьбы?"
   А она: "А я - с мамой, я ведь ещё маленькая, учусь в 8-м классе".
   - Ну, думаю, маленькая? 8-й класс ... в деревне и с такими девочками гуляли, ничего страшного...
   - Ну, тогда, конечно, надо у мамы спросить...
   Танец кончился, разошлись.
   Подходит через некоторое время Юрка: " Ты чего? Какие у тебя намерения насчёт Людки?"
  -  Намерения? ...Самые серьёзные и ... вырвалось: "****ь!" - может плоско, но шуткой, говорил то другу, сказал я.
А сзади меня стояла тамада и всё слышала.
   - Ты что? - сказал Юрка, не поняв, что я шучу. - Ей же четырнадцать...
   - А что? - продолжал я, - можно чуть и подождать, а потом всё равно: ****ь! Намерения - самые серьёзные! Она ж ... хотел сказать - кобылка, а почему-то вырвалось: кобыла...
Почему я так сказал? А потому что захотелось написать стихотворение на тему Маяковского "Хорошее отношение к лошадям", а образ - образ взять с Люды и посвятить стихи для начала ей. Заряжен я был на эту тему своей учительницей по литературе Светланой Петровной ещё в школе.
   - Моя дочь - не кобыла, - воскликнула мать девочки, когда услышала краем уха наш разговор.
   Тамада: "Если одной из сторон на свадьбе не хочется видеть кого-либо из гостей с другой стороны, то он должен покинуть свадьбу... и т.д. Мол, закон!
   - Хорошо. - говорю я, разворачиваюсь, нахожу в кармане номерок от верхней одежды и ухожу.
   Вот ведь - история. Ну а как было всё объяснить? Всё объяснить не смог и на следующий день - ведь это просто смешно как всё это получилось. А получилось так, что я, как будто, пристал к малолетке на свадьбе, обозвал её, оскорбил родственные чувства, домогался... а хотел то на самом деле просто проводить девчонку до дома, набрать материала для стихотворения, написать и там было бы видно: продолжить общение или нет. Почему так-то нельзя? Даже если ей четырнадцать  И, вообще, надо же понимать: Где бы я стал её трахать? На улице Ленинграда? Было достаточно холодно и неуютно...
Прошло несколько лет.
   На свадьбе племянницы - знакомая тамада, пригласили её со стороны жениха, как опять-таки знакомую...
   А я её как-то и не узнал, хотя и общался с ней. Дошло и связалось всё через много лет, что эта тамада - именно та тамада. Во как! Она меня узнала, а я её совсем нет. А Люда - опять на свадьбе и опять - с той стороны. Она меня узнала, а я её - нет.
   Вот ведь как бывает в жизни... или я опять заболел? Но хорошо помню, как тамада расспрашивала меня кто моя жена? Сколько ей лет? Тоже много моложе? И почему её комплекция такая же, как тебе когда-то понравилась? А я отвечал невпопад и не врубался в тему  -  Я был с женой и у нас был уже ребёнок – была вполне нормальная семья.
   А Люда сидела на той свадьбе напротив нас одна и спрашивала меня: Помню ли я её?  А я за рюмкой водки, конечно, не врубился в тему, глупо улыбался и отвечал через шумный стол чего-то невпопад.
   На третьей свадьбе с этой же тамадой – свадьба сына наших друзей… Вы можете не поверить и сказать, что я больной, только увидев снова меня с женой и взрослыми дочками и поговорив с нашими друзьями о нас, тамада сказала: »Простите меня, я была не права. Мне надо извиниться и, конечно, перед ней", - я так понимаю - перед Людой, и ушла дальше тамадить с её баяном или аккордеоном…  На третьей свадьбе она была точно с музыкальным инструментом – с каким не помню. Вот голова дырявая, тут помню, а тут ни-че-го…
  А "Хорошее отношение к лошадям" я всё-таки написал. Своей жене.

Я тебе дорогие подарки
К сожаленью не в силах дарить,
Но желаю желаньем Петрарки
Что б здоровой как лошадь Вам быть.

Чтобы кони резвились сынишки,
Дочки-пони хозяйство вели
И, взнуздав лошадиные силы
Мчался красный как конь - Жигули.

Лошадь, деточка, будь ты счастливой -
Запрягать -  что б тебя не могли,
Будь ты доброй, весёлой, красивой,
Жеребяток и мужа люби.

Ты окрасила гриву багрянцем,
Красоте не приходит конец,
Наливайся и дальше румянцем...
          Твой... бедняга ... блондин... Жеребец...

   Написал сей рассказ по памяти. Потом решил проверить правдивость написанного. Подвернулся случай: Собирая смородину вместе с бабушкой Любой решил выспросить про тамаду на свадьбе племянницы и её сына. Получил отрицательный ответ - тамаду заказывали не по знакомству, а оформляли в "Невских зорях". Облом! Неужели у меня такая дырявая память?


Рецензии