Навечно восемнадцатилетний

Памяти всех, кто не вернулся домой.

Высокий, худой, со слегка курносым носом и внимательными карими глазами, Витька рос обычным,слегка хулиганистым мальчишкой - воровал яблоки у соседей, дергал за косички соседку по парте и мастерил по ночам макеты аэропланов.
Когда 22 июня 1941 года по радио прозвучало страшное слово «Война», он в числе первых бросился в военный комиссариат – записываться в добровольцы.
Но ему  было отказано – «Пятнадцатилетних не призываем!»
С тех пор в военкомат он ходил чуть ли не еженедельно, но каждый раз слышал отказ…
Его призвали весной 1943 года, за несколько месяцев до восемнадцатиления, и после прохождения ускоренных курсов направили на фронт «бить фашистскую гадину».
В своих коротких письмах с фронта Витька писал о том, что с ним все хорошо, он здоров, ни одна немецкая пуля его не задела и он бьёт ненавистного врага посмевшего топтать родную землю, справлялся о здоровье родных и соседей, и том какой урожай нынешней осенью планируют собрать в родном колхозе.
А в декабре месяце того же, 1943 года в далекую сибирскую деревню пришло извещение о том, что «рядовой Красной армии Кирьянов В.И  был убит утром 11 ноября 1943 года в бою с немецко-фашистскими захватчиками»
Именно в этот день вихрастому пареньку Витьке должно было исполниться восемнадцать лет, но он не дожил до них, отдав свою жизнь, как и сотни других «навеки восемнадцатилетних» ребят, за свободу своей Родины.

Судьба Витьки не лучше и не хуже, чем у тысяч и тысяч других парней и девушек, рожденных в 1926 году и призванных на фронт в тяжелом и страшном 1943 году.
Кто-то из них прошел войну и в победном 1945 году вернулся домой к родным и близким, а кто-то подобно «рядовому Красной армии Кирьянову В.И.» навечно остался в строю восемнадцатилетних.


Рецензии