Руки дипломата. Дедушка Миша. Воспоминания отца 1

Вот что пишет о своём отце мой отец, Анатолий Михайлович Анохин.
Отец - глазами сына.
Печатаю эту рукопись без каких-либо изменений и поправок.
Пусть всё остаётся так, как написано им лично.
Итак:

АНОХИН МИХАИЛ ФРОЛОВИЧ
род. 21.11.1905 г. Образование - 3 кл. ЦПШ

   Во время первого в его жизни большого голода ему было 16 лет.
Его отец (мой дед Фрол) был очень умным и очень работящим человеком.
Он уже в ноябре 1921 г. понял, что опять пришёл голод.
Уже в ноябре 1921 г. он сказал моему отцу (по его словам) примерно следующее: "Мишка! Мы будем голодать. Ты - старший. Уходи - и живи, как хочешь. Вот тебе сумка и коврига хлеба. Иди в Москву. Работай за еду. Проси подаяние."

   Дальнейшие приключения моего отца неизвестны.
   Только по отрывочным его словам я могу сложить мозаику.
   Он трудом и подаянием пришёл в Подмосковье (Люберцы). Там не умер с голоду, как тысячи его сверстников в Поволжье (тех, кто остался в уголовном мире).
   Носил нож в сапоге. Играл в карты и всё прочее.

   За всю свою жизнь он прочитал только одну книгу, которую я ему подсунул - это "Лёнька Охнарь". Он читал её запоем, так, как только может читать малограмотный человек, то есть по слогам, по 5-7 страниц в день.
    Читая книжку (она есть у меня на даче), отец говорил: "Да... правду мужик написал... Так всё и было..."

    Одну книгу он ещё читал по подчёркнутому.
    Это была история ВКП(б).

    Итак, 1931 г.
    Мать мне говорила, что они "сошлись" в 1931-м году.
    Слово "сошлись" означает, что начали заниматься любовью, не ходя в ЗАГС.
    Тогда это было не принято.
    Кто и зачем это организовал, может быть поймёте позже.

    "Сошлись" - "разошлись" - кому какое дело?!
    Это была политика государства. Смысл её состоял в том, чтобы рабы не знали своей родословной.

    Тридцатые годы, как и двадцатые, были голодными. В стране от голода умирали миллионы людей. Но мне, моему брату Славе и сестре Рае очень повезло. Отец получал лётный паёк (в пайке было мясо, крупы, хлеб и даже сгущённое молоко).
По снабжению это можно сравнить с сегодняшним обеспечением космонавтов!

    В конце 30-х годов на год или два в полку авиаторов появился В.П. Чкалов.
Отец был с ним знаком. Я его спрашивал: "Пап! А Чкалов правда был великий лётчик?"
    Ответ (простого человека, авиатехника): "Да ну!!! Он же был просто воздушный хулиган!!! Он в месяц три дня "на губе"* сидел! Но он отчаянный был..."
(Мой комментарий): Да. Конечно. Если бы он не был отчаянным, он не вошёл бы в историю..."

* "Губа" (у военных - просторечие. Означает "гауптвахта", то есть тюрьма - не более, чем на трое суток. За более серьёзные нарушения ожидал суд... Настоящая тюрьма)
Примечание моего отца.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:)


Рецензии