Анекдот для одинокого мужчины

Реальный случай о том, как рассказанный к месту анекдот изменил жизнь человека к лучшему.

Это случилось несколько лет назад. В то лето я каждый день, независимо от погодных условий, рано утром, когда еще собачники своих дружков выгуливать не начинали, ходил на расположенный в шаговой доступности от моего дома пляж купаться.

Часть моего пути пролегала по обсаженной кленами безлюдной даже в середине дня заасфальтированной тропинке.

Вот иду я быстрым шагом в отличном настроении, предвкушая как сейчас погружусь в приятную прохладу водоема, и вдруг замечаю на тропинке высокого, немолодого, сухопарого, интеллигентного вида мужчину в светлой рубашке, черном костюме, при галстуке.

Ну мужик и мужик, хотя и необычно это - в таком виде, в какое время и в таком месте.

Я уже прошел мимо, как он меня окликнул, причем, грустно так:

-- Мужчина, вы знаете, а у меня сегодня юбилей - семьдесят лет.

-- Поздравляю, -- ответил я, продолжая движение.

-- А жена и дети от меня ушли...

Не знаю, как у вас, но со мной бывает, что в подобных ситуациях, я начинаю действовать на автомате, фактически не задумываясь, и при этом оптимальным, то есть самым правильным образом.

В тот раз произошло то же самое. Я развернулся в его сторону и с ходу выдал:

Одного мужика бросила его жена. Сел он и стал вслух размышлять:

-- Один... Совсем один... Один? Совсем один? Один. Совсем один. Один, совсем один! Один, совсем один!!!

Ну, Вы поняли, что настроение героя анекдота по мере осознания факта потери кардинально менялось с упаднического на противоположенное.

Рассказал я это очень даже выразительно, так, что до моего слушателя дошли все нюансы, и пошел своей дорогой. А он мне кричит опять:

-- Мужчина!

Я оборачиваюсь. Он, широко улыбаясь и показывая большой палец:

-- Во анекдот!

Я не знаю, почему его оставили жена и дети. Может, он в этом виноват, а, может, и не виноват вовсе - когда мужчины достигают пенсионного возраста, они довольно часто становятся больше не нужны своим женам и детям. Но то, что я этому, случайно оказавшемуся на моем пути человеку, с помощью к месту рассказанного анекдота перевернул представление о сложной жизненной ситуации, в которой он оказался, так, что она из мрачной превратилась в светлую и даже яркую, у меня нет никаких сомнений.

Мне это было приятно, и до сих пор приятно, хотя я ни тогда, ни теперь не считаю, что в этом есть какая-то моя личная заслуга. Просто произошло маленькое, а, может быть, и не маленькое, чудо, заключающееся в том, что в то раннее утро я оказался в нужное время в нужном месте и произнес именно те слова, которые надо было произнести.

Почему это произошло, я думаю, никакая теория вероятности объяснить не в состоянии. Если кто сможет это сделать, буду признателен.


Рецензии