Мгновения истинной жизни

Сюжет первый
Дети – ниспосланные мне труд и вдохновение.

Я иду по Дороге, держа за руки Детей. Слева от меня Мальчик, ему лет восемь. По правую руку - Девочка, ей лет пять.
Мальчик со мною с начала Пути. Он - нечто неразлучное со мной, нечто не отдельное от меня. Это мой труд, моя судьба, мой Крест. Он со мной – значит, я вышла на свой Путь.
Девочка появляется гораздо позже, и все же раньше, чем следовало. Она стояла на моем Пути и наверное увидела меня издали. Обрадованная, она побежала ко мне. Она прибежала ко мне из Будущего, из той части Пути, до которой я еще не дошла. Увидела я ее, когда она была уже в нескольких шагах от меня. Волна будущей радости накатила на нас, и, пораженные, мы с Мальчиком остановились.
Она была хороша?.. Завороженные, мы молча улыбались ей, боясь спугнуть это нечаянное видение. Светловолосая, на удивление ладно сложенная... Цвет лица ее отдавал в топленое молоко. Домашней вязки костюмчик меланж, такие же многоцветные гетры. Смотреть на нее было так тепло, оторвать взгляд не было сил!.. Что за чудо, что за подарок, за что?
Она подбежала. Будто заранее зная свое место, взяла меня за правую руку, и мы, уже втроем, пошли по Дороге.

... Это произошло вдруг. Мы что-то почувствовали и остановились. Раздался ГОЛОС:
- Девочка должна уйти!
Все упало. В голове мелькнуло лишь: конечно... это было бы уж слишком хорошо.
Оборачиваюсь к ней. Она ведь тоже слышала... Не отпуская моей руки, она молча смотрела на меня. Она понимала, что она больше, чем просто Девочка, она понимала... В этот момент мне показалось, что она знала что-то, чего не знала я. Не отпуская моей руки, глядя мне прямо в глаза, она спросила:
- Мне уйти?
...Как, с НИМ возможен диалог? Я могу говорить с НИМ?.. Оставить ее в моей воле?!. Ошеломленная, я привлекла ее ближе к себе и, держа руку на ее плече, собралась. Я уже понимала, отвечать Ему я должна откуда-то изнутри.
- Девочка остается!
Произнесла ли я это, подумала ли, или моя воля передалась ЕМУ как-то иначе, но слова мои пришли к НЕМУ.
ЕГО присутствие я ощущала где-то на уровне поднятого взгляда. Я ждала... Он удалялся, будто растворяясь. И уже через несколько мгновений на уровне поднятого взгляда я не ощущала Присутствия.
...Она остается! Боже, она остается!

Я иду по Дороге, держа за руки Детей. Слева от меня - Мальчик, ему лет восемь. По правую руку - Девочка, ей лет пять.

Сюжет второй

Дети – продиктованные мне сюжеты,
                начинающие свою собственную жизнь

Я иду по зеленому лугу. Впереди меня - светлые головки моих Детей. Кажется, им лет по пять. Может быть, кто-то из них старше. Их двое.
Июльский полдень. Жарко, как только может быть жарко у нас, в средней полосе. Но солнце, близкое к зениту, будто нарочно, чтобы смягчить ощущения жары, подернуто легкой дымкой. Вокруг - мягкие, полуденные тона.
На мне что-то летнее и легкое, ворот распахнут. Едва ощутимая ткань, во время движения уходящая, нежит прикосновением. Вольные, ниспадают на плечи волосы. Руки обнажены, ноги босы. Каждый шаг дарит меня. Я дышу этим, будто для меня смягченным полднем. Я здесь своя. Природа рада мне. Это для меня она убрала свои резкие краски. Я одно с ней. Я - ее...
Мягким июльским полднем я иду по зеленому лугу, я иду по бесконечной, бережно держащей меня Руке...
Оглядываясь вокруг, опускаю глаза, чтобы видеть все ближе. И ощущаю не удивление, не радость. Я ощущаю и удивление, и радость, но такие смягченные! Будто вокруг меня разлита Любовь, не знающая пределов, удивляющая, улыбающаяся. И я улыбаюсь ей в ответ: оказывается, я ступаю не просто по ровному ковру густой зелени. Ноги по щиколотку в прозрачной, прохладной воде! Я задерживаю взгляд, чтобы полюбоваться словно причесанной гребнем зеленью, вольной в воде и послушной ее прихотливому току... И я дивлюсь своей поступи, не нарушающей их мира и красоты.
Я иду по зеленому лугу. Впереди мелькают светлые головки моих Детей. Босые, они перебегают в игре с места на место, поднимая вверх прозрачные брызги. Утомленные игрой, они жалуются:
-Жарко!
-Что вы, - вся переполненная, сетую я, - может ли быть что лучше!
 -Жарко! - говорят они, а Природа слышит: «Мало!» и, бесконечная, дарит, дарит, дарит...
И вот, прямо на нашем пути неожиданно возникает небольшое, охватное взору, озеро. Глубокое и прозрачное. В восторге от неожиданного подарка, Дети безоглядно бросаются в него. Я же - не перестаю дивиться.
Спокойно смотрю на прозрачную гладь, скрывшую светлые головки моих Детей. Проходит время... И мне кажется, что его прошло больше, чем следовало, но я полна спокойного ожидания. И вот - оно вознаграждено. Насладившись прохладой глубокой воды, Дети всплывают. Все полнится шумным, радостным плеском...
Глядя на играющих Детей, я испытываю запоздалое беспокойство. Ведь они не появлялись так долго, а я была спокойна. Они еще так малы, и я не сумела бы спуститься за ними так глубоко. Почему же я была спокойна?
И снова, как дар, приходит ответ! Ответ - накат теплой волны, наполняющий откровением тайным... Я оглядываюсь, уж не вновь ли я родилась? Это ошеломляющее ощущение только мне известной тайны: я не одна...
Мне хочется закрыть глаза, чтобы яснее ощутить ЕГО присутствие. Невидимый, ощутимый лишь в момент опасности...
В порыве переполняющей меня благодарной радости я замираю.

      


Рецензии