Фотографии

 Памяти моей сестры посвящается...

  В молодости у неё был фотоаппарат "Чайка", маленькая уютная комната и принадлежности для печати фотографий. Красная лампа, контейнеры, реактивы, фотоувеличитель, глянцеватель... Вся семья колдовала над фотографиями, не замечая как проходит время. Все ждали, что же получится? Получались чёрно - белые снимки... На них все были живые и улыбались. Молодые оставались молодыми... Деревья большие, снег белый и пахнет чистотой...

  Потом у неё был Polaroid. Смена места жительства, смена континента, гражданства и фамилии... Цифровые камеры, доступная, недорогая печать фотографий...

  Все успехи эмигрантки из СССР были запечатлены и регулярно отправлялись на Родину. И красивый домик, и большой, подержанный Buick, наряды, экзотические цветы, кактусы, аллигаторы и огромные жабы. Ёлка на Рождество, сотни красивых игрушек, тыквы и страшилы в Хэллоуин, море разноцветных бус на Марди Гра...

  Я беру в руки коробку из - под кубинских сигар, старинную деревянную коробку с очень красивым узором. Сажусь в кресло, плеснув крепкого алкоголя грамм сто. Не торопясь сдвигаю антикварную крышку и достаю стопку чёрно - белых фотографий. Делаю глоток и смотрю вдаль, на море. Потом начинаю просмотр... Деревья большие, молодые остались молодыми, все живы, улыбаются... Снег белый...

    07.11.2020.
 


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!

как-то я уже заходила на Вашу страничку и, насколько помнится, даже отзыв написала. Вот, вернулась на Вашу страничку, прочитала часть Ваших произведений. Решила, что напишу отзыв тогда, когда перечитаю все Ваши рассказы и миниатюры. Но не удержалась, пишу сейчас.
Впрочем, я пишу не отзыв. И, тем более, не рецензию или пошлоназываемую "рецку". На Ваши произведения н е в о з м о ж н о написать отзыв или отклик. Невозможно любым образом реагировать на слова, которые по сути - боль.
Можно просто читать Ваши произведения. Читать и перечитывать.

Я выбрала некоторые строчки, которые меня особо зацепили.
***
Время отсчитывает года, вынимая их как шулер, из твоего кармана... Почти пустого, в котором скоро будет одна чернота, и может, чуть света звёзд...(Звезды в кармане)
***
Я понимаю, что эта осень не для меня, такая сухая и тёплая. Я, видимо по ошибке, по чьей - то халатности ещё жив (Собачка)
***
жизнь бежит спринт (Алкаши)
***
Не торопясь сдвигаю антикварную крышку и достаю стопку чёрно - белых фотографий. Делаю глоток и смотрю вдаль, на море. Потом начинаю просмотр... Деревья большие, молодые остались молодыми, все живы, улыбаются... Снег белый...(Фотографии)
***

Пишите еще.
И еще. Не воспринимайте мои визиты на Вашу страничку, как попытку затянуть ( извините, другое слово не подобрала) на свою страничку для "ответного прочтения".
Я противник обязательных ответных визитов и отзывов. И даже по этому поводу слегка цинично высказалась.
Но на Вашу страничку я приду еще.

Кланяюсь Мастеру прозы.
С уважением. Александра Дмитриевна

Александра Зарубина 1   17.11.2023 10:43     Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Вы не представляете, как это для меня важно! Как вода для растений, как воздух… Понимание того, что пишешь не в пустоту. У меня дочь зовут Александра! Прекрасное имя! Обязательно зайду к Вам, не из вежливости, найти что-то резонирующее, пообщаться через прочтение произведений. Если уж совсем «не моё», то это не важно, главное, человек Вы ЖИВОЙ!

С уважением и симпатией,

Михаил Патрик   17.11.2023 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.