Судьба рецидивиста ч. 5 Что я дам нелюбовью?

Предыдущая Часть 4  http://proza.ru/2020/11/05/35               

        В ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЕ

Когда приехали два сержанта милиции, я слышал, как хозяин приглушенным голосом говорил в коридоре:
– Нет, по-моему, ничего не взял. Да вы присмотритесь к нему, он какой-то странный…

Те пообещали присмотреться.

 «Странный» – я мгновенно, как утопающий за соломинку, уцепился за это слово.
«Мания преследования – один из признаков шизофрении», – вспомнил я некогда прочитанное в медицинском журнале.

Отвечая следователю на вопросы, на полуслове останавливаюсь, тревожно озираясь по сторонам, шепотом говорю:
– Слышите? – при этом указываю на репродуктор, откуда доносится голос диктора. – Это они меня ищут. Я убежал от них в поезде, хотел спрятаться в квартире… Они снова здесь. Спрячьте меня, товарищ следователь, умоляю Вас!..

И меня спрятали… в психиатрическую больницу.

Сначала я обрадовался такому повороту дел. Но затем понял, что «психушка» не только не лучше тюрьмы, а даже хуже.

Постоянно нужно было изображать из себя больного, что мне порядком надоело. Сущим наказанием были уколы из серы. Попробуй воспротивиться – и словно из-под земли появляются два дюжих безмолвных санитара.

Но больше всего меня угнетала моральная атмосфера в больнице.

Когда я глядел на тихо помешанных, желтых, как свечки, с отсутствующим взглядом, больных, у меня пропадал аппетит и, вообще, интерес к жизни.

Засыпал я всегда с тревогой, боясь, что какой-нибудь «буйный» задушит меня ночью.

Одним словом, я стал искать пути, как быстрее вырваться отсюда.

               
                ЧТО Я ДАМ СВОЕЙ НЕЛЮБОВЬЮ?


Жизнь сделала меня неплохим психологом. Мой выбор – старшая медсестра Надежда Петровна – был не случайным.

Примерно моего возраста, она была одной из тех незаменимых людей, на которых всё держится. Надежда Петровна ладила с больными, и, главное, дружила с главврачом, утомлённой жизнью женщиной.

Выбрал время, когда она осталась в кабинете одна, зашёл и спросил:
– Нельзя ли мне поручить какую-нибудь работу?

Втайне я надеялся, что мне разрешат работать на улице, и я смогу убежать. Но Надежда Петровна, словно разгадав мой замысел, сказала:
– Будешь мне помогать.

Теперь я каждый день, как только врачи уходили, сидел в кабинете Надежды Петровны, подклеивал карточки, делал фигурные полочки.

Между делом разговаривали о том, о сём. Я уже знал, что мужа у Надежды Петровны нет, несколько лет назад он ушел к другой женщине, оставив ее с двумя детьми.

Работала она на полторы ставки, постоянно о чем-нибудь и о ком-нибудь беспокоясь.

Откровенность располагала к взаимной откровенности. Одним словом, я начистоту выложил ей, как попал сюда.

Правда, я сказал, что судим был один раз, по случайности, да и остальное подретушировал.

То, что произошло дальше, в мои замыслы не входило.

Надежда Петровна какое-то время смотрела на меня, словно взвешивая что-то, а потом взволнованно заговорила.

– Рудольф, может быть, ты посчитаешь меня легкомысленной женщиной, но это не так. Я жила только для детей, они у меня хорошие, говорят: «Мама, ты у нас еще молодая, красивая, выходи замуж». Раньше я и думать об этом не хотела. Но сейчас почувствовала – если ты уйдешь, мне будет тебя очень не хватать. Если хочешь, Рудольф, оставайся у меня.

И она выжидающе посмотрела мне в глаза.

« Почему бы и нет, – мелькнула у меня мысль. – Умная, порядочная женщина, семья, по которой смутно тоскует твоя уставшая душа, дети…  Только что я им дам своей нелюбовью?».

– Я не смогу, – только и смог выдавить из себя.

Надежда Петровна сняла зачем-то белую косынку, аккуратно сложила ее, тщательно разгладив рукой, и подняла на меня, ожидающего приговора, свой взгляд.

– Эх ты, тюремщик несчастный, видеть тебя больше не желаю.

На следующий день я уже стоял за воротами больницы.

В последний раз оглянулся на это мрачное здание, и мне показалось, что шторы в кабинете Надежды Петровны слегка шевельнулись.

Как бы поправляя волосы, я незаметно махнул ей рукой, словно прося прощения...

                Окончание след.http://proza.ru/2020/11/10/24


Рецензии
Неожиданный поворот. Только как его отпустили?
Могли за симуляцию,но должны были встречать его
за воротами милиционеры...

Всего доброго!
С уважением

Анна Куликова-Адонкина   30.04.2024 19:29     Заявить о нарушении
Во-первых, он не украл в квартире, был остановлен хозяином. Из "психушки" выпустили... Медсестра испытала искреннее чувство
к Рудольфу, после его откровения ей легче было попросить об этом заведующую. Вот и этот эпизод раскрывает ЛГ как честного душой, мог воспользоваться ситуацией,
но... не смог.

С уважением и благодарностью, Ли



Лидия Мнацаканова   30.04.2024 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.