Ко дню открытия охоты посвящаю

Дорогие читатели, специально для тех, кто любит после чтения информации, выпить чашечку чая или по казачьи кофейку.  Как хотите, называйте автора охотничьих баек – местным бароном Мюнхаузеном, местным капитаном Врангелем? Кто он –великий враль, опытный охотник, легко читающий  следы животных и ловко запутывающий свои или просто веселый человек, который любит подшутить не только над друзьями, но и над самим собой. Но вы должны мне поверить, что фамилия моя не с подвохом, ведь я честно Дробноход А.Я.

                Отыгрался
   Встретились как то старый охотник  Иван и Санька – так,  любитель. Старый давно был членом общества «Охотник», «Рыболов», а Санька вступить все еще  только собирался.
 - Ну,что, дядь Ваня, возьмете меня на охоту? Уж больно хочется посмотреть, как собаки работают на лису и зайца…
- Хорошо – отвечает Иван и назначает Саньке время, когда ему при полной охотничьей амуниции  у калитки дома своего охотников ждать. Будем ехать мимо, захватим и тебя.
    В назначенное время «УАЗик» с охотниками промчался мимо ожидающего возле калитки незадачливого  Саньки. Но история на этом не закончилась.
 Как то вновь встретил Санька Ивана:
-  Дядь Ваня, что же  вы меня на охоту не взяли?
  Старый давай лукавить, мол, водитель не остановился, да и не охота это была вовсе, всего двух зайцев  в десятиром подстрелили, только собак зря с собой брали.
   Смекнул тут Санька, что  его вокруг пальца обводят и  сам решил над  лукавым охотником подшутить.
- А мне ведь пришлось одному на охоту идти, - вздохнув сказал  он.
- С  оружием?
- Да нет, с луком.  Изготовил я лук резной, тетиву со скрипки, стрелу 87,5 см  по длине.   А к ней подсоединение  с проводом мелкого сечения прищепил. А батарейку на 4,5в  от ручного фонарика в кармане фуфайки приспособил.
  Долго по снегу бродил, чтобы зайца найти.  И случай представился. Я в секунду вскинул лук, прицелился зверю между ушей и пустил стрелу с учетом опережения заячьей скорости. В одно мгновение стрела, к батарейке подключенная, настигла зайца и привела зайца в шоковое состояние.
- А как это?- удивился видавший виды Иван.
- А вот так!
- Фаза на проводе, масса -  лапы заячьи на снегу. Не выдержал заяц силы тока и упал. Вот так- то, дядя Ваня. Осталось мне только взять зверя, отряхнуть лапы от снега, по ушам и в сумку. Я их в тот день штук пять  подстрелил.  Ну, бывайте!
    Раскланялся Санька с Иваном и дальше пошел, а умудренный опытом  охотник Иван так и остался стоять на месте, почесывая затылок.  Всякое за свою охотничью жизнь видал,  еще больше слыхал ,  а тут задумался, правду или нет Санька рассказал?
   Жаль, что его не взяли на охоту, решил Иван - если брехня все это, так хоть бы посмеялись все вместе!
  А вдруг не врет?

Продолжение следует….


Советы от Мюнхаузена, посвящается дню открытия охоты

   
   Пришел как то в гости ко мне дядя Ваня, повидавший на своем веку разное. Тут я и похвалился что разработал несколько способов добычи зверья.

 - Не изобрел ли ты новый способ добычи лисы?- я ведь очень люблю не нее охотиться,- с ехидцей прищуривая глаза, спросил Иван.

- Есть дядя Ваня и не один! Вот например первый способ. Главное найти ее следы, тропинку по которой она ходит, а остальное дело техники. Беру леску в 1 мм, соединяю ее в две, на конец лески привязываю тройник для ловли щуки. Насадка простая-кусочек жареной  утятины,гусятины,что есть в наличии,насаживаю на крючок и подвешиваю так,чтобы насадка была на высоте 118,5см,так чтобы лиса могла достать в прыжке, а подпрыгнув, она попадает  на крючок. До земли не  достаёт  и отцепиться не может. Так что на следующий день прихожу , а она висит. Колом по голове и в мешок. Вот так то, дядя Ваня, и дёшево и сердито.

   Лисица это хитрое и осторожное животное. Поделюсь с вами еще одним способом по добыче этого зверя. Перед тем, как идти на охоту, выбираю место охоты, жарю тыквенные семечки, набиваю ими карманы и взяв ружье, направляюсь к намеченному месту. Дойдя до посадки, ставлю себе задачу найти место для засидки,т.е. заваленное дерево в посадке, где можно сидеть, выслеживая зверя. По мере продвижения по дороге, идущей вдоль посадки, начинаю щелкать семечки, иду медленно, чтобы как можно больше шелухи осталось на дороге. И вот наконец сваленное дерево! Определяю твердо, что здесь то  и будет происходить главное. Напротив бревна делаю круг диаметром 3 метра из лушпаек. Убедившись, что «капкан»  готов усаживаюсь на бревно и наблюдаю за дорогой. Вы же не хуже меня знаете, каким обонянием обладает лисица. Запах тыквенных, притом жареных семечек разойдется на большое расстояние. Ждать долго не приходится, где-то через час, а то и меньше, я наблюдаю как лиса мышкует,двигается то  к одной лушпайке, то  к другой. Дойдя до круга, вроде  бы собирается пересечь этот круг и идти дальше, а там то лушпаек нет и она  снова возвращается  в круг.

     А я –то с ружьем сижу! Спокойно прицеливаюсь и… бах, лиса падает, а я ее тепленькую и в мешок.
- Да, поддал ты мне жару! А случайно способа на зайца еще нет, кроме тех, о которых ты мне рассказывал?
- Желание есть, то послушайте. Это было зимой, снегу выпало много, я с утра пошел через речку Безымянную  к свинарнику посмотреть есть ли следы зайца. Прибыв на место, я обнаружил серпантин следов, наметил место засидки. Вечером примерно к 17-00, я взял с собой приготовленные снасти и прибыл на место. Вставил кол в снег, на него укрепил колесо с велосипеда так, чтобы оно стояло на высоте 40-45 сантиметров над снегом, а на спицы повесил по одной морковке. Укрылся белым покрывалом и стал ждать «гостей».

   Где-то к 11 ночи появился заяц, как мне показалось, мелковат и я его отогнал. Зайцы бегали, но ко мне не подходили.
       1 ночи! Наконец то со стороны лесополосы показался огромный заяц. Сердце мое забилось, как овечий хвост,сижу и думаю хоть бы ко мне пришел,хоть бы ко мне. Так и есть, заяц вприпрыжку двигался в мою сторону.

- Ну, что дальше?- поинтересовался дядя Ваня.
- А дальше было так, -продолжал я свой рассказ,- заяц завидев морковку,а ему давно хотелось попробовать, подсел к самой большой и с удовольствием  откусил своими зубами кусок морковки, как циркулярной пилой  срезал. Пока заяц пережевывал , я продвинул морковку движением колеса по часовой стрелке. И так повторялось до тех пор, пока заяц  не оказался около меня. Я осторожно подсунул свою  руку под задние лапы зайца и резко сжал. Перепуганный заяц рванулся, да  с такой силой, что шкура зайца осталась у меня в руке, а он пробежал метров десять в чем мать родила,затем  потряс передней лапой и повернув мордочку в мою сторону, упал и застыл.

   Дядя Ваня от удивления выпалил:
- Да ты што?
   Войдя в азарт , я предложил ему еще более простой способ добычи зайца.
- Давай Санек, расскажи, все в жизни может пригодиться, век живи – век учись!

     Главное надо выбрать такую погоду, чтобы ноги сами вязли в грязи. Я делаю так, иду по полю,где полно стеблей от подсолнечника или кукурузы и внимательно смотрю по сторонам. Озимку я обхожу стороной, с моим способом там делать нечего. Ведь когда идет дождь, заяц лежит (это каждый охотник знает). Так вот,заметив лежащего зайца  в борозде, закладываю два пальца в рот и начинаю свистеть. Другим способом я свистеть не умею. Пока длится свист, заяц усиленно давит задними ногами на землю. Кстати, чтобы вы, дядя Ваня, знали, что  заяц не двинется с места, пока не закончится свист.

    Итак, чем больше у вас объем легких. Тем дольше будет продолжаться свист, соответственно тем дольше заяц будет готовиться к прыжку. Закончив свист, собирается сделать прыжок, но не тут- то было! Пока он давит задними ногами, он и не замечает, как лапы задние застряли в грязи. Тут я спокойно подхожу, беру его за задние лапы, освобождаю их от грязи, по ушам и в сумку.

- Санек, вот это задал ты мне задачу, какая экономия у меня будет, спасибо дорогой за совет. Так что готовься к открытию охоты, вместе пойдем.

-  Меня как- то приглашала группа охотников на охоту. Так охота не удалась, - честно скажу, не понравилась.
-Это почему? –Зайца не нашлось
- Да нет. Зайца- то видели, где-то  пол часа прошли по полю, как положено.  Там  решили подкрепиться, разложились: бутылка водки, закуска- не закуска, а мечта: огурчики, грибочки, пирожочки такие, что ладони больше. Да вот незадача. Бутылка водки оказалась без язычка на пробке. Мы ее и так и этак, так с нераскрытой бутылкой  и ушли домой.

- Врешь Санька, такого не может быть!!!




      Дробноход А.Я.       с. Лопанка    2020г


Рецензии