Конфета

                «…и жили они долго и счастливо»



   Белочка открыла глаза, потянулась и улыбнулась. Какой замечательный сон ей приснился! Наверняка день будет удачным… ну, по крайней мере, она на это надеялась.

   — Милая моя, иди завтракать, — позвала её мама, — я приготовила твоё любимое лакомство.

   — Спасибо большое, мамочка! — Белочка спрыгнула с кровати и встала перед зеркалом, чтобы привести себя в порядок.

   «Приводить в порядок» — это было её любимое выражение. На самом деле, она была так красива, что ей ничего особенного не требовалось делать. Бывают звери, которые пытаются скрыть свои недостатки, но у этого маленького рыжего комочка таких проблем попросту не было.

   — Мамочка, мне такой чудесный сон сегодня приснился! — с этими словами Белочка выскочила из своей комнаты.

   — Наверняка про любовь, — мягко улыбнулась Белка, глядя на радостную дочку.

   — Ага, про любовь.

   — Ты еще очень молода, чтобы тебе снилось что-нибудь ещё, — мама налила в кружку молоко и бросила туда горсточку ягод земляники, — а вот мне любовь уже не снится.

   — А что тебе снится? — Белочка сделала большой глоток, и маленькие белые капельки потекли по её подбородку.

   — Ты снишься, лес наш, что-то незнакомое…

   Прошло ещё совсем немного времени после завтрака. Белочка помогла маме вымыть посуду, расчесала свой и без того пушистый хвост и выскочила из домика на ветку. Затем она спрыгнула на землю и тут же провалилась в неё по пояс.

   — Кто это рушит мои коридоры? — заворчал Крот.

   — Это я, Белочка.

   — А, это ты, маленькая шалунья… Зачем хулиганишь? Неужели больше заняться нечем?

   Старый Крот всегда отличался от других лесных жителей своим ворчанием, но был очень добр ко всем малышам. У него самого росли пятнадцать детей, а потому он знал, что это такое…

   — Извини, дедушка, — Белочка вылезла из земли, — я случайно попала к тебе. Просто спрыгнула с ветки, и сразу провалилась.

   — Ладно, ладно, проказница, — Крот улыбнулся, — скачи дальше. Я уж тут всё сам восстановлю.

   Отряхнувшись, Белочка поскакала по тропинке дальше. Она очень хотела встретиться с друзьями и поиграть во что-нибудь весёлое или просто поболтать. Любила она запрыгнуть на самую высокую ветку и, сидя с приятельницами, грызть орешки и беседовать. Но сегодня подружки были заняты, и она продолжала бесцельно скакать по тропинке. Вдруг впереди она увидела большую конфету в яркой обертке. На солнышке сладость начала таять, а потому Белочка сразу учуяла сладкий аромат. Как только она подняла её с земли, кусты зашевелились, и на тропинку вышел Ёжик.

   — О, сразу подхватила чужое добро, — нахмурился он. — Я тоже запах учуял и шёл на него. Отдавай находку мне!

   — Я имею на неё такое же право, как и ты, — не собиралась сдаваться Белочка.

   — Да, она не моя, но и не твоя! — Ты вздумала спорить со мной? Не советую.

   — Я не спорю, просто… В это время на тропинку, где совсем недавно лежала конфета, вышел Медвежонок.

   — Вы конфету тут не видели? — спросил он у двух спорщиков. — А то, понимаете, нес её домой, но споткнулся и выронил.

   — Я нашёл твою конфету и хотел тебе её вернуть, но она, — Ёжик показал пальцем на Белочку, — отняла её у меня и взяла себе! 

   — Это неправда! Как не стыдно тебе так говорить? — обиженно, но в то же время возмущенно воскликнула обвиняемая. — Я нашла её, когда рядом никого не было, а Ёжик хотел просто отобрать её у меня, чтобы съесть самому.

   — Я больше доверяю своему колючему другу, — насупился Медвежонок.

   Пока шёл спор, их стали обступать другие звери. Сначала они просто слушали и комментировали произошедшее, а затем стали выяснять между собой, кто же виноват. Шум становился всё громче, и вот брошенная кем-то шишка ударилась о голову Белочки.

   — Хватит галдеть! — раздался низкий хрипловатый голос, и на тропинку вышел Волк. — Мы всё равно сейчас не сможем выяснить, кто говорит правду, а кто врёт, а потому предлагаю вызвать всех на Совет. Через час жду вас на большой поляне.

   Звери стали потихоньку расходиться, и лишь Белочка, утирая слёзы, осталась на месте.

   — Не нужна мне конфета, заберите её. Только не нужно оговаривать…

   Через час все собрались на большой поляне. На пнях расселись старейшины: Филин, Лось и Волк. Перед ними стояли Белочка с Ёжиком. Конфета в ярком фантике привлекала к себе повышенное внимание, блестя на солнце.

   — Итак, — поднялся Лось, — мы собрались здесь, чтобы решить, кто виноват в этой истории, кто врёт, а кто говорит правду.

   — Нехорошо как-то, — проворчал старый мудрый Филин. — Мы больше смахиваем на суд, чем на собрание…

   — А на суде обязательно должен быть защитник, — раздался из толпы голос Щенка. Кто-то обрадовался его появлению, другие называли его «затычкой в каждой бочке». Так или иначе, но Щенок вышел на поляну и встал перед старейшинами.

   — Уважаемые старейшины леса, позвольте мне спросить у Медвежонка, какую он конфету потерял? Что на обёртке было изображено и написано?

   Заерзал Медвежонок, стал озираться и покашливать.

   — Неужели не помнишь свою конфету? — наступал на него Щенок.

   — Мне её только что подарили, и я ничего такого не помню, — нашёлся косолапый.

   — Хорошо, пусть будет так, — наклонил голову Щенок. — Тогда позвольте мне рассказать вам одну историю. Собрался я сделать своей любимой подруге Белочке подарок. Чтобы ей было приятно, сварил шоколад и добавил в него орехов. Когда всё застыло, обернул бумагой, на которой заранее нарисовал Белочку с орехом и написал: «Любимой Белочке. Ешь на здоровье!» Но по дороге к ней, обронил где-то… Уважаемые старейшины, скажите, что написано на найденной сегодня конфете?

   Волк громко прочел: «Любимой Белочке…».

   Толпа взорвалась криками: «Обманщик!», «Лжец!». Пока звери возмущались, Медвежонок куда-то убежал.

   — Постойте, — подал голос Волк. — Хорошо, мы разобрались, кто потерял конфету. Но нам ещё предстоит узнать, кто первый её нашел, кто кого обманул, а кто сказал правду.

   — Я обманщик, — признался Ёжик. — Сладенького захотелось, — он опустил голову и лапы — всем стало видно, что ему и в самом деле стыдно, и он раскаивается.

   — Мне не жалко! — воскликнула Белочка, обрадованная тем, что дело закончилось хорошо. Как только конфета была ей вручена, она разломила её и половину протянула Ёжику.

   — Молодец! — кричали ей звери. А Ёжик покраснел и поспешил удалиться. Все были рады, что проблема быстро разрешилась.

   А когда Белочка с половиной конфеты направилась домой, её нагнал Щенок.

   — Можно я провожу тебя? — спросил он.

   — Ну конечно! — воскликнула его подруга. — Я ведь даже не поблагодарила тебя за гостинец и спасение…

   — А, не стоит, — отмахнулся ее защитник. — Знаешь, я ведь делал для тебя эту конфету, чтобы порадовать. А получилась такая неприятность.

   — Ты не прав. Не случись этой истории, я бы продолжала думать, что все звери честные.

   — Не хотел я, чтобы ты разочаровалась в них, — повесил голову Щенок.

   Они шли по лесу и беседовали. Время от времени Щенок поглядывал на Белочку и думал о том, какая же она все-таки добрая и красивая. А Белочка мечтала лишь об одном: поскорее добраться до дома и лечь спать, чтобы потом, когда проснешься, все неприятности забылись.

   Птицы и звери смотрели им вслед. Хотелось бы, чтобы им не пришлось испытать горечь разочарования, обмана и несправедливых обвинений, как это произошло с Белочкой. Каждый надеялся, что всегда рядом найдется тот, кто заступится за друга, не побоится выступить против всех и спасти от клеветы.


Рецензии