Курс йоги от мастера Нелиачи. Вводный урок

Аннотация: Все персонажи являются живыми тамагочи. Никачи,  Путичи,  Хиначи и Меганечи решают освоить искусство йоги под руководством мастера Нелиачи.

Нелиачи: Здравствуйте, дорогие курсанты. Приветствую вас на нашем первом занятии по йоге. Вместе с вами мы проведём множество полезных занятий, на которых мы сможем лучше познать себя, подружиться со своим внутренним миром, познать внутреннюю и внешнюю гармонию, очистить свою ауру, прочистить чакры, и самое главное: обрести равновесие, спокойствие и умиротворение.

Никачи: Прочистить чакры? А их надо прочищать?

Путичи: Грязнуля! Конечно же надо! Это же элементарная гигиена!

Никачи: Слышь, Путичи, ты свою чакру подмыл бы лучше. У самого она грязная-грязная!

Путичи: На свою посмотри!

Нелиачи: Тише, тише. Не нужно ссориться. Чакры нужно прочищать скорее всего духовно. Это не относится к физической гигиене, а скорее к гигиене духовной. Но мы ещё поговорим об этом. У нас пока что вводное первое занятие. Итак, как я уже сказала, мы проведём вместе множество замечательных часов. И прямо сейчас я хочу сделать вам всем подарок и одновременно это будет ваше домашнее задание.

Никачи: Блин! И тут домашнее задание! А нельзя ли без домашнего задания? Я шёл на йогу только потому что тут не может быть домашних заданий. А тут такой облом.

Нелиачи: Домашние задания будут. Так что смиритесь и привыкайте. Перед каждым из вас на парте стоит горшочек с землёй, в котором посажено дерево бонсай. Ваше задание - поливать это растение каждый день. Вы должны встать с рассветом, с восходом солнца, полить это растение водой и сказать ему: я люблю тебя. И так каждый день. Вы потом посмотрите и удивитесь к каким чудесным результатам вы придёте.

Путичи: А как я буду его поливать, если у меня рук нету?

Никачи: Вот безрукое создание! А ты помочись на него!

Путичи: Сам ты безрукий. У тебя самого рук нету. Как сам будешь его поливать?

Никачи: А никак. Я не буду это делать. Вы издеваетесь над нами всеми что ли? Я должен вставать ни свет ни заря, когда я сладко сплю и поливать ваше дурацкое дерево. И ещё говорить ему что-то! Это глупо. Я не хочу выглядеть полным идиотом.

Нелиачи: На первый взгляд это кажется несущественным домашним заданием. Однако, ваша задача - не просто совершить механические действия. Ваша задача - получить удовольствие от полива растения, и подарить ему, как живому существу, частичку своей любви. Просто сделайте это хотя бы раз. И расскажите нам о своих ощущениях. Можно даже не вставать с рассветом солнца, а полить растение, когда вам удобно, например, когда вы проснётесь. Не насилуйте себя ни в коем случае. Я просто рассказываю свой опыт. Я, например, люблю вставать с восходом солнца.

Никачи: Ну и дура.

Нелиачи: Просто мой опыт не подходит тебе, я понимаю. Просто поливай тогда, когда тебе хочется это делать.

Никачи: Как я его полью если у меня рук нету?

Нелиачи: Подумай над этим. Помедитируй и ответ придёт сам.

Путичи: Понял? Помедитируй и заткнись уже наконец.

Никачи:Я сейчас как помедитирую кому-то, так тебе плохо станет! Отмедитирую тебя - на всю жизнь запомнишь.

Нелиачи: Тише, не ссорьтесь. В общем, выбирайте время на своё усмотрение. Однако, я от себя лично рекомендую встать и полить именно с рассветом солнца. Тогда эффект будет мощнее, что подарит вам незабываемые ощущения. Итак, мы собрались с вами постичь внутреннюю гармонию. Но для начала на этом занятии нам предстоит познакомиться с нашим общим врагом, с которым мы все будем бороться.

Путичи: Мы уже знакомы с Никачи.

Никачи: Мы уже знакомы с Путичи.

Нелиачи: Нет, нет, я не имею в виду кого-то персонально. Наш враг лежит в духовной плоскости. И мы должны с ним встретиться лицом к лицу. А пока что мы должны увидеть лицо нашего с вами врага, то как он выглядит. Вот изображение нашего  с вами врага на доске. Кто-нибудь знает что это за символ?

Никачи: Похоже на рожу Путичи, когда тот выпьет.

Путичи: На свою рожу посмотрел бы.

Меганечи: Это символ инь-янь. Мужское и женское.

Нелиачи: Верно. Но в контексте нашего занятия, это будут две разные энергии - ци и ша. Вот эта чёрная часть этого символа - это и есть наш с вами враг. Это энергия ша. Мы должны с вами избавляться от неё всеми доступными способами. Это наизлейший наш враг, который нас разрушает в мыслях, в делах и в поступках. Ша может скрываться везде и повсюду, в любых предметах, событиях. Но самое главное: ни за что не пропускайте ша внутрь себя. Цель всей нашей йога практики будет заключаться в постепенном избавлении от ша внутри себя.

Никачи: А что, она во мне сидит прямо сейчас что ли?

Нелиачи: Да, конечно. В тебе и во мне, и в каждом из нас. И это очень важно постичь науку как избавляться от этой негативной и деструктивной энергии.

Никачи: Короче - ша, братва, прорвёмся! Это будет слоган наших занятий!

Нелиачи: Прекрасно! Осознание факта, что с ней нужно бороться, это уже первый важный шаг на пути к успеху.

Меганечи: Извините, но я всё-таки не понимаю. С научной точки зрения, занятия йоги должны быть построены на индийской философии. А вы их строете на китайской  философии. Почему так?

Нелиачи: Потому что путь к индийской йоге лежит через китайскую и японскую философию.

Никачи: Это всё равно что путь ко рту лежит через задницу.

Путичи: У тебя всё твоё тело - одна сплошная задница!

Никачи: А у тебя и задницы-то нет!

Путичи: Есть, просто я не показываю её всем подряд, как ты делаешь.

Никаче: Просто никто не может понять где у тебя задница - сверху или снизу.

Нелиачи: Вы должны избавляться от таких мыслей и слов. Это прямые спутники энергии ша. Давайте договоримся не говорить никаких гадостей и оскорблений потому что это призывает энергию ша в наш класс.

Никачи: А может я хочу с ней подружиться, а не воевать?

Нелиачи: Нет, с энергией ша невозможно подружиться. Она всегда деструктивна. Но можно научиться с ней жить, так чтобы она не приносила вреда.

Никачи: Знаете, я расстроен. Я ожидал, что мы будем валяться на полу, делать какие-то упражнения. А вы нам тут про какие-то энергии рассказываете.

Нелиачи: Это пока что вводное занятие. К матам мы приступим на занятии третьем-четвёртом.  Не раньше. Вводить эти занятия на ранних стадях обучения - нецелесообразно. Это будет всё, равно что вождение самолёта доверить пассажиру а не пилоту. Без знания внутренних законов гармонии, невозможно освоить упражнения на матах.

Никачи: А! Так мы маты будем изучать? Вот это мне уже нравится! Вот я тебя тогда отматерю, Путичи! Мало не покажется!

Путичи: Смотри как бы я тебя не обматерил.

Никачи: Нет, вы не поняли. Имеется в виду упражнения на полу, на ковриках, которые называются матами.

Никачи: А!  Я понял! Какой облом!

Меганечи: Так разрешите спросить - как же всё-таки избавиться от внутренней энергии ша?

Нелиачи: Это невозможно, к сожалению.

Никачи: Вы издеваетесь над нами? Только что вы говорили что нужно избавляться от этой энергии, а теперь говорите, что это невозможно.

Нелиачи: Понимаете в чём проблема: сколько бы мы не избавлялись от этой энергии, она опять возвращается. Уходит и приходит, и это постоянный процесс. Избавиться полностью от энергии ша невозможно. Это всё равно что лишить человека жизни. Человеческая жизнь не может существовать и без ша тоже. Ша это как человек на мельнице, который даёт толчок ко всем процессам. Деструктивная энергия также иногда необходима, чтобы разрушить устаревшее и малопродуктивное в организме. Как ни жестоко это звучит.

Никачи: Опять много воды в ваших словах. Я ничего не понял. Вы можете конкретно сказать, что нам всем нужно делать?

Нелиачи: Могу. Я как раз плавно переходила к этому. Основной метод борьбы с энергией ша это привлечение энергии ци. Энергия ци гармонизирует энергию ша и не даёт ей развиваться глобально. Способов привлечения ци очень много. Я, кстати говоря, кто был внимателен, уже назвала вам один из способов. Это ваше домашнее задание - полив растения бонсай. Зелёные растения весьма положительно влияют на привлечение энергии ци в ваш дом или к вам персонально. А полив водой только лишь усиливает этот эффект.

Никачи: Вот почему такая несправедливость, а? То что я ненавижу делать оказывается самым правильным?

Путичи: Потому что начинать надо с себя. И поменьше болтать.

Никачи: Я сейчас начну с тебя, и так начну, что тебе мало не покажется.

Нелиачи: Успокойтесь. Успокойтесь. Я ещё раз подчёркиваю: не нужно себя насиловать. Если вам не подходит этот метод, есть другой метод, не менее продуктивный. Это дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения должны выполняться плавно, неспеша и ритмично. Вы должны наслаждаться каждым вдохом и выдохом. И именно сейчас мы все вместе попробуем сделать несколько дыхательных упражнений, чтобы наконец-таки привлечь в наш внутренний мир энергию ци. Итак, все сели удобно, раслабились. Закрыли глазки. Делаем глубокий вдох носом, не спеша, плавно, ритмично и в таком же медленном темпе выдыхаем воздух ртом. Итак, вдох - выдох. Вдох - выдох. Не забывайте наслаждаться каждым вдыхаемым потоком воздуха. Ещё раз, вдох - выдох. Для удобства можете помогать себе руками.

Никачи: Это для тех у кого руки есть. А безруким как быть?

Путичи: А безруким надо просто включить мозги.

Никачи: Знаешь что...

Нелиачи: Не отвлекаемся. Держим курс на полное расслабление. Вдох-выдох. Вдох...

Никачи: Ой, простите, я отрыгнул нечаянно.
 
Путичи: Ну что ты за вредина такая, а?

Нелиачи: Не отвлекаемся. Дышим, дышим. Кстати говоря, отрыжка это хорошо. Вы уже на полпути к привлечению энергии ци. Вдох-выдох. Забегая наперёд, скажу вам, что вы дожны почувствовать как в вас растёт кундалини. Вдохните, и почувствуйте это. Ну как, вы чувствуете?

Никачи: Что-то у меня ничего не растёт. Даже руки не выросли. Никаких растущих бугорков даже нет.

Нелиачи: Нет, вы должны почувствовать это внутри себя.

Никачи: Откуда я там знаю что внутри меня растёт? А хотя, нет. Подождите, подождите...

Нелиачи: Ты что-то почувствовал?

Никачи: Ага. Кажется, да. Ой, простите, что я пёрднул. Это кундалини вышла, да?

Путичи: Нет, ну что ты за существо, а? Тебя не то что к йоге, тебя вообще к живым существам нельзя подпускать.

Никачи: У меня кундалини вышла. А у тебя нет. Поэтому ты злишься.

Нелиачи: Это была не кундалини. Это были газы.

Никачи: Нет, это была кундалили. Я точно знаю. А мне понравилось! Какие хорошие дыхательные упражнения! Я даже новый слоган придумал: "Не с ци? Прорвёмся!" Ну как?

Путичи: Просто омерзительно.

Меганечи: Ты лучше соедини первый слоган со вторым.

Никачи: Это как? Сейчас, сейчас... А!  "Ша, братва! Не с ци? Прорвёмся!"

Нелиачи: Какой кошмар! Вы оказались совершенно не готовыми к дыхательным упражнениям. Придётся перенести их на будущие занятия. Пора подводить итоги урока. Итак, как вы думаете каких оценок заслуживает каждый из вас?

Никачи: Что тут думать? У меня кундалини вышла во время медитации. Я заслуживаю наивысшей оценки.

Нелиачи: Нет, у тебя вышли газы, а не кундалини. За вышедшие газы я ставить оценку не собираюсь.

Путичи: Умоляю - поставьте ему два за поведение. Он как никто заслуживает этой оценки.

Никачи: Это я два заслуживаю? Да как ты можешь! Я был сегодня самым активным учеником. Никто не был активнее меня.

Путичи: Скорее, слишком активным.

Никачи: Вот кто два заслуживает так это ты, Путичи, и ещё Хиначи, который ни одного слова не произнёс за сегодняшнее занятие. Просто сидел сиднем и всё.

Нелиачи: Хиначи, ты что думаешь?

Хиначи: Я просто спокойно сидел, пытался уловить внутреннюю гармонию, отвлечься от материальных проблем и очистить свою голову от посторонних мыслей.

Нелиачи: Вот! Вот! Молодец! Ты за одно единственное занятие уловил всю концепцию йоги и уместил её в одно предложение! Браво! Ты, Хиначи, сегодня молодец! Я ставлю тебе сегодня отлично - 5 баллов!

Никачи: Минутку, это что получается. Если бы я сидел молча всё занятие и под конец вякнул что-нибудь заумное, то я тоже получил бы 5 баллов?

Нелиачи: Не факт, но возможно.

Путичи: Понял? Тебе надо заткнуться, наконец, и тогда мы все вздохнём с облегчением.

Никачи: Это сказала твоя задница или голова?

Путичи: Задницей с нами говорил сегодня только ты.

Никачи: А иного общения ты и не заслуживаешь!

Нелиачи: Хватит! Прекратите! Посмотрите, что вы наделали! Вы вывели меня из состояния внутреннего равновесия. И заставили повышать голос на вас! Мы с таким трудом призывали сюда энергию ци, а вы постоянно разрушаете её своими ссорами и скандалами. О какой положительной оценке здесь может идти речь? Меганечи, ты что думаешь?

Меганечи: Так как это первое вводное занятие, то я бы не ставил никаких оценок. Об оценках можно будет говорить тогда, когда йога реально изменит каждого из нас.

Нелиачи: Я поняла, спасибо. Несмотря на то что вы сегодня очень меня расстроили, я всё-таки поставлю вам всем четвёрки. А Хиначи за его блестящий ответ получит пять баллов. Наше занятие окончено. Пойду восстанавливаться после перенесённых душевных травм. Всего вам доброго! До новых встреч!

Конец


Рецензии