Любовь на Сене

   Поздним вечером он вышел на свой обычный променад
 по набережной Сены. Встречный прохожий узнал в нём
 мсье Мопассана, и оба приподняли шляпы, приветствуя друг друга.

   Было ветрено, прохладно.  Мопассан плотнее запахнул плащ
 и остановился под фонарём, чтобы записать пришедшую иысль:
 «Поздняя осень ранней старости».  Он поёжился от этой
 холодной и трезвой догадки, и ниже на лоб натянул  шляпу.


   Невдалеке он заметил тонкую женскую фигурку, которая
опасно перегнувшись через парапет, пыталась разглядеть что-то
 в тёмной воде.
   - Мадам, Вы, рискуете, - сказал он, внезапно остановившись
рядом с ней, - Вы что-то уронили?
   - Да, потеряла, - с вызовом ответила она. – А Вам какое дело?
    - Я волновался за Вас, - тихо шепнул он, и подойдя к ней
вплотную, придержал её за локоть. Она не сопротивлялась.
    -Так, может быть, Вы мой ангел-хранитель? Тогда я
изменю своё решение.
    - А Вы присмотритесь, - оп сильно ссутулил плечи.
- Разве не видно, как мне без крыльев неудобно? Вот хожу
и ожидаю, когда мне их вернут из ремонта!
  Она улыбнулась и взяла его под руку.
Они ещё немного погуляли по набережной, любуясь отражениями
 ночного Парижа в спокойных водах Сены. Потом он пошёл её
провожать до двухэтажного домика, до маленькой квартирки
на втором этаже, и до самой её  кроватки. И прилёг на
минутку рядом, чтобы согреться. Она подвинулась и щедро
поделилась с ним своим теплом.

    На рассвете, уже одетый, но ещё без шляпы,
 онсклонился над ней и нежно поцеловал её шейку.
    - Это была дивная ночь! Никогда не забуду её! –
И тихо добавил: - Там, на тумбочке конвертик для тебя!
   - Залетай почаще, ангел мой! – она нежно обняла его на прощанье.
    И как только щёлкнул за ангелом замок в двери,
  она схватила и раскрыла конвертик. На листике, вырванном из блокнотика, были всего четыре строчки:
    Всю жизнь халяву не любя,
    Судьбе, однако, очень благодарен,
    За то, что щедро так одарен
     Твоей любовью бескорыстной я!
   Ей понадобилось перечесть трижды,
пока до неё дошёл смысл  написанного. И тогда она возмутилась.
   - Ах ты,скряга бескрылая! Судьбе ты благодарен??
А мне кто будет благодарен??  А ещё шляпу надел! Ангелом
прикидывался! Жмот! Сквалыга!  - Она отвела душу на русском
родном языке и неожиданно затихла.  И улыбнулась. «Вот это
настоящий француз! Ни одна шляпа не сподобилась до сих пор
одарить меня стихами! А я даже имени его не узнала…»
 " чир щ
   Внизу, под её окном стоял восхищённый Мопассан.
 Он вслушивался в бурную оду в свою честь.
не понял ни слова, но был польщён. Он открыл свой 
блокнот,прочитал предыдущую запись, пожал плечами-
 "Что  за чушь? Какая старость?".  Зачеркнул. И написал

свежую мысль: « В  устах истинной француженки любой иностранный язык звучит ярко и невыразимо красиво!»  И  записал номер её дома и квартиры.
На случай, если снова откажут крылья.


Рецензии
Легкая, изящная,французская, в нашем понимании, миниатюра.
А что все-таки она высматривала в Сене ? Топиться, точно, не собиралась - наши женщины непотопляемы.

Элла Рахманова   20.06.2022 10:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.