Неоконченный квартет продолжение

Ш действие

 Марк и  Майя сидят  за столиком в небольшом  кафе     в Старом   городе,   неподалёку от   театра. 

МАЙЯ. Ты невеселый какой-то.   
МАРК. Раскручивается  новый  сезон, а   я  при старых  ролях.    Такое  впечатление,  что    кто-то  влиятельный  играет против меня.

МАЙЯ. Не  может  такого  быть, ты  самый    яркий!
МАРК. Посмотри,  наш   выпуск.   Илья Горский  играет везде и всюду,   Анатолий Миров    не простаивает,    Нонна вообще вне конкуренции,  расцвела пышным  цветом.    А я лишь  занят в прошлогодних мюзиклах.   

МАЙЯ.   Ты  был лучшим актером три  года подряд.
МАРК.  Был!   Но кому-то  мой успех  встал поперек  горла.  Меня  стали  игнорировать.     И вдруг  передо  мной сверкнул  луч    Провидения!

МАЙЯ. Я  вздрогнула  от твоей  пафосной фразы.   Что  это значит?
МАРК. В начале  недели   знакомая  психологичка   свела меня  с очень  интересной  дамой.    Это  актриса,    известная и оригинальная,  по- совместительству  режиссер,    которая      вознамерилась  открыть  свой   театр.

МАЙЯ. Вот это новость!   И она,  но логике  событий,  зовет тебя к себе?
МАРК. Ты  сама прозорливость.  Вот именно, она  так  и сказала:  я давно  присматриваюсь  к вам,    молодой  человек,  и  предлагаю  вам   роль  в  моей премьере.

МАЙЯ. Здорово!  тогда  почему     ты   озабочен?
МАРК. Я  не сказал  главного.   Она  латышка,    её   театр,  разумеется,    национальный.

МАЙЯ. Насколько  мне  известно,  ты прилично говоришь  по-латышски.
МАРК. Одно  дело  говорить  в быту,  где  скороговорки  и сленг  часто   заменяют  слова,   и совсем другое  - играть   на сцене, акцент  ведь  не скроешь.

МАЙЯ.  Актриса...   как её  зовут?
МАРК.  Регина

МАЙЯ.  Так вот,   Регина  прекрасно  знала  на что ты способен,   когда   пригласила     в свою  постановку,    твой  акцент  ей  не мешает.
МАРК.  Есть  еще  одна  проблема.    Коллеги  по нашему театру  меня не  поймут,  скажут,  мол,   в период  кризиса   Марк  продался конкурентам.

Майя.  Ты  прав,   они так  скажут,   вернее,   подумают.
МАРК. Спасибо,  Майя,  ты меня  успокоила ( невесело  усмехается) Ну,  все,  пора  двигаться.   Я  тебе  позвоню,  сообщу,  что новенького.

(они  уходят. В кафе  появляются  Юля  и Юрий.


ЮЛЯ. Это  моё  любимое  кафе,  здесь  до  театра  рукой  подать.  Ты  сказал,  что у тебя что-то  важное,    неотлагательно   звал  встретиться.
ЮРИЙ.  Совершенно верно,  Юля.   Я  хочу  расставить  точки  в наших  отношениях.   

Юля.  Ты какой-то  странный, взъерошенный
ЮРИЙ.
 (протягивает  ей  коробочку  с кольцом)
Юля,   выходи  за меня  замуж.

ЮЛЯ. Ого,  вот это  наскок!   Я с первой же встречи сказала,   что я замужем… (отодвигает коробочку,).
ЮРИЙ. (с напором)  Разведись!

ЮЛЯ.   Легко  сказать: разведись.  Артур сейчас    в Эстонии,  у него работа.
ЮРИЙ  Долго  он будет  там находиться?

Юля.  Он передо  мной не отчитывался.  Как  завершит  дела,  так  и прибудет.
ЮРИЙ. Но мне надо конкретики. Я  не мальчик! Пора распутать  этот  треугольник. Но, может быть,   у тебя  есть  еще кто-то? Например, Марк?

ЮЛЯ. С Марком  мы часто     играли  влюбленных,   но любовниками  никогда  не были.   Пара  поцелуев  и объятий    -  вот и   весь  наш любовный   ассортимент.
ЮРИЙ. Прости,  я понимаю,  что  не должен   об этом  спрашивать.  Но  я с ума схожу,  когда  представляю  тебя с другим!

ЮЛЯ. Ты  чересчур  ревнив,  надо  перестать  быть   собственником, Юрочка.   
(У Юли  звонит  телефон,  она  берет  трубку.)
ЮЛЯ.  Алло!  Это ты,   Артур?   легок  на помине.   Ты  где?   На  автобусной   станции?   Завтра    в Риге?  Вот  это неожиданность.  (Юрию). Муж возвращается.

ЮРИЙ. Отлично. Ты   незамедлительно  ему расскажешь  о нас с тобой.
Юля  В твоих  глазах вдруг сверкнуло  такое, что  мне  стало  страшно.
ЮРИЙ. Не бойся,   я   убивать никого  не собираюсь.

(Комната  Майи. Майя сидит  за журнальным  столиком,  перед ней общая тетрадь, в которой Майя что-то записывает  .  Она думает  о Марке)   

МАЙЯ.   Марк,  я соскучилась  по тебе.  Я знаю,   Регина   взяла   тебя  в пьесу, вы  репетируете.  В твоей  жизни снова  крутой  поворот.
   Когда  я беседую  с тобой,  твое лицо  колеблется,    уходит  в туман, расплывается...     Я знаю,  что в  пьесе  ты любишь  милую,  симпатичную  девушку, ты вживаешься  в роль,   ты начинаешь  её     любить.      Когда  представление  будет отыграно,  ты  снова       станешь  самим  собой 

В  комнату  входит  Юрий.

ЮРИЙ. Майя,  у тебя  есть  какое-то  влияние  на Марка?
МАЙЯ.  Странный  вопрос. Причем  здесь  Марк?  Что  происходит?
ЮРИЙ. Я  хочу  нормальную  личную  жизнь,  со свадьбой,  детьми и так далее. Я  подумал, если  ты поговоришь с Марком,  чтобы он повлиял  на Юлю, то она прислушается  к его мнению. 
Майя. Я  не уверена, что Марк  для Юли безоговорочный  авторитет.

ЮРИЙ. На горизонте  снова  появился  её  муж. Мне претит такой  расклад.
МАЙЯ. Ты   скажи ей   об этом четко и ясно.

ЮРИЙ. Я пытался,  но она обозвала меня  ревнивцем,    кем-то  вроде неандертальца.
МАЙЯ. Назначь  срок,  например, Новый  год,  поясни,  что  больше ждать не намерен.

ЮРИЙ. Юлю  такими  методами  не проймешь,  скорее,  я получу  обратную  реакцию.
МАЙЯ. Бедный  Юра,  угораздило тебя влюбиться в актрису!

ЮРИЙ. А сама-то,  разве у тебя не та же ситуация?
МАЙЯ.  Мы с тобой     однолюбы. Я рада,  что начала обучаться хореографии, это дело, которое заполняет пустоту.   

 ( Юрий отошел в сторону,  разговаривает  по телефону,  потом  поворачивается   к сестре.)

ЮРИЙ.  Потрясающая новость!  Юля мне  только что сообщила,  ты даже представить себе  не можешь! Оказывается, Артур приехал  для того, чтобы  просить  развод.
МАЙЯ. Что-то  у меня  в голове не укладывается. Объясни  подробнее.

ЮРИЙ.Он сказал, что любит другую, просил прощения, устроил  сцену с биением себя в грудь.   Юле  только   не хватало домашнего театра! В общем,  они  разводятся.
МАЙЯ. Значит, она  приняла  твое  предложение?

ЮРИЙ. Да! Да!!  Да!!!
МАЙЯ. Поздравляю, братишка. Ты человек с твердыми  принципами,  не то что   наша  богема.   Хочется  верить,  что Юля    сумеет  создать  домашнее  гнездышко. Хотя  это как-то не вяжется  с её  характером.

ЮРИЙ. Тут  ты не права,  сестренка. Юля шепнула  мне на ухо, что  с некоторых пор  подумывает о маленьком  хорошеньком  беби. Я   был  ошарашен,  когда услышал: Юля  и такое! Ты  тоже можешь стать хорошей  матерью. Перестань думать о своём Марке,  свет клином  на нем  не сошелся.  Хочешь, я познакомлю тебя с одним человеком из  нашей  шарашки?   он моего возраста,   повыше ростом, разведен, тоскует по   семейному быту...    
МАЙЯ. Не  стоит  тратить  на меня  время. Ничего  со мной не поделаешь. Я сейчас увлеклась  делом. 

ЮРИЙ.   Позвоню Юле, надо кое-что  обсудить  насчет  дальнейшего.. (отходит  в дальний  конец  комнаты,  набирает  номер  телефона.)


МАЙЯ. Брат счастлив,   а мне тревожно.   В голове  проплывают балетные  образы,  причудливые и  непонятные. Это не классика,   модерн.  Чтобы  воплотить  замысел,  надо изловчиться и    прыгнуть  выше головы,      
(Делает  несколько танцевальных  движений,  подходит к столику,   что -то записывает, рисует )     Так    будет  оригинальнее.
 (берет гитару,  наигрывает мелодию танго.)

ЮРИЙ.   Юля  очень  просит  вас с Марком  быть  свидетелями  на нашей  свадьбе.
МАЙЯ. Когда ?

ЮРИЙ. Свадьба через  месяц   
МАЙЯ.  Сообщи сам  Марку.


1V  действие.

В театре  новый  сезон. Марк  в гримерной, Входит  Юля.

ЮЛЯ. Привет,  дружок. Рада видеть  тебя, ну что, будем зажигать?
МАРК. На   все  сто!.

ЮЛЯ.Я хотела  тебе  сказать: когда будешь двигаться по  диагональному  ряду,  то     не забудь схватить  веточку  из вазы  с левой стороны...
МАРК. Зачем ты  говоришь? Я  не отстающий.

ЮЛЯ.   Это  ноухау режиссера. Готова  помочь. А вот от    тебя  я   ничего хорошего  не жду.
МАРК. Ого, за что ты так!

ЮЛЯ.  Ты забыл, что  развалил  мою  свадьбу, отказавшись  быть  свидетелем. Я это буду помнить до конца   своих дней. 
МАРК. Каюсь. Хочешь, я  встану  перед тобой  на колени? (встает  перед  ней на колени.)

Юля.  Что  ты, встань. Твоя Регина   хотя  бы стоила  того, что ты решился  на такое?
МАРК. (отряхивает  коленки) Регина - авторитетная  персона,  которой я дорожу.  Но для тебя  был другой  выход.

ЮЛЯ. Какой же?
МАРК.Ты могла взять  другого  свидетеля.

Юля. Ты не закончил  про Регину.
МАРК. Она пыталась  меня закадрить.  Смотрела на меня так, словно  хотела прожечь насквозь,  словно  я её  собственность. Я еле  удержался, чтобы не попасть  в её  сети.

Юля. И что же тебя удержало?
МАРК. Ты не поверишь,  но я подумал о тебе, твои  одухотворенные слова, где ты призналась моему герою  в любви,  явственно прозвучали  в моих  ушах,и я подумал:  она не только по пьесе, она  действительно  любит меня.

ЮЛЯ. Я  сейчас  заплачу. Милый  Марк!  (Убегает)



Спектакль  закончился.   Из дверей  театра  выходят  зрители, потом актеры. Майя  стоит  неподалеку.    Увидев  выходящего     Марка, она  приближается  к нему.

МАЙЯ. Поздравляю  с  премьерой. (протягивает  цветы)
МАРК. Вот это  неожиданность! Ты   была  на спектакле? Я тебя не видел.

МАЙЯ. Я сидела  в пятнадцатом ряду,  передо мной  возвышался дылда,   заслоняя сцену.   Марк, я  придумала   одноактный  балет!
МАРК. Интересно. 

Марк  увлекает  Майю   в    улочку  Старого  города. Неярко светят фонари.   


Рецензии
Пьеса из жизни актеров интересна тем, что в ней автор показал духовную связь, единство мыслей и настроений героев, находящихся на расстоянии друг от друга. А также неплохо улавливается становление Майи, как творческой личности. Все это делает пьесу богатой по содержанию. Язык легкий, персонально окрашенный.
Пьеса понравилась, хотелось бы увидеть её на сцене.

Лиа Ка   13.11.2020 19:51     Заявить о нарушении