Мэтью Уэлланд. Хвала

ХВАЛА
Мэтью Уэлланд (1894)
http://gracetruthministries.com/mwellandpraise.html

Я буду петь Господу до тех пор, пока я жив: я буду петь хвалу Богу моему, пока я  существую. Мое размышление о Нем будет сладким: я буду рад в Господе
Пс.104.33-34 KJV

Совершенно очевидно, что, когда Псалмопевец писал этот чудесный псалом, он был приведен к дивной уверенности, упомянутой в нашем тексте, которая привела к его решимости благословить и восхвалить Господа. То же самое было в главе, которую мы сейчас читали, Аввакум 3. там, где пророк рассматривал великие дела Божьи, рассказывал о том, что Бог сделал для Своего народа во все века, как ие дивные чудеса Он сотворил для Своих людей и какие удивительные вещи Он сделал от их имени; до тех пор, пока он не пришел к утешительному выводу, что, хотя бы все внешнее процветание и все приятное ему, как человеку, было потеряно, все же он будет радоваться Господу, радоваться Богу своего спасения.
Обратив внимание на этот текст на некоторое время этим вечером, мы разберем егоследующим образом:
Во-первых, это священное притязание: мой Бог.
Во-вторых, размышление: "мои размышления о Нем должны быть сладкими".
В-третьих, радость: я буду радоваться в Господе".
Наконец, его огромное желание славить Господа - "я буду петь Господу, пока я жив; буду петь Богу моему, пока у меня есть время" И если Господь Дух, поведет нас так же, как Он вел Своего слугу Давида, то мы будем приведены к тому же утешительному завершению и решимости.
Я не думаю, что Псалмопевец имел в виду, что он ничего не делал, кроме как петь и хвалить Бога, потому что у него было много дел, кроме этого; но я понимаю, что  смысл его слов был в том, что, видя Бога таким великим и могучим, и таким добр к нему, он никогда не стал бы петь хвалу другому богу; что всякий раз, когда у него будет возможность, всякий раз, когда его сердце будет настроено, он будет восхвалять Бога своего спасения и воздавать ему всю славу. Итак, мы читаем в Писании: "радуйтесь Господу всегда". В Господе как проявляющем к нему интерес и пребывающем в союзе с ним, он не может радоваться ничему другому; но будет радоваться Господу всегда. И человек Божий сказал: "опять я говорю: радуйтесь"- О, христиане, какой источник радости у нас в Господе!
Сначала мы должны заметить это священное притязание. Псалмопевец сказал: "я пою хвалу моему Богу, пока я буду существовать". Какое признание, как и решимость, мы находим здесь! Этот великий Бог, о котором он писал, Который делал такие замечательные вещи для Своей Церкви и для Своего народа, этот Бог был его достоянием, его Богом. Мы задаем себе вопрос, не в общем виде, а особо и конкретно. Можем ли мы сказать, что Он мой Бог? Не знаю, рассудили ли вы об этом так, но каждый христианин должен это сделать. Я не могу сказать с уверенностью, что вы занимались этим важным вопросом, но каждый верующий занимается им время от времени; и если у вас не было никакого беспокойства ума по этому поводу, мы можем считать, что мы еще не являемся явно Божьим народом. Наше нравственное поведение, наша нравственная добродетель не могут дать нам такого утверждения, как это, потому что это дело самого Бога от начала до конца, и Его люди так чувствуют:" Когда я могу сказать, что  Бог мой, когда я чувствую Твою славу в ее блеске, я обретаю в мир под моими ногами, И все, что на земле, хвалит Его благость и величие".
Давайте найдем какое-нибудь свидетельство из священных Писаний и доказательства для себя, обладаем ли мы этим удостоверением, что Бог есть наш Бог.
Мы приходим к Библии, которая полна таких вещей, потому что народ Божий жаждет знать о себе, и Его люди будут знать об этом; все они будут приведены к этому наслаждению, что бы они ни испытывали сейчас. Что сказал человек Божий об этом в Его дни - Иоанн, тот любящий, смиренный ученик Господа, который много писал об этом? Он сказал в  1 Иоан.4.15: "всякий, кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, Бог пребывает в нем, и он в Боге". Что значит исповедовать, что Иисус есть Сын Божий? Это просто сказать или поверить в это, так же, как мы верим в любую другую вещь? Должно быть что-то большее. "Ты веришь, что есть один Бог; ты делаешь хорошо; и бесы веруют и трепещут" (Иак.2.19) - И все же они никогда не будут претендовать на этого Бога как на своего Бога Завета. Исповедовать, что Иисус есть Христос - значит иметь понимание и знание Его Божественности, знать о славе Его Личности; о величии Его дел; верить всему, что сказано о Нем в Библии; а затем исповедовать Его и благословить Бога за это.
"И мы познали и уверовали в любовь, которую Бог имеет к нам. Бог есть любовь, а живущий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Иоан.4.16). Здесь мы видим, что это утверждение полностью прояснено. Если мы пребываем в любви Божьей, то  Бог в нас, и Он - наш Бог. Нет смысла просто думать или предполагать, что это так. Многие делают это; но кто может сказать от сердца, испытывая его силу и благодать, что Господь - его  Бог? "Этот Бог-наш Бог во веки веков, Он будет вести нас даже до смерти".Иногда Господь приводит нас в скорбь, чтобы научить нас этому: "я скажу, что это Мой народ, и они скажут, что Господь - мой Бог"Господь действует различными способами, чтобы привести нас в такое положение.
Иоанн сказал среди прочего "в любви нет страха" (1 Иоан.4.18). Это не говорит о том, что у христианина нет страха вообще, но нет страха в любви Божьей. О, нет, это совершенно другое дело; но эта совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх мучает; и я не должен удивляться, если кто-то сильно мучается страхом, если таковые смущаются, как бы не быть отсеченными, не имея возможности сказать: Господь - мой Бог. Их умы обеспокоены (или, как сказал Апостол, мучаются) этим вопросом. Тот, кто боится, не совершен в любви. Мы любим Его, потому что Он сначала любил нас. Не просто сказать это, это не легко сделать; но эта настоящая любовь к Богу доказывает, что он наш Бог. Никто никогда не любил Господа, кроме Его собственных детей. Вы не хотите, чтобы кто-то любил вашего отца так же, как вы, и никто не мог этого сделать. Именно так в Церкви нет никого, кто мог бы любить Господа Бога, кроме Его собственных детей. Люди могут сказать, что они это делают, и спросить: любите ли вы Господа, отдали ли Вы свое сердце Иисусу, отвернулись от своего нечестивого пути, приняли ли вы решение быть религиозными? Иисус ждет вас и почти плачет, потому что вы не придете. Но все, что находится вне Библии - это ложь.
Апостол Павел сказал: "любовь Христова сдерживает нас, потому что мы так судим, что если кто-то умер за всех, то все были мертвы" (2 Кор. 5.14 KJV). Это сдерживающая любовь; человек ограничен любовью Божьей, излитой в его сердце, чтобы он мог любить Господа и претендовать на него как на своего собственного Бога. Какая милость! Бог пребывает в нем, а он в Боге. Никто, кроме детей Божьих, не может объяснить это по Писанию, и, возможно, многие из них не могут; но они хотят знать, обитают ли они в Боге, и Бог в них, что есть этот Дух и сила в их собственных сердцах, что они чувствуют это изо дня в день; и что они вынуждены этим любить Господа и говорить о нем как о Боге своем.
Как сладка эта милость, как восхитителен ее предмет, когда мы чувствуем интерес к Нему, и умеем плакать и взывать: Отец мой, Ты наставник юности моей; можем взывать к Богу небесному, и претендовать на него как на наше достояние! Тот, Кого небеса небес не могут вместить; Чье присутствие ощущается повсюду и известно в поддержке и снабжении всеми благами всего народа Его; Которого обожают Ангелы, и в то время, как они обожают, покрывают свои лица и взывают: Свят, Свят, Святй, Господь Бог всей земли; земля полна славы Его - мы можем знать Его, и овладеть им, и иметь Его как нашего Бога. И, видя, что он есть Бог всего Своего народа и каждого, кто ищет его истинно; давайте спросим себя, действительно ли мы ищем Бога, потому что мы хотим Его. Наши молитвы могут быть чрезвычайно красивыми, но они могут быть не молитвами в конце концов. Молитва есть излияние сердца перед Богом,и излияние Его благодати и милости в душу. О, как прекрасна молитва, когда это так! Это - вздох заключенного; это -стоны человека, который боится, что он все же погибнет. Это для тех, о ком Господь сказал: "Он посмотрит с небес, чтобы услышать их". Да, и Он избавит их тоже, потому что они Его народ, и Он их Бог. О! каково иметь этого Бога нашим, когда Он может помогать нам, поддерживать, утешать и подбадривать нас; и насколько хорошо верующему может быть с его Богом, когда он странствует. Когда Святой Дух рад уверить его, что этот Бог есть его Бог, это есть религиозная свобода, а не плотская, и мы можем затем поблагодарить Его за испытания и верить, что Он поддержит нас; мы можем назвать его нашим Богом без каких-либо колебаний и чувствовать, что это все Его милость и благодать, что Он наш, и мы Его. "Счастлив ты, Израиль: кто подобен тебе, народ, спасенный Господом!" (Втор.33.29 KJV). Так теперь с детьми Божьими, подлинными  христианинами, у которых есть любящий и вечный Бог как их Убежище и Скала, их Отец и их Друг, Который заверяет их каждый день, что Он будет поддерживать их во всех испытаниях, да, сделает так, что все будет содействовать к их благу, в честь и слава Его собственного великого и Святого имени.  Боже, - сказал Псалмопевец, - это мой Бог" (Пс. 104.24). "О Господь, как многообразны дела твои, в мудрости Ты сделал их все" (KJV). Тогда он сказал (ст. 27): "все они ждут Тебя, чтобы Ты дал им их пищу в назначенное время". Как они ждут Бога, я не могу объяснить "Ты даешь им, и они собираются, ты открываешь руку Твою, она наполнена добром" (ст.28 KJV). О, милая небесная мысль, что это Его собственный Божий завет; Его дело - это все, что имеет Господь, его собственное предназначение и благодать; его собственный свободный выбор. Я говорю, что мы не должны были избирать Господа нашим Богом, если Он не избрал нас. "Вы не избрали меня, но Я избрал вас и назначил вас, чтобы вы вышли и принесли плод, и чтобы плод ваш остался" (Иоан.15.16 KJV). Ваш выбор был не первым. Он сказал: "Мария избрала ту добрую часть, которая не будет отнята у нее". Она избрала Христа своей частью, потому что Христос избрал ее. Вы знаете, что это так ясно записано в Писании; и я заключаю, что, когда я избрал этого Бога, Он прежде избрал меня. Вам не нужно пугаться этого слова "избранный"; это слово утешения для нас. Они говорят, что мы не должны просто говорить о Божьем выборе, или предопределении, но мы делаем это и славимся в Нем, и радуемся, что Он - наш Бог, и утверждаем его, как Псалмопевец, и говорим: "я спою хвалу Богу моему, пока я существую".
Если Бог - это наш Бог, то это лучшее из всего, лучше, чем все вещи без Него. Все мирские и духовные благословения - ничто без этого. Христос, как наш Спаситель, Отец, как наш Отец, Святой Дух, наш Учитель и наш Проводник: Он наш Утешитель, он утешит бедных в этот вечер, и тогда они тоже заявят свои притязания и скажут, как Псалмопевец сказал: "я спою хвалу Богу моему, пока существую". О, как драгоценно иметь Христа как нашего  Бога; иметь Вечного отца как нашего собственного Отца; иметь Святого Духа в качестве нашего Утешителя и Водителя, Того Великого и Славного, Кто запечатал нас до дня искупления. О, благословенно Его великое имя, тогда мы можем сказать подобно Псалмопевцу: "Он - мой Бог". Фома сказал: "мой Господь и мой Бог". Интересно, где тогда были его сомнения; где было его неверие? У него не было времени подумать об этом или собрать свои мысли (как мы, хорошие христиане, иногда делаем, когда мы стараемся изо всех сил быть неверующими). Господь пришел с такой силой, и он увидел, что это был его Спаситель, когда его Учитель повелел ему положить свой палец в Его язвы, и свою руку в его бок, и не быть неверующим, но верующим. Это отбросило все его страхи, излечило его неверие, отбросило все его сомнения, и он смог сказать: "Господь мой и Бог мой", - и сказал Господь: "потому что ты видел Меня, ты уверовал, Блаженны те, кто не видел и все еще верит". Благословенны! Христиане, посмотрите, как это стоит в нашем тексте. Псалмопевец много лет назад говорил и писал о Господе как о своем достоянии у него было доказательство этого, когда Господь избавил его от Филистимского Голиафа. Тогда он познал Бога, и он встретился с великаном во имя Господа Бога Израилева, войска которого он осквернил, и вы не найдете ни слова сомнения относительно победы, потому что Бог был с ним там. Он не сказал, что он надеялся одолеть его, или он надеялся, что покорит его; ничего подобного; но вера в Иисуса дает нам победу над адом и раскаленными стрелами греха и смерти. Давид видел руку Божью в избавлении его от руки Саула, который должен был быть его другом; но он нашел, и, возможно, некоторые из вас нашли  так, что  друг стал его величайшим врагом. Да, земные друзья могут измениться,"земной брат бросает его, иногда теплый, а иногда холодный, но Иисус все Тот же".
О, какой Друг у нас есть в нашем Боге! А если оглянуться назад, то кто научил нас искать Его лица? какая сила заставляла нас любить Господа? какая была сила, которая возвещала мир нашим сердцам,когда мы были в беде? Кто поддержал нас и поддерживал  на протяжении всего жизненного пути? Почему мы находим, что наши сердца не разбиты, хотя иногда мы слышим о сокрушенных сердцах? У нас есть сладкая надежда на Его милость и уверенность в том, что "Он помог нам до сих пор, помогает нам все наше странствие... и каждый день помогает нам восхвалить Его снова".
Мы можем держать это и стремиться к этому. Я знаю, что есть много сомнений в этом великом факте - что Господь есть наш Бог? Но пусть Господь даст нам благодать, чтобы держаться Его крепко. "Крепко держись того, что у тебя есть, пусть никто не отнимет у тебя венца."Если предполагается, что вы не имеете права или не претендуете на это, бегите к Богу за помощью; молитесь Ему об освобождении; и Он откроет Себя снова,и вы скажете, как сказал Псалмопевец:" я буду петь хвалу Богу моему, пока я буду существовать".
Во-вторых, размышление - "мое размышление о Нем будет сладким".
Размышление - это хорошее спокойное устроение ума. Вы не можете размышлять, если вы находитесь в спешке, или если вы идете слишком быстро. Многие люди говорили странные вещи, когда они были в спешке, но это - тихое размышление о Господе как нашем Боге. Псалмопевец говорит нам,что он поступал таким образом. В Псалме 31. 21 мы читаем: "благословен Господь, ибо Он дал мне свою чудесную доброту... Ибо я сказал поспешно, что я отрезан от Твоих глаз". Вы видите, что этот поспешный дух сотворил в нем. Это вор и разбойник для народа Божьего. Его разум не был тихим; у него был этот поспешный дух. Возможно, вы спокойно размышляли о благости и милости Божьей, когда через силу беды или искушения это привело к этому поспешному чувству, и Вы сказали: "я отрезан от глаз Твоих, я больше не поверю ни единому слову". Как вы думаете, Бог будет стоять и видеть, как Его дитя отрезали от Него? Псалмопевец знал лучше, чем это; но он порой говорил поспешно, и даже записал, чтобы мы могли прочитать его. Может быть, какое-то дитя Божие сказало: я буду потерян; Господь не помилует меня; я уверен, что нет никакой вероятности быть спасенным; тем не менее Ты слышишь голос моей мольбы, когда я взываю к Тебе. Вы видите, что псалмопевей был обязан взывать к Господу и после того, как он воспользовался этим поспешным выражением. "Я уверовал, поэтому я говорил. Я был сильно огорчен; я сказал сгоряча, что все люди лжецы" (Пс.116).
Возможно, он был прав в определенном смысле, но он не должен был говорить это поспешно. Мы все иногда говорили неправильные вещи, но он сам сказал, что я поспешил в этом. Я осмелюсь сказать, что он был разочарован; возможно, какой-то друг отвернулся от него; он сказал, что все люди лжецы, но если бы он поразмыслил над этим, он бы не сказал этого. Некоторые люди кажутся настолько серьезными, что их собственная слабость устроения или поспешный дух являются для них источником бедствия. Что Господь сделает с этими поспешными, простит ли их? Слушайте Ис.32:4: "сердце должно понимать знание, и язык заикающегося должен быть готов говорить ясно" (KJV) . О! милостивый, Он прощает их грех, убирает его и дает им знание о Господе. Когда Господь прощает, как сладко мы можем говорить о Нем. Мистер Харт знал что-то об этом...
Но вот человек Божий был приведен в лучшее состояние ума, и он сказал: "мое размышление о Нем будет сладким."О, как мило и дивно размышлять в слове Божьем, как в Псалме 1. и Псалмопевец часто использовал похожие слова. Павел, вспоминая, увещевал Тимофея к тому же занятию в 1 Тим.4.4: "не пренебрегай даром, который есть в тебе, который дарован тебе пророчеством с возложением рук пресвитерии. Размышляй об этих вещах, отдай себя им полностью, чтобы польза от тебя могла явиться всем" (KJV).
Это благословенные вещи! Подумайте о таких христианах, не позволяйте нам поспешно говорить что-либо против самих себя. Как прекрасно, когда Святой Дух дает нам размышляющий ум, и мы можем размышлять о Господе, нашем Боге! Почему это так важно? Мы никогда не говорим тогда, что мы должны быть отрезаны от Его глаз; мы никогда не скажем тогда, что все люди лжецы; мы размыщляем о великой благости Господа для нас и думаем, как замечательно, что Иисус должен был умереть, чтобы мы могли жить; и это тихое упражнение ума приносит большое утешение. Иисус умер! как это замечательно и дивно! Много лет назад Бог Своим Духом дал вам почувствовать вашу нужду Спасителя. Кажется, только вчера, но, возможно, было сорок или пятьдесят лет назад, когда вы почувствовали свою нужду во Христе; когда у вас была вина, как мельничный камень на вашем сердце, и вы не могли ее снять; никто не мог удалить ее, и вы были привлечены к тому, чтобы искать милости через искупительную Кровь; тогда, как и благовествовалось вам, Он принес спасение вашему дому и вашему сердцу.
Господь привел вас и поместил вас в Свой народ. Помните ли вы в дни юности, или, может быть, в детстве, что вы тогда чувствовали перед народом Божьим? Вы посмотрели в Писания, и Бог решил это для вас Своим собственным словом. Как мы только что читали в 1 Иоан.3.14, "мы знаем, что мы перешли от смерти к жизни, потому что мы любим братьев". Какая это была чудесная благодать! Мы должны были быть в мире сейчас, ища счастья там, где мы не могли бы его найти, если бы Господь не был добр к нам. И поэтому в размышлении мы находим сладость и утешение ума.
Мы размышляем о Слове Божьем, и чем больше мы думаем об этом спокойно в наших домах или на наших постелях, тем чудеснее кажется, что Бог мог любить нас  вечной любовью: любовью большей, чем мир; большей, чем небеса небес. Как бесконечна любовь Божья! и будет ли Он любить меня навсегда? Мы думаем о любви Христовой, как о снисхождении и смерти за бунтовщиков. Если бы мы были Его друзьями, это уже был бы чудесный акт благодати; но чтобы Он умер за своих врагов, как удивительна эта любовь; как удивительна эта благодать! Так что дитя Божье радуется размышлению в Божьем законе, о Его любви, Его благодати и милости. Это хорошо, и он находит это, когда он читает священные Писания. "Избавь раба Твоего от самонадеянных грехов; пусть они не будут владычествовать над мною, так я буду невиновен и свободен от великого согрешения. Пусть слова уст моих и размышления моего сердца будут приемлемы в твоих глазах, о Господь, сила моя и Искупитель мой."
Часто мы находим, что под руководством Духа, размышляя о  вещах Божьих и любящей благодать Христа, мы приобретаем чувство их. Мы не удивляемся, о чем говорит Иаков (и мы можем сказать это тоже). Какое прекрасное священное место, где Бог встречается с нами, где мы можем размышлять о Его путях и любви к нам! Сколько случаев особой милости и благодати мы помним, когда размышляем о любви и благодати Божией! И если мы потеряли близких, и Господь все сделал правильно, они умерли в вере Христовой, они покоятся, и мы покоимся вокруг них. Они не могут прийти к нам, но мы скоро пойдем к ним; и об этом тоже скажет нам размышление о  Господе и Его путях, как сказал Псалмопевец: "мое размышление о Нем будет сладким". Сладкие мысли, сладкое размышление! (Только подумайте, мой друг, о том, как Он поддержал вас, избавил и вел вас до сих пор). Размышляйте о Его милости, о Божественных отношениях с Богом, о том, что Он наш Бог, наш Отец, наш Друг, что Иисус наш Брат, что Он умер за нас. Мы думаем над его словами, как они записаны в этой дорогой книге, и верим им тоже, что настанет время, когда Он придет и заберет нас домой. Сладкое размышление; как сейчас оно  успокаивает дух! Нет ветра невзгод, дующего по всему нашему разуму; все в нас, кажется, молчит, пока дитя Божье предается размышлению о своем Боге!
Псалмопевец сказал в отношении этого размышления, что оно принесло радость его сердцу, и мы это тоже знаем, хотя, возможно, мы ничего не говорим об этом. Иногда, когда мы обеспокоены, Бог дает нам это священное общение, мы видим Нго доброту, милость и истину, и радость наполняет наши сердца. О, говорит христианин, это делало меня таким счастливым, я был так рад, когда Господь благоволил мне,  я был так полон радости, чтобы знать, что Он мой Бог, и я верю, что Он будет со мной до конца. - Я буду радоваться, - сказал Псалмопевец, - в Господе, - не отрываясь от Него.
Пусть Господь даст нам, если это будет его воля, этот сладкий дух и благодать размышления, и это принесет радость нашим сердцам. Я почти что говорю, что мы будем рады, что Господь послал нам скорбь, потому что Он помогал нам при этом и явил себя так в этом несчастье. Многое кажется прямо сейчас; это было прямо перед нами, только из-за нашего поспешного духа мы не уразумели это; но теперь все, кажется, дает нам радость сердца. Мы рады, что Господь ответил на наши молитвы, что Он благословил нас так, как он это сделал, и, думая об этом, мы вынуждены радоваться. "Я буду рад в Господе" Именно так писал Аввакум (3.17,18): "хотя смоковница не будет цвести, и не будет плода в виноградных лозах; не принесет плода олива, и поле не даст мяса; стадо будет отрезано от пастбища, и не будет стада в загонах; но я буду радоваться Господу, буду радоваться Богу спасения моего". Как же он радовался! У него было не только душевное спокойствие, но и радость сердца и духа; подобно Псалмопевцу, он был "рад в Господе".- Да, это все в Нем; весь наш мир, утешение, радость и надежда.
Наконец, у псалмопевца была решимость во славу Господа. Когда он приобрел дух хвалы, он решил восхвалять своего Бога до тех пор, пока будет жив: пока у него будет  существование. Это много значит, вы знаете, потому что мы будем иметь существо в Господе, когда мы пройдем эту жизнь; смерть не может изменить этого. Поэтому это дух радости, проистекающий из размышления, дух хвалы и обожания Господа. Когда сердце созвучно, мы поем лучше всего в одиночку, потому что нет никого, кто мог бы придраться к нам; тогда мы можем петь от всего сердца и говорить: "я буду петь Господу до тех пор, пока я живу; я буду петь хвалу Богу моему, пока буду существовать". Сатана смущен в такие времена; он встревожен; есть эта святая решимость на пути жизни, и в день смерти, пока мы не взойдем к престолу Божьему, и мы будем славить нашего Бога во веки веков. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии