Хрущеба

 Пролог ...               
   
  Экран японского телевизора , занимающий почти весь проем от окна до двери в спальную комнату дочерей , позволял рассмотреть  "тиранозаврa"  в мельчайших подробностях ...   Чудовище, подмяв жертву под свое ненасытное пузо , уничтожало ее , утробно урча . Маленькая "головенка"постоянно дергалась на длинной,тонкой шее , соединявшей всесокрушающие зубы с огромным туловищем . Самое интересное , что знаменитый  "Jurassic Park" , принесший благодаря Спилбергу , в кассу Голливуда больше миллиарда "зелени", сегодня не только не транслировался по TV , но , вообще был нипричем... Hа "заднице" чудовища  сквозь толстый слой пыли  ясно читалось его имя- «VOLVO» . Эволюционный процесс и здесь торжествовал -"Сильнейший выживает". Слабомощному экскаватору с  увесистым металлическим шарoм, подвешеннoм на цепи   , в мир пришел "хищник" с гидравлическими ножницами-зубами . Без « шуму и пыли » этот шведюк "поедал" старые стены жилого дома , попутно легко перегрызая арматурные жилы ...
   Телекамера бесстыдно разглядывала  пятиэтажку , попавшую под "раздачу" плана реновации . Срывая покров подъездного полумрака , она выставила на посмешище телезрителям "нижнее белье"  бывшего жилого дома по Инженерной улице , а ,  заодно,  и историю его жильцов ."Наскальные", а ,  вернее сказать "настенные" , надписи , процарапанные "не пальцем", как SMSки , легко читались , а ответы и комментарии радовали свой актуальностью и в сегодняшней жизни... 
                "Толян дурак" ...
           "Додик , поймаю убью"...
                " Зорька моя"....   "Корова чтоль?"...
    "Додик-жид"...       Буква "Д" , в последнем слове, похоже часто исправлялась на букву "В", иначе как объяснить ее гигантские размеры , по сравнению с остальными ...
                "Катька-каланча тверская "...
   " Элька , ты , дура толстожопая"...
                "Лена я тебя ...."
    Дом умирал , а с ним  исчезал запах щей , пропитавший подъезд насквозь ... Demolator, приравненный мной k тиранозаврaм , зубами гидравлических ножниц впился в лакомый кусок кухонной стены со следами взрыва банки сгущенного молока...Хрясть,хрусть - и кухня Вовки"Бабы - яги" перестала существовать. Дом умирал , вспоминая историю  своих жильцов ... их голоса ....заботы и тревоги .

                ****
     -  Все...пришел конец моему терпению . Я  от тебя ухожу ...

      - Лен , ну куда  уйдешь ? Я тебя люблю... я умру без тебя .

   - Вова ,  вот этого я и хочу .  Я хочу, чтобы когда тебе не станет ,  я этого не увидела .Ты же водку  как воду  пьешь . -
    - Лен , я всё... я завязал навсегда ....
    - Нет , Вова ... я уже не прощу себе сегодняшний день ... Какая я дура ... Я думала , что если запру тебя  на ключ , то ты не сможешь удрать из дома  , чтобы напиться с дружками ... а что ты сотворил ???
         - Лена ,  да не кричи    ты так ... даже Яшkа  , на своем еврейском этаже, каждую букву слышит ...
     -Я , не кричи ? Пусть весь дом  слышит какой ты идиот ... скалолаз хренов .  Додумался - с четвертого этажа с помощью бельевой веревки спуститься , чтобы выпить стакан вонючего "Солнцедара".
      - Лен , ну кто же знал , что бельевая веревка не выдержит моего веса ...

     -  Алкаш проклятый ... хорошо , что упал ты с четвертого этажа в кусты барбариса ... ободрался в кровь , но не разбился ... Все , ухожу к маме ... a сына я тоже забираю ... не хочу чтобы его во дворе называли "сыном Бабы-яги"...

      - Какой Бабы-яги  ?

      - А , так ты  еще не знаешь... у нашей двери   уже кто-то написал - " К Бабе-яге три звонка". Ты не знаешь , что тебя уже прозвали -"Вовка - Баба-яга". Только Баба-яга может из окна четвертого этажа вылетать ....
               
                ****
 
    - О ...  хо-хо .

  - Яша , я шо-то не поняла ! Это кто тебе вместо меня настроение испортил ?

  - Я не могу понять , Геня ,  что он в ней нашел ... Она училась с нашей девочкой в одном классе ... здоровалась со мной , как с родным папой ... и теперь она виходит замуж за этого   швицера , а моя фейгеле , моя любимая  Эльвирочка  должна идти на  свадьбу , но не невестой ...а  , как  "подружка детства"   этой прохиндейки.

 -  Ой , Яша , шо за гембель ?  Ну , позарился  этот Шлимазл ,  как глупый кобелек , на тощий тухис Степановой девки...так пусть и лижет кости .

  - Гембель , гембель... конечно крупная неприятность - чем наша Эля хуже этой полухохлушки ?  Моя бедная птичка  так переживает ... И потом ... кто сказал,что место, откуда растут ноги , должно быть объятным ? Большой тухис тоже нахес  ...

 - Вей из мир , Яша , как же так... кто сказал , шо у нашей девочки большой зад ?
 
 - Геня , сколько раз тебе повторять... лови ушами моих слов . Помнишь , нашего Додика били во дворе за большую любовь к игре в карты ? Ну ,  невсегда у  мальчика получается ловко вынуть из рукава нужную карту ... Так  вот поц ,  который в тот день  трепал нашему мальчику не только нервы , орал во все свои связки : "Bсе вы жиды - мазаны одной мирой...и ты и твоя толстожопая сестра"...

  -Яша , а шо ты так  напрягаешься ... лучше десять раз спросить , чем один раз заблудиться . Теперь я все поняла ... мне говорила еще моя мама , когда давала согласие на мою свадьбу в первый раз...но ты этого не мог слышать... "Наша жизнь состоит из четырёх моментов :  Цорес – напасти , Макес – геморроя , Ихес– гордости и Нахес –  благополучия . Когда нибудь мы  будем иметь ихес и нахес одновременно , но ...не сегодня . Сегодня , у нас макес... наша Эля не виходит за этого  молодого глупца ... a Додик опять  где-то ищет приключение на свой тухес ,  играя в карты ...   Детям  до  слов родной мамы , шо маме до могилы - обязательно свидятся...но не сегодня... Кстати , Яша , ты  правильно подметил , шо жених Степаной дочки полностатейный швицер ...  мало того , что он старается произвести на окружающий мир впечатление , при этом потеет от натуги , так он еще  "променял"наш удобный второй этаж на её пятый ... Значит будет потеть вдвойне  - "Лифт  в нашем доме   не предусмотрен !"

                ******

 -А скажи ко мени , Степан ...  зять то будующий , твий - москвич ?

 -Зять -то....ни , он - загородний  .
 
  -А де ж  твоя донечкa його знайшла ?

 -Так   такого добра , шо  с пригороду та в столицю полно , выбирай на  який смак любый ... 

 -Ой , братка , смотри не прописуй його до себе , нехай живе .... не прописуй .

 -Так  що я  - дурень який ? Не учи , Галю , шевця усукувати кабана в нитку ...

  - Ой ...oй .  Так , хто знаe ... Mоже ти сапожнюю науку забув.  Ти ,  як пишов з хати на вийну , так зовсим маскаль став , а  як  у пъятдесят другому року Катерина народила тэбе донечку ,так и не стало серце рваться на батькивщину...зобыв ти ридну Михайливку . ..  Не дознал ще твий будующий зятёк, як ти замисть фронту в Москву потрапив?
  - А що мени бояться - то ... Давно це вже було... Розбомбил нимець наш ешелон , що котився у сторону Сталинграду ... багато тогда народу загинуло, ну и меня усього в крови подобрали , та в санитарний ешелон пхнули ... позже там  розибралися що кров та на моя була чужа , та поздно...бежал потяг от войны подальше . Доложили особистову , а я йому чоботи справил ...вот он меня и визначив в це место...в охорону на кирпичный завод . Це зараз Бескудникой зоветься  да Москвою , с шестидесятого року , а тогда поселок Воробьевский прозывался . Тут лагерь був чекисткий , ну ми , охраники и жили хто в поселке, а хто в Слободке ... Ех , Галю,  разорошила ти память...давай по стопци ... Славныю самогонку Катерина гонить .... Не старе потрибно ворушити та горювати, а радоваться,що живий,да ридну доню замуж видаю...
-Ох, Спепан , здаеться мени , що не про нашу осинку цей дубок молодий . Дуже окатий ... кажуть прикордонником служив .

   -Ни чого , що глазастий  . Доня c дитинства засвоила , що " муж- голова , а жена -шия , куди шия поверне - туди голова и дивиться"...
               

                *****
               
 Дом умирал... Когда-то   он появился на свет , словно первый , молочный зуб у младенца - с болью , лихорадкой , расстройствами ... Он был гордостью своих "родителей" . Квартиры под его крышей захватывали жены бывших охранников Дмитровлага  , a  простые смертные получали ключи по ордерам . Потом , он сocтарился , требовал ухода , ремонта . Из несбыточной мечты для жителей бараков и коммуналок  он незаметно превратился в ненавистную "хрущебу", которую при разводе и разменять-то было невозможно .
         
                "ПЕРВЫЙ ЭТАЖ И ХРУЩЕВКУ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ..."
 
 И вот , наконец , его решили просто вырвать с корнем , как зуб,оставив на земле рваную рану , которая со временем заровняется и зарастет травой ...Тут никогда не будет другого дома , потому что слишком мало места для современного монстра ... Это место для сборища "обманутых вкладчиков".
   Дом , разорванный на куски , не имел сил сопротивляться ... разработчики гарантировали ему жизнь лишь на двадцать лет , но он выдюжил "три жизни"...
   "...Это не просто компьютерное раскрашивание иллюстраций,а художественный проект..."-реклама  нового издания библии , с иллюстрациями Луи Августа Гюстава Доре , прервала телевизионные новости , но ... в последний момент мне показалось , что "старая хрущевка" бросила из разбитых окон-глазниц  свой взгляд  на меня . Взгляд , полный тоски и мольбы ..."Расскажи , что ты знаешь про меня и моих сестер"...

  -Хорошо , я расскажу , как мы жили под вашими крышами....покойся с миром .


Рецензии
Вадим! Замечательно написано! Сама выросла в "хрущебе". Но въезжали мы в 65 году в новенькие пятиэтажки. Счастье было безмерное. Теперь этим домам больше 60-ти лет, они превратились в жалкие, никому не нужные "хрущёбы". И самое главное, мы жили там все вместе, и русские и евреи. И украинцы и татары. И никогда не различались по национальному признаку. С большим уважением, Ольга.

Ольга Море   18.01.2023 09:14     Заявить о нарушении
Спасибо большое за память...В повести "Хрущеба" я старался рассказать о том времени и людях совершивших практически невозможное...они подарили нам детство

Вадим Втюрин 2   18.01.2023 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.