Чердак

Осторожно, наощупь пробираюсь среди завалов на старом чердаке когда-то шумного и веселого дома.

Откуда взялся этот хлам? 

Стол о трех ножках, перекосившийся стул, матрац, разъеденный временем и влагой. 

В углу натыкаюсь на кастрюли и сковородки - старая эмаль и закопченный алюминий.

Рядом -фанерный шкаф. Он напоминает огромного бегемота, застрявшего в оцинкованных ведрах, корытах и тазиках.
 
На деревянной балке на ржавом гвозде  повисла стиральная доска с еще поблескивающими, кажется, стальными волнами, а под ней - облупившаяся, бывшая когда-то  никелированной, кровать с продавленной  проволочной сеткой. 

Через узкую  щель  в крыше  засветилось взошедшее солнце.

Паутина четко разграфила его лучи и, немного волнуясь от сквозняка, создавала причудливую картинку.
 
Я цепенею от этого чуда.

В этом давно уже мертвом мире  появилась частичка  жизни, которая по-прежнему продолжалась там, за чердаком.
   
Только теперь в полумраке я замечаю седой от времени сундук, окованный уже проржавевшим железом.

Его-то я и ищу.. 

В нем - история этого дома, скрытая от посторонних глаз.

Медленно поднимаю тяжелую крышку.

Сундук стонет и скрипит, как дряхлый старик, но не упирается. 

На дне его лежит  какой-то листик пожелтевшей бумаги.

Только сейчас включаю  фонарик и пытаюсь разобрать написанное.

"Сим удостоверяю, что в данном месте  находится тот мир, в котором мы жили в 40-50- е годы 20-го столетия."
 
Дальше  шел перечень всей той рухляди, которая меня сейчас окружала. . 

Под списком стояла чья-то подпись.

Вглядевшись, я узнала ее. 

Да, он был большим шутником даже в старости, но  что-то защемило в душе и слезы покатились градом.

В этом мире прошло мое детство...

Отсюда в другую жизнь ушла моя юность...

07.11.2020


Рецензии
Берегите мир,
Мир детства своего.
Он душе - эфир,
Ближе он всего.

Это не забыть.
Это не отнять.
Этим нужно жить.
Это важно знать!

С уважением и наилучшими пожеланиями, Ар Зборски

Ар Зборски   07.11.2020 20:43     Заявить о нарушении