Муха

  Муха?  Какая может быть муха в морозном декабре-месяце?

  Учитель биологии Иван Дмитриевич Туренгев широко раскрыл глаза, уставившись на чёрный комочек сбоку от своего ноутбука. Да, он недавно поставил опустевшую чашку кофе   на столик, но он вытер полотенцем круглый след от чашки, что такое поздней мухе ещё надо?

   Насекомое было маленькое, гораздо меньше мухи летнего расплода.

     Иван Дмитриевич ещё раз вытер предполагаемый след, но муха молниеносно снова опустилась на столик. 
     Села и стала медленно проводить задними лапками под   крылышками, очищая  и разглаживая свои  полупрозрачные покрывала.

  - Ах так! -  Иван Дмитриевич скатал полотенце в жгут и быстро хлопнул им по нужному месту.

   Промах…      Муха с едва уловимым для слуха жужжанием взвилась под потолок.

   У Ивана Дмитриевича пока не было желания продолжать расправляться с комнатной мухой,  пусть она остаётся со своим звучным латинским названием Musca  domestika domestica.
 
  Однако, учителя-биолога  заинтересовало  такое явление, как неуловимая скорость мухи при взлёте и тут же не менее молниеносная  посадка на другой объект. А какая маневренность! К таким увёрткам   не способны ни комары, ни бабочки.

 - Вот  пишут, что наибольшую скорость при полёте развивают стрекозы или там, саранча и даже пчела. – подумал Иван Дмитриевич. -  Но это измеряли досужие учёные на открытых пространствах, но  вот измерьте скорость взлетающей мухи в пятиметровой кухне, а если удастся измерить, то как долго муха может держать такую скорость.

  Туренгин прикрыл дверь своего крохотного кабинета и решил не убивать мелко крыльчатое  создание, а провести опыт – как долго муха может выдерживать беспрестанные взлёты и посадки, то есть,  сколько у ней запаса потенциальной энергии, если ей не дать возможности ни пить, не есть, ни покоя для отдыха.

   Задумано –  сделано. Иван Дмитриевич  бестолково махал руками. Но муха   хитроумно   стала садиться в самые труднодоступные места: на потолок, на складки гардин, на плафоны люстры. Тогда учитель не поленился ради опыта принести из кухни щётку на длинной палке  и вооружившись таким образом «научным оборудованием»  взялся за эксперимент.

   Главное, не осторожным движением щётки   не прижать муху к какой-нибудь поверхности, не лишить объект опыта преждевременно жизни, надо просто загнать её, как загоняют лошадь в быстрых и длительных маршах.

  Прошла четверть часа.  Туренгин почувствовал, как потекли стройки пота по спине, но энергия у летающего насекомого нисколько не убывала.

  Пришлось снять пиджак и рубашку.  Пока до снятия трусов дело еще не дошло.

  Прошло полчаса. У Ивана Дмитриевича стало ломит руки от однообразных движений со щёткой, главное, начала кружиться голова от беспрестанных взглядов на потолок.

   Вошла жена, вернувшаяся из магазина. С изумлением глянула на танец мужа с половой щёткой.

  - Прикрывай скорей дверь! – завопил Туренгин. – Сорвёшь мне весь опыт -выпустишь муху.

 Пришлось всё объяснить, иначе Маруся уже собиралась вызывать скорую помощь.
   Но сбившимcя  объяснением  мужа она удовлетворилась.

  -  Дай щётку, я сменю тебя, видишь, муха уже становится сонной.
 
  - Нет эксперимент требует постоянства, одних рук.

  Маруся прикрыла дверь с наружной стороны.  Но в кабинетике  Ивана Дмитриевича оказалась одна существенная деталь, могущая сорвать эксперимент - в дверь успела проскочить гладкошерстная глазастая Варька.

   Кошка раз-другой покрутила головой, понаблюдала за мельканием щётки на длиной палке, зевнула  и лениво улеглась на полу у двери.

 Прошёл уже час.  Соревнование по освобождению потенциальной энергии у двукрылого насекомого и двурукого  человека  по-видимому, подходило к концу.  Представитель четвёртого класса животного мира (насекомых) начал уступать представителю первого класса.  Муха не только при взмахе щётки не торопилась взлетать, экономя силы, но и приходилось, чтобы она взлетела, легко подталкивать её щёточными кисточками.

   Прошло полтора часа. Взмыленный, как загнанная лошадь, Иван Дмитриевич сидел на оттоманке и краем глаза увидел, как муха сорвалась с люстры и упала шевеля лапками прямо к ногам сонной кошки.  Та не удивилась, легонько придавила её лапой с втянутыми когтями - привычное для неё дело.

  Итак, победил, как водится, высший представитель шестого класса - млекопитающих.

  Да победил ли? Лежащая неподвижно вверх лапками муха могла бы не сегодня -завтра оживиться, как оживают  замерзшие зимой мухи на весеннем солнышке.  В общем, кошка слегка сорвала опыт.   Но всё равно, есть чем оживить осовевших учеников на уроке рассказом об эксперименте с мухой.


Рецензии
Здравствуйте, Юрий.
Казалось бы, мелочь, какая-то муха.
Но вопрос-то фундаментальный.
Как долго выдержит организм при определённых нагрузках.
Вот именно на таких наглядных примерах и можно увлечь учеников.
С интересом,

Геннадий Стальнич   26.11.2020 17:33     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Геннадий. Успехов на стезе творчества!

Юрий Боченин   26.11.2020 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.