Что касается зависти

Что касается зависти, «продуктивной зависти» - не помню, чтобы я что – то такое говорил. Никому и ничему не будешь завидовать, коль будешь самим собой. Блок заметил: завидуют сродственному. Если я, к примеру, не ювелир, чему мне завидовать. Я могу восхищаться, наслаждаться или быть равнодушным. Не более того. Это имеет отношение и к литературе.
Да, без всяких сомнений, мы соратники. Мы служим литературе, слову.
В литературе я могу чувствовать себя собой.

Мне не приходится мечтать об общественном резонансе творчеству, поскольку творчества у меня – кот наплакал.
Не признают поэтов? Думаю, они того заслужили.
Поэзия – вечнорастущий ребёнок, но не поэт же. Нужно, по меньшей мере, помнить, что, одному, выражая себя, выражаешь мысль и чувства, переживания и страсти множества людей. Боль и радость, как и всё остальное, не принадлежит кому ни будь избранному – просто один, внятным языком всё высказав, подписывается под этим. Точнее, ставит своё имя впереди.
Сильная личность – личность, чувствующая в чём и где находится жизненная правда, чувствующая и неудержимо устремляющаяся к ней.
Именно в этом интуиция, шестое чувство и является проводником. Не отрицая интуицию, мне представляется, что её одной недостаточно. Поэт свои ритмы согласовывает с ритмами жизненного потока. В этом творческое и личное счастье. Важно не перестараться, соблюсти меру, иначе будет похоже на проституирование.
Нам это не грозит, мы не востребованы обществом, но куда же оно денется.


Рецензии