Маленькие люди. 38. Кто же они такие?

38. Кто же они такие?

Кто, кто? Эти самые неудачники. И как их только угораздило таким статусом обзавестись-то? Никак сглаз.
Ну, для начала надо понять, что ими движет или наоборот не движет, что оказались они в этих списках. Между прочим, в моём окружении сегодня таких нет. Что-то им подсказывает: ко мне со своими проблемами лучше не приближаться. Не знаю, правильно это или так себе, но с некоторых пор всё так и есть: они где-то рядом, но за пределами моей территории. А вот раньше случалось, что пересекался с ними время от времени. Молодой был… дурной.
И когда я над этой темой завис, пришлось кое с кем из их числа всё же пересечься. Ну, надо было мне понять, в чём суть их неудач? Так я вам доложу, что почему-то у них на первом месте стоит что-то из области материальных благ, которыми их жизнь обделила. Странно… Выходит, что таких челов выше крыши в наших реалиях. Нет, потом-то все акценты расставил как надо, а не так, как им хотелось. Получается, что они водят дружбу с заблуждениями. Это я к тому, что материальный достаток не может иметь отношение к их статусу неудачников, поскольку есть что-то поважнее этого. Что? К примеру, мышление и всё что этому способствует. А как без этого маршировать-то по жизни, а тем более, когда сопли до колен? Так и я об этом. Конечно, тема многогранна и с кондачка не получится её подцепить по-взрослому. Вот, а подцепить надо.
Как-то ко мне заглянул на огонёк один заказчик, мол, надо ему песню свою записать. Прошу его: «Напой». Напел. Чуть не поседел от его пения. Музыкальный слух напрочь отсутствует. Беда. Ага, а стихи классные. Я ему предлагаю так: «Твои тексты, а моя музыка и петь будут нормальные пацаны…» Отказался. Аргументировал свой отказ тем, что хочет свой хлеб кушать сам. Тяжело убеждать человека в его несостоятельности, когда он уже заранее все роли на ближайшее будущее распределил. Ну, решил рискнуть. Вместо одной песни целый альбом закатал и даже чуть-чуть ему интонацию подправил. Понятное дело, что с его музыкальными данными он не смог втиснуться даже в нашу местную тусовку. Потом-то след его затерялся. А тут этим летом с ним пересёкся. Нет, время его пощадило: выглядит нормально. С музыкой ничего у него не вышло, да и инженер из него, судя по его прикиду, получился плохонький. Может он и есть этот самый неудачник?
Или вот такой случай и тоже из области музыки. На этот раз девушка прознала о моём эстрадном объединении «Эксперимент» и пришла на собеседование не с пустыми руками: две тетради стихов. Почитал. Понравилось. Поговорили и стали работать. Ну, у этой хоть голос имелся такой махонький и слух присутствовал. Кстати, за плечами у неё было уже высшее образование и как бы голова у неё была наполнена знаниями практически под завязку.  И когда записали пяток её песен, она изъявила желание сама их исполнить. Не стал отговаривать, хотя предупредил, что работа с её голосом растянется на год, а может и больше, поскольку перемычка голосовая у неё была знатная: почти четыре ноты шуршали. И как быстро этот дефект прибрать? Нет, она старалась и дома самостоятельно решила ускорить процесс обучения. Ага, сорвала себе голос. Пришлось мне отказать ей в занятиях. Расставание было на эмоциях.
Вот она кто?
А ещё такая история: один молодой бизнесмен привёз ко мне на обучение свою пассию. Ну, есть такие типы, которые считают, что с деньгами всё остальное вторично и обучиться можно тому же вокалу за считанные дни. И стоит эта девчушечка, а я смотрю на неё и знаю, что нет у неё ни единого шанса. Этот ещё «папик» говорит, мол, через месяц повезёт её в Германию. У той глаза как два блюдца, а петь-то она не может. Ага, ни одной ноты не взяла и тоже суёт мне тетрадь со своими стихами. Полистал. Бред какой-то. Нет, внешность у неё классная, а вот всё, что касается творчества лучше даже не начинать, чтобы не разочароваться в своей профессии. Ну, отказывать не стал ей в занятиях: целых два урока дал. Больше я её не видел. Наверное, её «папик» всё же отвёз в Германию. В каком качестве? Увы, никакой информацией не обладаю.
И таких историй хватает. Что такими особями движет, догадаться не сложно: все хотят куда-то там взобраться. На кой? Ну, чем-то им себя надо занять-то? Вот они и штурмуют что-то из области каких-то там высот. Ага, все такие в иллюзиях, мол, сейчас рванут и будут в шоколаде. Будут, только в другой жизни, если повезёт им.
Или вот такая история. Набирал в коллектив ребят. Пришёл один такой молчун. Это потом я догадался, что у него с произношением имеется проблема. Ну, для гитариста пальцы важнее, чем дикция. Решил взять. Взял и пожалел. Ага, «тормозом» оказался. Собственно, этот проект развалился прямо на корню. Вдобавок ко всему этот гитарист оказался ещё и подкаблучником. Репетиции срывались постоянно. Эх, ему бы такому «славному хлопцу» дачей обзавестись и там на пару с супругой до конца своих дней грядки рыхлить, а он полез в музыку. И на кой? Кстати, я как на каркал: и дача у него имеется сегодня, и грядки рыхлит со знанием дела. Время от времени голос подаёт в социальных сетях, чтобы его не забывали. Забудешь тут: редкая личность с завышенными амбициями. Между прочим, это он меня натолкнул на тему об неудачниках. И за это ему от меня спасибо.
Всё закругляюсь. И вот такой вывод: неудачников нет. Просто не всем везёт, да и сами мы порой не в состоянии оценить свои способности. И потом, путаники ещё те и легко частенько голову с задницей меняем местами. А вот этого делать не надо никогда. Думаю, что в этом теперь разберётесь сами… без подсказки. Кстати, за окном зарядил дождь. Такая погода располагает к размышлению. Ловите момент, господа…


Рецензии