Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 24

                ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

                ЧИСТАЯ ПРАВДА ЖИЗНИ

   
       Коммуналка - гудела,спала.Праздник здесь ощущался - особенно.В окнах видны
 были первые,самые простые гирлянды для настоящих поклонников этого праздника.
 Павел повернул ключ и его буквально обхватила атмосфера пьяного Новогоднего
 угара.На кухне сидел сосед Костян со своим коришем.У Елизаветы Анатольевны -
 матери Анюты и Вовки - слышны голоса.Только из их комнаты - слышались томные
 шепоты и похихикивание.Павел открыл дверь своего жилища - там зиял беспорядок -
 какая - то незнакомая девушка - обнималась с парнем,сидя на диване,а на кровати
 - спала Любашка.На столе ощущалось - пиршество.Пустая бутылка Шампанского,
 бутылка водки - не допита - наполовину - ожидала свой последней участи.
 - Это моя комната..или нет? - удивился молодой хозяин.
 Те двое - притихли.Затем - А вы кто? Брат Любы? - поинтересовалась девушка -
 одна бритель платья - была снята,оголив плечо.В смущении - поправила - ей стало- 
 неловко.
 - Здесь молодые люди - не только брат,но и отец - воспользовался правом
 старшинства отец.
 Услышав чужой голос в комнате - Люба проснулась,резко повернулась - глаза хотели
 - спать.Голова вновь упала на подушку.- Кошмар!Какой кошмар!- пробубнила.
 - Любушка! - позвал Павел.
 - Мм..- протянула она.
 - Вставай,дорогая.
 - Не хочу - буркнула она.
 - Ребята..думаю,что вам пора.Встретили и довольно!- обращаясь к непрошенным
 гостям.
 - Любаня..Любаня - подошла сотрудник театра.Мы - пойдем - прошептала.
 Дверь комнаты недовольно захлопнулась за ними.
 - Ну,вот батя такая у меня,как видишь - сестренка.
 - Ничего сынок,подрастет - будет легче.Поверь мне - я с детьми - всю жизнь.
 - Сы..сынок? - вновь повернулась она- сейчас уже пыталась проснуться.
 - Да,Любаша,Любочка - сынок.
 Она засмущалась - одеяло поддернула к подбородку - А нашей мамы - нет -
 всхлипнула.Нет..
 - А вот,если ты Любочка встанешь,то я обещаю тебе показать сюрприз - сказал
 отец.
 - Какой еще сюрприз? И как вас зовут? Я вас не знаю!
 - Меня зовут Вячеслав Алексеевич.
 Она часто заморгала,соображая в каком с ним родстве она может быть.-Я что - то
 ничего не пойму Павел.Мама Нина,папа Володя.А здесь Вячеслав Алексеевич...
 - Сестренка,лежа в кровати - такие серьезные вопросы не задают.Ах,как некрасиво!
 - пожурил.
 - Товарищи мужчины,для того,чтобы я встала - уйдите - ка куда - нибудь да?
 Они довольно быстро удалились из комнаты.Она встала быстро одела халат,
 причесалась.Готово!
 Двое - вошли в комнату.
 Она внимательно взглянула на Вячеслава Алексеевича,уловив определенное сходство.
 - Паша..- значит там..в нашей Макарихе..мы с тобой..с кем жили дорогой? - ее
 взгляд мог бы разорвать его сердце,но он выдержал.
 Он подошел к ней,обнял и прошептал - Там сестренка в Макарихе - очень хорошие
 люди - заменили нам мать и отца...
 - Не верю..!Не верю! - закричала она.Ты лжешь!Ну,зачем тебе это надо!-
 заплакала.
 - Милая..милая - утешал он.Жизнь слишком сложная штука.
 - Зачем? Зачем? Мама Нина умерла? Она была такая хорошая!- почти рыдала.
 Вячеслав Алексеевич принес успокаивающее средство - Возьми Люба - выпей..Не
 плачь - все намного лучше - сейчас,чем ты думаешь.
 - Откуда? Откуда вы явились?!- возмущалась она.
 - Я явился из Подмосковья.У нас там - дача.
 - Дача?
 - Да,милая дача.

 И этим вечером - шаг за шагом - спокойно бывший директор школы - рассказал ей
 историю своей жизни.
 - Господи!И что теперь?Как дальше жить? У меня мать - актриса?
 - Вся проблема в том дорогие,что она захотела,как я понял и вас - вычеркнуть из
 своей жизни.
 - Мать! - захохотала Любочка.Мать!Что выкидывает своих детей,как ненужную вещь!
 - Ну,почему же.Вы жили в Детдоме.Только боюсь детского счастья - то вы - не
 обрели.Наше счастье в том,что мы - вместе! - заявил он.
 - Господи! - почти ужаснулся Павел.Да,как же я про дачу - то совсем забыл?
 - Она конечно - не царские хоромы,но я в ней - живу.Квартирка - то наша - сама
 знаешь.
 - Эх,отец,отец!Твоим бы мягким характером - постели застилать..Ну,конечно -
 отольются кошке - мышкины слезы.
 - Вот только как заставить их брызнуть?- спросил отец.Ведь наша бабочка..- так
 уж своевольна.Как я ее любил..! Боготворил..!Любовь - слишком черствая колдунья
 - пощады не знает.Высосет из тебя душу и выбросит за ненадобностью.Дай - ка мне
 Пашенька чего - нибудь выпить..дорогой - слишком уж вечер сегодня странный.
 - Дорогие! - на глазах сверкали крупные слезы этот..этот..день для меня..,что
 - мамке - рождение ребенка..Так будет отныне так,чтоб мамка обнимала его по
 -крепче и любила.Чтоб берегла,как зеницу ока.Страдала его сердцем..и им же -
 заплывала в его печаль и превращала в огромное,светлое озеро.Где плавают наши
 белоснежные лебеди - он и она.
 - Ну,..ты батя - настоящий певец! - похвалил Павел.
 - Да,хоть папка ваш еще не старик,а разговоры - разговаривать - жизнь научила.
 Ведь Пашуля,если бы был я немтырем - не быть мне директором.
 - Стало быть старую твою привычку директора - пора отец - возрождать..
 - Да,с какой стороны схватиться - то сынок?
 - Была бы палка,а конец - найдется.
 Любашка захохотала.
 - Мне бы..,нам бы - покосился на спину.Ох,как отец - достало!Сколько чрез это с
 Любаней бед вытерпели!Будто многогрешные.Учусь на невролога..
 - Учись,учись..- Учение это хорошее.
 - Операции нужны - обоим - сказал сын.
 - Да,Пашенька - нужны.Вот только боятся врачи - то - с сожалением.Здесь все -
 очень,очень сын серьезно..Все - таки разговор о позвоночнике - с нескрываемым
 переживанием.А жизнь - то - одна.Она - одна,одинешенька.
 - Ну,так вот отец..- больше не могу,как черепашка этот домик носить..Не в морду
 - сволочи не дать,не упасть удачно.Знал бы ты,как нервы при этом - превращаются
 в стальные канаты.Как кулаки чешутся.Ох! - чуть не завыл.Сколько бы силушки моей
 - руки обрели - кабы не это!К Дарье - то уже - стыдно обращаться.Сколько отец на
 мне морального долга висит!
 - Не рви же душу ты мне жизнь!- вдргу навзрыд запел отец.Не проливай цветы мои -
 прохладой.Я не на белом скакуне.И от тебя мне - много надо.Гадай,гадай мне по
 руке - гадалка строгая,лихая.Но,чтоб годинушка - не зла.Но,чтоб годинушка -
 златая.
 За дверьми послышался топот - дверь приоткрылась - показалась соседка Елизавета
 Анатольевна.- Ой,Пашенька!С праздником вас всех! У тебя - гости? - глядя на
 Вячеслава Алексеевича.
 - Ну,да - гости.Познакомьтесь - Вячеслав Алексеевич..- наш отец приехал
 погостить.
 - Даже так? - в легком удивлении - встрепенулась та.
 - Да - вот так,Елизавета Анатольевна.
 - Проходите..- посидите с нами - пригласил Павел.
 - Совсем не ожидала..,а моего - то - вздохнула - уже три годочка,как Бог забрал.
 Да так нелепо.Она выпила предложенную стопку водки - тяжко выдохнула - закусила
 солененьким огурчиком.Жизнь - то она - идет,идет,да и глядишь по башке и бахнет.
 Я - всю жизнь - за прилавком.Мой - то Коля работал мастером на новеньком,как его
 а..- домостроительном Комбинате.Начали - только,только строить простые
 пятиэтажки.И мы - уже были в очереди,а тут..Как на грех.Ну,вы наверное помните -
 амнистия.Сволочей - то повыпускали из тюрем,как только нашего вождя не стало.
 Бандитизм!Вот мой Коленька на ножичек после драки и напоролся.Да..так в темноте
 и не поймешь..- валяется пьяный и валяется.Мы тогда!- махнула рукой - чуть с ума
 - не сошли.Кормилец наш ушел!Квартира новая ушла - тоже..- высморкалась,
 отвернувшись.Так и кукуем теперь в этой - тяжело вздохнула.А дети - растут..-
 жизни хорошей желают.А где ее взять - то?
 Павел покачал головой - Тяжела долюшка крестьянина..,но и он- к солнышку
 тянется? Если хочет лучшей жизни.
 - Да,тут хотелось бы тянуться Паша,только я - то на такой расклад - не
 рассчитывала.А в торговле до квартиры - прыгать слишком долго надо.

 Любаша кушала молча,слушала разговоры взрослых.- Что - то мне - совсем страшно
 стало уважаемые взрослые.Ах,как хочется жить отдельно!Когда будет любимый муж.
 Все между собой - переглянулись.
 - Ну,для начала..Любушка нужно..
 - Здоровье,здоровье и здоровье скажешь? Знаю я твою песню..Можешь и не петь..Я
 жду,пока ты выучишься.
 - И это - не гарантия - ответил брат.
 - А что по - твоему - гарантия? - разнервничалась она.
 - Да..я и сам не знаю..Мутно все Любаша.
 - Зато для кого - то,когда - то - было все ясно.- с презрением ответила она.Это
 - Не хочу!В сторону,это - тоже - не желаю,на выброс..,а потом..!- взбесилась.
 - Прекрати..- одернул он.
 - А что такое? Почему взрослые так не любят чистую правду? - спросила она.
 - Потому что девочка - она порой убивает.
 - Но,вы же - живы..- вновь возражала.
 - Да...- пока..

 А 1962 год - уже заявил о себе - мощными перспективами для СССР.Уже намечался
 крупный проект большого перерабатывающего комплекса,берущего свое начало на
 Острове Шикотан.Что будет снабжать весь Союз царской рыбой - горбушей,севрюгой.
 Москва,одетая красавицей в белые одежды - резко отличалась от отдельных уголков.
 Хотевшая претендовать на роль царицы - среди бескрайних земель,что были
 завоеваны - нашими отцами и дедами.Та,что при желании - могла с легкостью -
 впустить,но выпустить с оголенным сердцем,душой динозавра,хотевшего - здесь и
 сейчас.

                продолжение следует

                ********

                07.11.2020
         


Рецензии