Две деревушки

       В одном краю за огромным полем стояла очень красивая деревушка. Её улочки украшали избушки похожие на пряники. Что крышами от конёчков до карнизов не налюбуешься, что ставеньками и крылечками. В хоромы избушек войдёшь - не знаешь, на чём глаз удержать! Везде полочки резные, этажерочки узорчатые, ножки у мебели рожками-завитушками. Да вся эта красота дивными кисейными кружевами увешена, рукотворными пёстрыми ковриками устелена. От палисадников тоже взгляда не оторвёшь, такими красивыми цветами они под окошками благоухают! Сады и огороды в полном порядке.
       Уют этот создали хозяюшки - прилежные мастерицы, и их мужья - искусные мастера резчики по дереву. При таком отношении к жизни люди в деревушке были дружные в семьях и добрые по соседству. Чем могли, помогали друг другу, а праздники встречали вместе. Из-за этого всего деревушку прозвали - «Сказочная».
       За полем же за дремучим лесом у подножия Лысой горы стояла другая деревушка. Название она имела «Дремучая». Домишки в ней покосились, почернели, а некоторые вообще развалились. Заборы повалились, и никто их не поправлял. Их подпирали разве что бурьянные заросли, в которых водились мыши да гусеницы. Весёлые птички сюда не прилетали, а налетали одни совы охотиться на мышей, да кукушки-брехушки клевать гусениц. Заплетённая диким виноградом и повиликой единственная улочка пустовала. Ни радостных праздников, ни посиделок интересных здесь никогда не было.
       Всё это было от того, что в деревушке жили три злобные завистливые ведьмы и дед колдун хуже их в три раза. Кроме пакостей и проклятий они больше ничем не умели заниматься. А тёмными ночами слетались на мётлах на макушку Лысой горы на колдовской шабаш. Из-за них нормальные люди побросали свои дворы и переселились в другие места. Кто-то из таковых прижился в «Сказочной» деревушке. Остались колдуны жить четырьмя дворами. Совсем им некого стало проклинать. От скуки не знали, куда себя деть!
       Но вот однажды на закате солнца злыдни прилетели на Лысую гору за мухоморами, поганками и травами-щекотами для своих колдовских взваров. И вдруг с её верхушки они услышали задорные песни и увидели весёлые гуляния с плясками под гармошки и балалайки под берёзами за околицей «Сказочной» деревушки.
- Это что у них там за шабаш такой? – всмотрелся колдун.
- Гляди-ка - радуются!.. -  чёрной завистью полыхнули ведьмы, и от людской радости им всем мгновенно стало плохо.
- Тьфу, чтоб им было пусто-пусто-пусто и никогда не было густо-густо-густо!!! – со злостью плюнув, тут же поколдовал колдун, от чего ведьмам немного полегчало.
       В тот же вечер потемнее дед собрал колдуний на совет. Им прожжённый злыдень дал задания, после чего они разлетелись на мётлах творить порученные пакости. С тех пор прошло несколько дней.
       За это время в палисадниках «Сказочной» деревушки ни с того, ни с сего скрючились все цветы, высыхая в чёрные бодылки. Другие палисадники заросли ужасными бурьянами. Как не старались спасти цветники заботливые хозяйки, ничего не получалось. Они же не знали, что одна ведьма пролетела ночью на метле над их домами и специально закидала все клумбы солью. Другая пролетела и в палисадники забросила семена борщевика, крапивы, амброзии, повилики, белены и прочих сорняков. Третья тем временем забралась в огороды и рассадила там бузину, сныть, мокрец и свинорой. А по рядкам клубники и земляники рассыпала волчью ягоду. Зашли хозяйки днём на свои огороды, и им показалось, что они попали в дикую глухомань!
       Между тем, на базаре «Сказочной» деревушки появился лохматенький дедушка с коробом семян разных цветов. К нему и прибежали хозяюшки уничтоженных палисадников. Они же не знали, что это колдун с Лысой горы. Предвидя наперёд поиски благородных цветов этих женщин, он додумался торговать семенами чертополоха, молочая, перекати-поля и прочего бурьяна и, выдавая всё это за благородные цветы, любезно предлагал:
- Покупайте. Последние остались. Такие красивые цветы, что не раз меня вспомните!
- Большое вам спасибо, дедушка! – кланялись ему женщины. И в надежде вернуть красоту цветников скупили все чёртовы семена.
       Пока до людей дошло, что это был за дед, у них все клумбы, огороды и сады колючими бурьянами позарастали. Вот где его вспомнили жители, сбежавшие из «Дремучей» деревушки! Так и говорили между собой:
- Ну и шарлатан! Там пакостил, пакостил и сюда уже добрался! Надолго его «красивые цветы» будут помниться!
       Надолго всё это и помнилось. Ведь на выжженной солью земле ничего не росло. Вовсю буйствовал один бурьян. Только покажется, что извели борщевик или чертополох - опять их ростки из земли лезут, нормальные растения глушат! На огородах бузина бушует, как в лесу. Одуванчики, мокрец и сныть разрослись плотными коврами. Корни горчака порубили лопатами на мелкие кусочки, а из них из каждого выросли новые полчища сорняков.
       Трудно было бороться с тёмным делом! Ведь завистники не дремали. Как увидят палисадник или огород немного очищенными, так пролетят на своих мётлах и всё снова засыпят солью и бурьянными семенами. И снова, как зелёный пожар бушуют свинорои, молочаи, колючие осоты с лопухами, высится горчак. Отбирают беспощадно сорняки у полезных растений свет, влагу и питательные вещества.
       Но сколько верёвочке не вейся, а конец всё равно найдётся. Разоблачённый-то колдун больше на базаре не показывался, а ведьмы настолько осмелели, что даже днём взялись вредить. Безнаказанность ведь укрепляет негодяя в его скверне. И однажды на таком деле одну ведьму и поймали прямо за руку, когда она палисадник закидывала солью. Опять же сбежавший народ из «Дремучей» деревушки её сразу узнал и строго спрашивают:
- Вы, милейшая, чего такое тут сейчас сыпали?
- Калям-балям! Балякам-малякам! Фырня-мырня, изыдите от меня! – кинулась колдовать злыдня и со страху, что попалась, не улетела на метле, а вырвалась и ускакала на ней вприпрыжку.
- Теперь всё понятно! Нам ведьмаки специально вредят, - поняли люди и закричали ей вслед: - Появишься тут ещё раз со своим вредительством, твоей же метлой тебе накостыляем!
       Тем же днём жители «Сказочной» деревушки собрали совет. На совете самый мудрый старенький дед сказал, указывая в сторону Лысой горы:
- Надо нам поступить по-умному с сотворённым над нами злом! И вот что мы сделаем: так как столько сорняков нам быстро не извести, мы подружимся с ними и из них извлечём для себя огромную пользу! 
       И он научил жителей, что делать.
       В тот же день по огородам был собран урожай медоносной сныти для первых и вторых блюд в пищу. Ведь в сныти очень много полезного для человеческого организма! Так же собрали ковры мокреца. Он был особенно полезен для восстановления зрения. Из него теперь делали очень нежные вкусные салаты. Заваренным настоем на корнях пырея быстро восстанавливали подорванные силы всего организма. Тому же цикорию дружно сказали «огромное спасибо!» Он от макушки до корня заваривался в чаях, обладая теми же свойствами, что у пырея. Силён был и репейник, излечивающий желчекаменные болезни. А лопух применялся в щах, вторых блюдах и в зелёных оладьях. Разве что раза три надо было вымочить его от горечи в кипяточке. Назывался лопух – лесная капуста и имел витаминов больше, чем их было в белокочанной капусте! Даже из бузины и одуванчиков варили полезные варенья.
       Этим дело не закончилось. Дальше народ насеял по всей деревне и по всему полю до самого леса клевер, вику и фацелию. Разрослись красивые травы буйно и своим пёстрым душистым цветением радовали глаз почти целое лето. По другим участками насеялась жёлтая и белая горчица. Красиво цвели её цветы и заодно оздоравливали землю. Пушистым костром по отдельным участкам раскинулся мятлик, не пуская на свой участок другие сорняки. Огромным стадом жёлтых цыплят усеяли участки земли и одуванчики, забираясь даже в лес. А в садах и в палисадниках выросла газонная травка, перед которой в первую очередь отступила сныть и множество других сорняков. Клумбы же стали охранять высокие свечи разноцветных люпинов. Подальше от них расселись нежные ландыши, соседства которых очень не любят сорняки. А великолепная герань превратила дворики в цветущие островки, тоже хорошо выживая с их территорий бурьяны. 
       Глядя на всё это, колдуны впали в жуткий шок! Они видеть не могли весёлого цветения поля до своей горы и то, как одураченный народ превратил их зло в полезное дело. От этого злыдни прямо-таки лишились сил! Выползли они кое-как из своих жилищ тёмным вечером и не в силах забраться на мётлы для полёта на Лысую гору, сделали шабаш на скамейке у дома колдуна. Для поднятия сил они закурили с ядовитым табаком трубки, и дед заругался на тёток:
- Вы почему такое допустили?! У них там кругом всё цветёт вместе с бурьянами почти уже под самым нашим носом!! Или ждёте, когда наша Лысая гора заблагоухает?! Не будут они здесь командовать!!! Не позволю такого!!! Сегодня же летите и делайте всё такое-этакое, чтобы в той деревне всем подряд стало невыносимо тошно!!! Чтоб сбежали оттуда хором, куда глаза глядят!!!
- Я не полечу! Меня уже поймали и узнали. Теперь постоянно будут ловить, да ещё и отлупят моей же метлой, – тут же отказалась рассекреченная ведьма.
- Да ты что?! Поймали?! И отлупят метлой?! – ужаснулись другие ведьмы и заявили колдуну: - В таком случае мы тоже не полетим! Нас тоже узнают и откоцают!
- Трусы вы!! Никудышные трусы, а не колдуньи!!! – люто разнёс их колдун и затянулся дымом так, что чуть не проглотил трубку.
       Но ведьмы в ответ лишь дружно промолчали и запыхали своими трубками. Видя такой твёрдый отказ, злыдень почесал плешь на макушке, космы на горбушке, накрутил лохмы бороды на один палец и загрозил другим в сторону «Сказочной» деревушки, грозно обещая:
- Тогда я на них сейчас такое проклятие нашлю, что они все от хворобы загнутся!
       Ведьмы даже вздрогнули, прекратили курить и притихли. Колдовство это было страшное и сильное!
- Ёжики-кукарёжики, всех в дугу-кочергу закорёжите! - с такой ненавистью начал колдовать колдун, что со злости вдруг забыл основные заключительные слова и нагородил: - Хуряба-муряба… э-эээ… муряба… Ой, не! Не муряба… куряба…
       Так как проклятие было жутко опасным и слова в нём забывать или путать было нельзя, одна ведьма осторожно подсказала:
- Не куряба, а буряба!   
- Тьфу ты, чтоб тебя!.. Не лезь на язык! - со злостью отмахнулся от неё колдун и продолжил, напрягаясь так, что все волосы на нём вздыбились вместе с бородой: - Хуржи-муржи…
- Не хуржи, а фуржи! – сразу поправили его другие две ведьмы.
- Да замолчите вы!!! – замахнулся на них дед кулаком да кверху ногами и улетел со скамейки.
       Злые тётки так и подняли его на смех! А он вылез из-под скамейки злющий, как цепной пёс и давай их дубасить своим костылём! Лупит и приговаривает:
- Вот вам «муряба»!!! Вот вам «буряба»!!! А вот вам и «куряба», и «хуржа» с «муржой»!!!
       Такого оборота ведьмы перепугались до ужаса! Ведь колдовское проклятие запросто могло перекинуться на них, и они дико завизжали, стараясь остановить разбушевавшегося колдуна:
- Ты совсем, старый, спятил?! Иди со своими «ёжиками-кукарёжиками» краем леса!!!
       Но дед разошёлся ещё больше, охаживая их костылём и приговаривая:
- Сейчас вы у меня отхватите ещё и «ёжиков», и «кукарёжиков»!!!
- Ах, ты вот так значит?! – неожиданно взбесились ведьмы и набросились на него с кулаками: - Ну, тогда и ты получай!! Вот тебе и «ёжики», и «кукарёжики» и всё остальное, что ты там нагородил!!!
       На таком шабаше они вчетвером так передрались, что всё колдовское проклятие на них же и обрушилось! Лечили злыдни синяки и шишки по нескольку дней кряду, скрипя зубами! А в сторону друг друга смотреть не могли! Если и покосятся, то только чтобы плюнуть и проклясть тут же. От собственной злости в скором времени они уже не замечали никакие сказочные деревушки, а настолько люто возненавидели друг друга, что потихоньку разбежались в разные стороны. И куда они подевались, никто до сих пор не знает.
       Так и остались чернеть у подножия Лысой горы дворы опустевшей «Дремучей» деревушки. Заросла она за короткое время непроходимым цветением бурьянов выше крыш. Заселилось в домишки разное зверьё, а на крышах и чердаках свили гнёзда птицы.
       «Сказочная» же деревушка так по сей день и процветает в полезных травах и садовых цветах! В каждом её уголке царит полный порядок. И все от того, что там живут в хороших отношениях добрые люди. А там, где добро, злому нет места!

(г.Суздаль 2020)    
(фото из инета)      


Рецензии
Обалденный рассказ!!! Слов нет, одни эмоции!!!...

Енгелев Дамир   02.02.2021 16:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Сёстры Рудик   02.02.2021 20:19   Заявить о нарушении