Кто строил Санкт-Петербург

  ВРЕМЯ ПРИШЛО...Осень 1941 года. Немецкие войска ведут ожесточенные бои на подступах  к Ленинграду. Оккупировав город Пушкин, фашисты размещают свой штаб в  Александровском дворце. Тут же располагается гестапо. Начинается  планомерное разворовывание ценностей, которые не успели вывезти в  северную столицу эвакуационные отряды Красной армии. Были созданы  организации "Эйзетштаб" и Кунсткомиссион", для вывоза в Германию  предметов искусства.
В Баболовском парке, в полуразрушенном взрывами Царском дворце,  оккупанты находят необычный артефакт. Огромная каменная ванна, диаметром  более 5 метров, выточена из целого куска гранита, словно созданная на  токарном станке. Немцы принимают решение вывезти этот необычный экспонат  в Германию, но им не удается даже извлечь ее из под руин здания.
Царь-ванна;
Вес  ванны оказался чрезмерно большим. Кто же мог создать здесь эту  гигантскую каменную емкость, и какая техника была нужна чтобы проделать  работу, которая оказалась не под силу даже инженерам третьего рейха,  строившим реактивные самолёты и циклопические океанские линкоры?
Уникальный бассейн из монолита, вмещающий 8 000  ведер воды, был  заказан инженером Бетанкуром, известному петербургскому каменотесному  мастеру Самсону Суханову. Ранее он руководил изготовлением ростральных  колонн у биржи, на стрелке Васильевского острова. И принимал участие в  создании пьедестала памятника "Минину и Пожарскому" в Москве. Суханов  согласился за 16000 рублей вырубить ванну. Глыбу красного гранита, весом  более 160 тонн доставили с одного из финских островов, и обрабатывали  на месте в течение 10 лет. С 1818 по 1828. Ванна имеет уникальные  размеры: в высоту 196 см, в глубину 152 см, диаметр 5,33 м, вес 48 тонн.  Ее сначала установили, а затем возвели вокруг стены. К бассейну вела  чугунная лестница с перилами.
Царь-ванна;
Гранитный блок высеченный каменотесом Сухановым, при своем весе 160  тонн, занимает поистине достойное место среди прочих известных монолитов  мира. Удивительно, что этот рекорд скромно замалчивается, или попросту  игнорируются исследователями мегалитических сооружений. Давайте  попытаемся вообразить все сложности, с которыми столкнулись строители  "Царь- ванны".
- Самая первая, и более трудоемкая проблема: вырубка, и последующая транспортировка гранитного блока. Для сравнения,  вес современного танка Т-90 составляет 46 тонн.  Для его перевозки  используют специальные мощные тягачи и платформы, способные выдерживать  огромную нагрузку. А теперь представим 4 танка, поставленные друг на  друга. Именно такой массы, по утверждению историков была гранитная  заготовка для "Царь-ванны". Каким образом могли доставить столь  массивный гранитный блок за несколько сотен километров в начале XIX  века?
;
- Вторая проблема: предание заготовки нужной формы. Причем очень сложной кривизны.  Малейшая ошибка в работе, могла привести к сколу, или проламыванию  стенки ванны. Тогда все работы пришлось бы начинать сначала. Мог ли  Самсон Суханов обойтись в таких условиях лишь природным глазомером? Как  пытаются уверить нас историки, весьма сомнительно. Современные измерения  показали, что толщина стенок ванны не превышает 45 см-это оптимальная.  Минимально возможная глубина, способная выдержать огромное давление 8000  ведер воды, или около 15 тонн. Но чтобы рассчитать, и самое главное  соблюсти такие параметры, совершенно недостаточно одного лишь природного  глазомера и смекалки. Это сложные инженерные расчеты, требующие знания  геометрии и физики, включая сведения о прочностных характеристиках  материалов.
И  до сих пор исследователи не разобрались, как ванной предполагалось  пользоваться. Каким образом нагревалась вода для купания, ведь холодная  речная вода из ближайшего водоема, налитая в гранитную емкость в  холодном зале, могла нанести непоправимый вред здоровью Императора.  Остается загадкой и отсутствие в ванной слива для воды. Неужели  использованную воду надо было вычерпывать ведрами?
памятник Карлу Марксу;
В советское время, возводилось множество памятников. Некоторые из  них, по своим размерам и весу приближались, и даже превосходили  "Царь-ванну" Cуханова. Но даже при наличии грузоподъемной техники, и  современных методов транспортировки, строителям приходилось прикладывать  немало усилий, чтобы доставить памятники на место. В 1961 году, в  Москве был открыт памятник Карлу Марксу. Для изготовления гранитной  скульптуры весом около 170 тонн, потребовалось долго подбирать  подходящую заготовку. Скульпторы остановили свой выбор на сером граните  Кудашевского месторождения в Днепропетровской области. Отсюда был добыт  монолит гранита, размером 15х5 на 3,6 метра, и массой 750 тонн. Его  выкалывали без взрывов, путем частого расположения скважин, общей длиной  более 5000 м.
Транспортировка  монолита, по проселочной дороге, от карьера до железнодорожной станции,  на расстоянии 10 километров, даже при современной технике было нелегким  делом. Монолит поместили на специальные огромные металлические сани,  которые тащили 10 танковых тягачей, общая тяговая сила которых,  составила около 10000 лошадиных сил. Чтобы сани лучше скользили, дорогу  выровняли, и покрыли 10 сантиметровым слоем глины.
Мало кто знает, что вот эта "Царь-ванна" внесена в книгу рекордов Гиннеса.
Александровская колонна. Памятник Александру I, Санкт-Петербург.;
В России о ней практически ничего не известно. Это уникальное  творение зодчества, даже не взято под охрану государства, и не внесено в  список особо охраняемых культурных ценностей. В настоящее время у  исследователей существует несколько версий ее назначения.
Первая версия-бытовая. "Царь-ванна" создавалась как бассейн, для летних купаний царя. Однако  вызывает удивление, что ванна не имеет сливного отверстия. Неужели  слугам приходилось вручную вычерпывать 8000  ведер воды, либо ванна не  была закончена. Эту тайну царь Александр I унес с собой в могилу. Он  скончался, когда работы над "Царь-ванной" были едва завершены.
Вторая версия-масонская. Ее сторонники рассматривают Баболовский дворец с чашей, как будущий  главный Масонский храм. При этом в декорациях дворца специалисты  усматривают многочисленные масонские знаки. Эта версия плохо согласуется  с тем фактом, что в 1822 году Александр I, издал высочайший рескрипт о  уничтожение масонских лож, и всяких тайных обществ. Трудно поверить, что  государь уничтожая ложи, оставил одну для себя.
Третья версия-космическая. Исследователь Юрий Бабиков, считает, что "Царь-ванна" является  наследием более древней цивилизации. И это вовсе не ванна, а некий  резонатор, позволяющий создавать высокочастотные колебания. Эта версия,  не смотря на свою сказочность, имеет некоторый смысл. Известно, что царь  иногда шутил над своими придворными. Прятал внутри ванны музыкантов,  которых не было видно. Звуки их инструментов разносились по всему  дворцу. Ванна создавала удивительный акустический эффект. Несомненно в  пользу первой версии говорит множество фактов, царь ванну действительно  могли использовать для купания.
;
Мы можем допустить, что "Царь-ванна" была привезена уже в готовом  виде из совершенно другого места. И секреты ее создания скрыты не в  мастерстве придворного камнереза, а в том, что подлинная история  строительства Санкт-Петербурга была совершенно иной, не той, что нам преподносят учебники и Гиды. Не будем забегать вперед. Обо всем этом в следующей части.

Как вы считаете, какая из версий строительства данной ванны более достоверная?
Если было интересно, подпишись на канал, поделись статьей с друзьями, и не забудь поддержать автора ;, спасибо за уделенное внимание!


Рецензии