Коллоквиум
А жизнь в СССР, несмотря на годы застоя, кипела ключом. И постоянно все газеты печатали передовицы, которые требовалось детально через себя пропустить. Кроме передовиц нелишне было снова детально проштудировать трилогию великого второго из Ильичей. Он тогда как раз уже к "Малой Земле " и "Целине" успел добавить и третий том "Возрождение". А как можно было идти в музыканты, не проработав в деталях трилогию?
С литературой в общих чертах было понятней. Там можно было успеть прочитать еще много советских книг, чтобы лучше написать выпускное свое сочинение. Я и читала. Но не то, что требовалось, как жизнь показала.
По литературе нам немыслимо повезло. С пенсии срочно отозвали лучшего в Москве педагога. И мы снова получили невероятную возможность встретиться с нашей Евгенией Павловной Воробьевой. И она снова на больных своих ногах нам читала страницами тексты советских писателей наизусть. И успевала с нами вспомнить русскую классику снова.
Не хуже был и преподаватель обществоведения. Старый еврей Яков Михайлович Рубинштейн отлично знал всему цену. И успевал нас, кроме трилогии и передовиц, успевать научить самому нужному. Он нас. Мыслить учил. Чем не предмет для вечного изучения?
Музыкальные предметы тоже стоили особых слов. Кроме регулярных исполнений последовательностей с отклонениями и модуляциями. Требовалось запомнить и некоторые подводные камни для поступления. Нужно было зазубрить прочнее, чем всю таблицу умножения некоторые детали. Например, если ты идешь поступать в московский музыкальный ВУЗ, то ты имеешь право обогатить свои последовательности на рояле в дополнении после прерванного оборота Двойной Доминантой для более чувствительного каданса в конце построения. Для немузыкантов объясню. Это повышение на полтона субдоминанты перед основной доминантой, с которой ныряешь в тонику, И уходишь с помоста под аплодисменты зрителей.
Но этот изыск так можно называть только в Москве. Если же жизнь так повернется к тебе, что ты поедешь дальше учиться быть музыкантом, в Ленинград. То Боже тебя упаси назвать там это построение Двойной Доминантой. Только Доминанта к Доминанте. На деле это абсолютно тоже самое. Только назвать там это требуется в корне другими словами.
С общим развитием я постепенно справлялась. Я хорошо умела ориентироваться в готике и Ренессансе. Отличала я и буквально на "раз" и классицизм и ампир. Не чужд был мне и модерн и соцреализм даже в архитектуре. А огромный том от моих одноклассников обучил меня и старой русской архитектуре. Я знала про четверики и восьмерики в наших соборах. Деревянное зодчество Кижей тоже было освоено.
А несколько школьных докладов на уроках "Классный час" про Шекспира и разных композиторов. Тоже меня невероятно обогатили за годы обучения в школе.
Вот и экзамен о специальности в консерватории. Я его успешно завалила почти напрочь. Не буду себя обелять. Но некие люди в абсолютно штатской одежде ( а в какой же им еще там было ходить? - ведь не военное заведение) внезапно около меня остановились, пока я с трепетом ожидала сдачи экзамена. И тихо так успели спросить. - Это дочь Виктора Деревянко? На что она-то тут рассчитывать смеет? Они же потом еще успели примерно это же сказать и перед коллоквиумом. Потом я их уже больше не видела рядом.
Но с трояком меня допустили к коллоквиуму все же.
Там я отчиталась про стили архитектуры и живописи разных стран и периодов. Тэриан сидел с омерзением на лице. Бобровский и Толпыго с несчастными лицами. Дружинин с добрым и понимающим видом. Но молча, потому что он был там самый главный. А вопросы мне задавала Галина Ивановна Одинец. Она и вела собеседование в целом.
Перешли к роялю. И она мне ноты открыла так хитро, чтобы я не успела увидеть название.
Но по божественным длиннотам я успела угадать, что это был Шуберт.
Вот она крутит страницы. А я должна понять, что это такое.
Там невероятно длинное что-то. И божественно длинное. Поди догадайся, что это такое. И вдруг я успеваю понять, что почти сразу после знака повтора, с которого идет разработка обычно. Там всего пара каких-то фраз. И снова начинается главная партия.
И тут меня озарило. Иначе сказать невозможно. Я так выдаю, сама не понимая, как я осмелела это сказать.
- Это сонатная форма с эпизодом.(Для немузыкантов уточню. Это особый вид основного музыкального периода венской классики в музыке. Но там применяется выверт. Вместо разработки ( которой просто нет) внезапно буквально через пару каких-то музыкальных фраз, начинается "реприза"). То есть скоро и конец всем длиннотам божественным настанет. Так это она и оказалась. И я это каким-то образом смогла угадать.
Так я и сдала коллоквиум на "пять".Так с восемью баллами меня допустили к сочинению по литературе.
Свидетельство о публикации №220110701814