В маске Черного Файзуллы Глава 15. Бой

Глава из повести "В маске Черного Файзуллы"
 
Бессонница, холод, мысли, мысли, мысли. Последние, как волны, набегали одна за одной, будоража его сознание, не давая ему хоть на какое-то мгновение забыться. Именно этого состояния, перед жестким испытанием, сейчас так не хватало Файзулле-Федору.

Да, он хорошо слышал хруст ломавшихся веток, удары тела Фарида о стену скалы.
Падая вниз, оно билось о скальные выступы, таща за собой мелкие камни. Это и было доказательством тому, что Фарид просчитался, ветки сосны, не задержали его тяжелого тела, и он убился. Высота скалы в этом месте около пятисот, а, может, и больше метров. Да, даже если бы она была в пять, в десять раз ниже, Фарид бы не спасся.

В гибели своего товарища Файзулла был уверен, и теперь ему ничего не оставалось, как вывести «солдат» Роджера под открытый огонь блокпоста или – на минное поле, тем самым, не дать сохранить своей жизни ни одному из этих наемников. Как это сделать? А очень просто. Нужно аккуратно обойти сигнальные линии, чтобы не дать Роджеру возможности хоть на капельку потерять доверие к Файзулле.  И завести всех, по только ему знакомой тропке, через линию растяжек на противопехотные мины. Взрыв первой мины тут же посеет панику, и «солдаты» Роджера бросятся на растяжки. А трех подпрыгнувших гранат будет вполне достаточно, чтобы всех ранить или убить.

Файзулла смахнул рукой слезу, покатившуюся по щеке к губам.

«Вместо героя стал предателем, - прикусив до боли губу, думал Файзулла. – Можно, конечно, и сейчас взять автомат и двумя-тремя очередями всех навечно оставить здесь. И это будет правильно. А что это мне даст? Останусь живым. Раз. Прибегу на блокпост и скажу, где находится остальная часть каравана. Да, да, сейчас так именно и нужно сделать», - осмотрелся по сторонам Файзулла.

- Еще темно, спи, - сказал ему рядом лежавший с ним Роджер.

«Да, этот человек сейчас тоже не спит. Он прекрасно понимает, что это вполне могут быть последние часы его жизни. Но он надеется, что это все может сложиться не так, что он выйдет из этой передряги живым. Да, да, и он продолжает не верить мне всеми фибрами своей души, следя за каждым моим движением. Он знает, что нет людей, которые не боятся своей смерти, тем более, я для него - предатель, каким и он сам стал во Вьетнаме, делая все, чтобы сохранить свою жизнь».
Файзулла аккуратно лег на правый бок, освобождая свой автомат, нащупал рукой газовую трубку, нащупал затвор.

- Он у тебя разряжен, и нет магазина, - голос Роджера был таким неожиданным для Файзуллы, что он невольно вздрогнул. – И магазин у тебя пустой. Макарыч, хочешь жить, сделай все, чтобы и мы остались живы, - прошептал он. – Иначе будешь медленно умирать, мучаясь, прося, чтобы я тебя пристрелил. Я - доктор и знаю, как это сделать, парень. Спи.

- Да, что ты все давишь на меня? – тут же нашелся Блэк.

- Тогда думай, хорошо думай, парень, как нам остаться живыми. – Твой друг поторопился, туда ему и дорога. Я видел, как он трясся от страха. Это я ему помог сделать свой последний свободный прыжок. И он, как беркут, прыгнул со скалы, совсем забыв, что у него нет крыльев, как у этой великой хищной птицы.

- Дай мне успокоиться, - прошептал Файзулла. – Я тоже хочу жить, дай мне нормально отдохнуть. Виски есть?

- Спи, - больно толкнул его в бок рукой Роджер.
«О-о, парень, да ты уже совсем струхнул, значит, чувствуешь свою приближающуюся смерть, - пытаясь унять свою дрожь, подумал Файзулла. – А это опасно, ты не будешь ни в чем мне доверять, оспаривать каждый мой шаг, затягивать мои движения. Но ты же медик, а не пехотинец. А вот этого мне только и не хватало, я тебе, Роджер, не ассистент и не санитар с бинтами, а я - твой палач. Палач я твой, Роджер, палач. Пусть ты и остерегся, не дал мне ни одного патрона, но у меня есть браунинг, такой маленький, как шмель, и каждый его укус будет для тебя и твоих «солдат» смертельным», - невольно начал успокаивать себя Файзулла.

Холод камня начал передаваться на скулу, а за ним через некоторое время что-то больно кольнуло, как удар током в верхней челюсти.

«Только еще зубной боли мне не хватало…»

- Вставай, вставай, Макарыч! – кто-то сильно толкнул Файзуллу в плечо.

- Что, что? – попытался резко подняться Файзулла, но Роджер, ухватив его за плечо, не дав ему этого сделать.

- Просыпайся, кэп, рассвет. Смотри, чтобы он не был твоим последним.

- 2 –

- Нам туда, - показал вправо Файзулла. – Здесь русскими все хорошо просматривается.

- Минные поля есть?  - внимательно осматривая местность, спросил Роджер.

- Здесь, - задумался Файзулла. – Пара линий пехотных. А ближе к нам - сигналки, они установлены в шахматном порядке. Прямо на нас смотрит их зенитка, так что запрети парням одевать очки. Любой блик, это - наша смерть. Разорвут нас всех на части.

- Все блестящие приборы спрятать! – приказал своим солдатам Роджер. – У русских здесь стоит зенитка.

- Так мы в их форме, - гыгыкнув от смеха, сказал Джек.

- Твое мясо хочет быть нашпигованным их толстыми пулями? – посмотрел на него Роджер.

- Я пошутил, сэр, извините.

- Я еще раз повторяю, двигаться только по моему приказу, - и, толкнув локтем Файзуллу, на русском языке спросил у него. - Ты думаешь, что они не изменили расположение своих минных полей?

- Русские - ленивые. Тем более, этот блокпост здесь стоял несколько лет до того, как я здесь нес службу. И это расположение мин вокруг блокпоста было сделано еще тогда и хорошо себя зарекомендовало. Душманы часто атаковали нас с этой стороны, потом пытались прорыть до забора подземный ход, но он обвалился.

- Забор?

- Нет, сэр, подземный проход.

- Его засыпали?

- Нет, я же говорю, что русские солдаты ленивые. Они побоялись лезть внутрь кяриза, думая, что там могут находиться мины, и поэтому обвалили его выход, сравняв его с землей.

- Через него можно добраться до форта?

- Нет, сэр. Он обвалился в ста метрах от русской крепости, а на этом месте, на обвалившемся выходе, они установили сложные мины, - прошептал Файзулла.

- У меня есть сапер.

- Но у них есть пост, который постоянно просматривает эту зону. Он вооружен ручным пулеметом Калашникова.

- Макарыч, ты сказал Смиту, что знаешь проход?

- Да, сэр. Он находится не здесь, а на той стороне.

- Что он из себя представляет?

- Дорогу, сэр, по которой мы будем в открытую идти к русским.

- В открытую?

- Да, сэр, - Файзулла улыбнулся. – Мы же - русские солдаты. Скажем русским, что мы спецназ.

- Они не поверят тебе, Макарыч. Ваш спецназ одевается по-другому, не как мы.

- Я это знаю, сэр. Но, русские – люди доверчивые.

- Я в это не верю. Как еще можно незаметно подойти к форту русских? – Роджер был настойчивым и упрямым. – Или я сейчас превращу твое тело в решето, Макарыч. Мне кажется, что ты хочешь доказать, что мы не сможем их уничтожить тихо?

- Виноват, сэр.

- Мне плевать на твою, как его, ви-но-ва-тость, - и направил на Файзуллу ствол своего автомата.

- Сэр, еще я знаю два прохода. В трехстах метрах отсюда небольшой бугор. Мы по его краю выдвинемся к блокпосту. Там установлены сигнальные мины.

- Где?

- По краю бугра, за ним тянется ложбина, глубиной несколько метров. Сэр? Внизу, в самой глубине ложбины, установлена линия противопехотных мин и на самой линии оврага тоже. Между ними полтора метра безопасной зоны.

- Что дальше? – прорычал сквозь зубы Роджер.

- Там кустарник, смотрите.

- Где?

- У самой стены. Она высокая.  Там есть проход под стеной внутрь блокпоста. Он прикрыт фанерой. Он сделан для саперов, которые время от времени проверяют или устанавливают новые мины.

- Как там расположены дома, окопы?

- Вот так, - Файзулла, вытащив из ножен штык-нож, начертил на мелком щебне прямоугольник. Внутри его начертил маленький прямоугольник и, ткнув в него клинком, сказал, - это - их казарма. Она сделана из глины, стены толстые. Выход из нее с той стороны, окон в ней нет. Здесь, - Файзулла в левом углу прямоугольника, нарисовал кружок, - установлен пулемет.

- Зенитка?

- Нет, сэр, она здесь, - и начертил кружок в левом углу. – Она тут стоит и направлена на эту скальную часть.

- Какую?

- На эту гору, под которой мы сидим. А слева в углу стоит вкопанная в землю боевая машина пехоты. Ее пушка также опасна для нас, как та зенитка.

- Остальные три БМП установлены также в окопах по тем углам, с той стороны.

- Это - крепость.

- Вы правы, сэр! – нечаянно выкрикнул Файзулла.

- Говори тише, Макарыч. Значит, этот форт неприступный?

- Нет, сэр. Есть два прохода, о которых я вам уже говорил.

- Ты говорил три.

- Первый, вы отказали, сэр. Нужно с той стороны пройти строем, как спецназовцы.
Они нам поверят, это я Вам говорю.

- Нет, - желваки заходили на нижних скулах Роджера. – Пойдем по той бровке.

- Бугру? – переспросил Файзулла.

- Да. Приготовьте гранаты, скоро у нас будет хорошая потасовка, парни, - обратился к своим солдатам Роджер.
Файзулла про себя перекрестился.

«Ну что ж, парни, вам осталось жить не больше часа».

- 3 –

Роджер никак не мог принять окончательного решения: как напасть на русский форпост. Территория вокруг этой крепости была степной, ни одного деревца.
Предложение Файзуллы выдвинуться к нему в открытую, прикинувшись русским взводом, возвращающимся с боевой операции, нравился. Но он никак не мог поверить в то, что это все может пройти так легко и безопасно для них, как задумывалось. Ему никогда так все просто не давалось, обязательно где-нибудь возникнет какая-то проблема. Ладно бы, она не касалась его жизни, но здесь не шахматная лоска, где он может потерять фигуры. Это - настоящая война, в которой любая ошибка может принести смерть или увечья, или тюрьму.

Вторая версия - подобраться к форпосту по неглубокой ложбине. Здесь есть возможность подползти вплотную к самому форту. А там им останется только забросать его гранатами и ворваться во двор, а там уже в течение нескольких минут можно пойти в рукопашную и вырезать русских. Его «котики» в этом деле настоящие профессионалы.   

Файзулла краем глаза следил за лежавшим невдалеке от него и о чем-то размышлявшем Роджером.

«Что, парень, есть о чем подумать? Конечно, есть о чем, - легонько надавив языком на шатающийся коренной зуб, подумал Файзулла. – Во Вьетнаме остался жив, думал, что тебе американцы дадут бесплатный сыр. Ан, нет, Роджер, это не те люди. Не путай их с русскими. Сыр стоит дорого - твою жизнь», - и тут же опустил свои глаза, заметив, что Роджер вот-вот взглянет на него.

Так и произошло.

«Но, Файзулла не трус, он не дрожит от испуга, как ты, сэр, - облизал языком свои ссохшиеся и потрескавшиеся губы Файзулла. – Я уже готов остаться здесь навечно. Нет, я не хочу, чтобы мой труп был чистеньким, не изрезанным осколками и минами. Нужно, чтобы всего меня разорвало на части, тогда ребята не узнают, кто привел наемников к ним, - Файзулла провел большим пальцем по губам. – Ну что же ты молчишь, Роджер?»   

Блэк уже успокоился, морально он уже был готов к смерти. И теперь еще раз прокручивал в памяти расположение мин на участке, где у душман провалился кяриз. Как раз именно там, по его приказу в прошлом году, и был сделан замысловатый трехслойный «пирог». В каждом его слое было уложено семь подключенных друг к другу мин. Линия их подрыва напоминала дугу длиной двадцать – двадцать пять метров. Задумка этого «пирога» была в том, что после взрыва одной из линий, наступающие получат шок и осколки с взрывной волной. Все. Второй «слой» кого-то из них притянет к себе, как магнит. Это обязательно. И если уж вторая порция осколков не положит остальных, то третья линия мин это обязательно сделает…».

- Когда ваши солдаты теряют бдительность?

«А там уж навряд-ли у кого-то из нас останется не тронутым лицо, - продолжал размышлять Файзулла, так и не расслышав обращения к нему Роджера. – Голову разорвет, как арбуз. Как спелый арбуз! Это я Вам, Роджер, и Вашим солдатам обещаю. Знайте, как русские солдаты умирают. И это я Вам скажу за секунду до того, как наступлю на кнопку смерти!»

- Макарыч, ты что оглох? – толкнул Файзуллу Роджер.

- Да, да, сэр, - вздрогнул Блэк.

- Удивительно, через пять минут от тебя ничего не останется, - словно читает мысли Файзуллы Роджер, - а ты пугаешься моего голоса. Неужели ты думаешь, что если мы пойдем в открытую к русским по дороге, то останемся живы?

- Что Вы сказали, сэр? – Файзулла не думал, что попадет сейчас в такую неожиданную западню.

- У тебя что, русский, крыша поехала. Ты обоссался?

- Лучше прямо отсюда напасть на русских. Я не обоссался и не обосрался, сэр. Я размышлял о том, сэр, как мы с Вами нападем отсюда на них.

- Ты думаешь, они еще нас не видят?

- Да, вроде нет.

- Отвечай конкретно на мой вопрос, Макарыч. Они могут нас заметить?

- Никак нет, сэр, у них нет таких мощных биноклей.

- Сколько крат?

- Восемь.

- Я думаю, Макарыч, этого вполне достаточно, чтобы рассмотреть какого у тебя цвета козюля в носу. Ха-ха.

 - Не знаю. Если они здесь спокойно живут, то зачем им быть такими внимательными.

- Сколько раз ты был здесь, на этом форпосте?

- Раз пять-шесть. Кроме этого я нес такую же службу и на других блокпостах, сэр.

- Где? – Роджер посмотрел в глаза Файзулле.

- На Дех-Сабзе и несколько раз в уезде Баграм, недалеко от кишлака Камари.

- Камари? – На лице Роджера появились редкие черточки удивления. – Это не там, где рос  Бабрак Кармаль? Это афганский Президент, - пояснил Роджер.

- Да, да.

- Я знаю, что этот кишлак несколько раз сжигали дотла.

- (?)

- Не удивляйтесь, Файзулла. Эти руки много раз там нажимали на курок…

«Ах ты, сука, - улыбнулся Роджеру Файзулла. – Нет, тебе…»

- …Что ты сказал, Макарыч. Это я вас минами там обкладывал?

- Два  года назад? – Файзулла перебил Роджера.

- Нет, - и Роджер, выставив вперед раскрытую ладонь, на несколько секунд задумавшись, начал закладывать пальцы. – Девять-десять, нет семнадцать месяцев назад. А-а, ты был уже на нашей стороне, Макарыч. Тебе повезло. Мы там положили много ваших ребят. Это я тебе говорю!
Файзулла сдержал себя. Кровь хлынула к его лицу.

- Что, ты знал об этом?

- Да, сэр. Мы, выходит, были от вас недалеко, сэр, в кишлаке Мухаммадмухсин нас остановили сарбозы Кармаля. Мы их всех вырезали.

- Так вы же были в русской форме? – прищурился Роджер.

- Сарбозы – это солдаты. Они двигались к вам, а мы их остановили. Когда в тебя стреляют, то тебе все равно, какая у врага форма.

- О’кей. Так? ты мой «the Savior»!

- Не понял Вас, сэр.

- Спаситель.

- Их было много, там еще шла колонна БОПА.

- Это - русские комиссары?

- Да, боевой отряд…

- И они вас уничтожили?

- Да, сэр, они умеют воевать. Их сопровождали смелые ребята, мы потеряли семь человек. Ваших!

- Хм!

- Да, да, ваших. Наемников.

- Хм! – гавкнул Роджер, словно старый бульдог.

Еще раз посмотрев на Файзуллу, он замолчал, о чем-то задумавшись. Через несколько минут пришел в себя и, посмотрев на Блэка, сказал:

- Ты так и не ответил на мой вопрос, Макарыч. Когда ваши солдаты теряют бдительность?

Неожиданный вопрос Роджера застал снова Файзуллу врасплох.

- Утром, когда хочется спать после ночного дежурства, - высказал свою первую мысль Файзулла.

- Уже скоро день, - посмотрел он на Блэка.

- Понятно, понятно. В два часа у них обед, а после плотной еды, сэр, человек тоже хочет вздремнуть.

- Жарко, - не спускал глаз с Файзуллы Роджер, - много кушать не хочется.

- Тогда не знаю, сэр. Я уже забыл, что такое сытная еда. Мне и после куска лепешки спать хочется.

- Ты - прагматичный человек, Макарыч. Я тот кишлак, Камари, хорошо запомнил. Я там убивал не только ваших коммунистов и их семьи, но и своих, - и, дождавшись взгляда Файзуллы, кивнув несколько раз головой, продолжил свой рассказ. – У меня в группе было два тяжело раненных солдата и три легко. Но только один из них мог передвигаться, медленно. Очень медленно. Нужно было отступать к кяризу. Огонь по нам был очень плотный, раненных оставлять нельзя: русский должен знать, что против него воюет только афганский народ, а не мы, иностранцы.

- Знаю.

- Знаешь?

- Я бы орден получил, если бы живьем захватил хоть одного американца.

- И захватил?

Блэк медленно поднял голову и посмотрел на Роджера:

- Да. Я только не понимаю ваших языков.

- Хм, поэтому я своих сам добивал выстрелом в голову. Тот, что легко ранен, был снайпером, а его брат-близнец - сапером. Не помню, кто он, поляк, или прибалт. Вроде даже француз. Нет, не помню, но он хорошо знал русский язык и научился у брата точно стрелять из русской снайперской винтовки. Одного из них звали Мусат или Масат, а другого, хе-хе, Усат. Мусат был против того, что я убивал своих, раненных. Но у меня другого выхода не было. Он стал целиться в меня из винтовки, и если бы я не успел, то не сидел бы сейчас здесь с тобой. Его брата, хотевшего расплатиться со мной за убийство Масата-Мусата, ранила Сюзанна. Усат после этого сразу исчез.

- Черная вдова?

- Да, та самая стерва. Она, как и Усат, хочет убить меня. Но она хочет убить и Усата. У них, как у вас русских говорят, кровная вражда. Я хотел спросить, кто тебя защищает от пули, Макарыч?

- Меня? – натянул улыбку Файзулла. – Может, Айван, может, Марат, может, Тит.

- У вас с ними кровные узы?

- Не знаю, - пожал плечами Файзулла. – Скорее всего, финансовые.

- А-а-а, - несколько удивился ответу Файзуллы Роджер. - Ты прав. Деньги – это тоже кровь, зеленая кровь.

Снова Роджер затих. Файзулла – тоже. Он не стал поправлять Роджера в том, что того брата звали не Уссат, а Усса. И нисколечко не верил, что этот человек, Роджер, мог что-то забыть. Это - профессионал-разведчик. Скорее всего, он пытался узнать, с кем Файзулла связан, ведь люди, пытавшиеся напасть на этого человека, были убиты снайпером и, кажется, с большого расстояния. То есть, это был высококвалифицированный стрелок. И, более того, он думает, что защищает Файзуллу не один снайпер, а группа. И при всем этом он уже думает о том, что тоже находится в снайперском прицеле, а, значит, с Файзуллой должен вести себя очень аккуратно, не давать возможности снайперу нажать на курок, чтобы убить Роджера.

«Интересно, а понял ли это Смит? – подумал Файзулла. - И вообще, зачем он сейчас назвал Роджеру имена Марата, Тита, Айвана. По интуиции, чтобы защитить себя хоть на какое-то время от этого человека? В принципе, да. Навряд ли Роджер знает его людей. Получается, что Усса - пришлый в их отряд человек. Фарид ему об этом не говорил».

- Макарыч, - сбил с размышлений Файзуллу Роджер. - Давай поступим так, как ты предложил мне сделать в первый раз. Пойдем к дороге и обманем русских.
Блэк медленно, не торопясь, повернул голову в сторону Роджера и, как бы обдумывая его предложение, спросил:

- Ты работаешь на Смита, или у вас сходятся с ним задания?

Роджер сжал зубы и, исказив лицо в ненависти, открыл рот, чтобы что-то сказать, но не знал что.

«Так кто же ты теперь, Роджер? Где же твоя резкость, жестокость ко мне? Или…

- 4 –

Время тикало все быстрее и быстрее. Файзулла невольно  следил за левой рукой Роджера, на которой были одеты часы. Их циферблат был большим и ярко белым, стрелки – черными, и, благодаря этому контрасту, не сложно было определить время. Сейчас около половины девятого утра, до обстрела блокпоста душманами из минометов оставалось около двух с половиной часов. К этому времени нужно обогнуть скалу по лесополосе, тянущейся по кабульской дороге, пробраться до центрального входа в блокпост. Единственное, что будет усложнять передвижение их отряда по лесополосе, она состоит из одних тополей и мелкой поросли.

Главное, чтобы эти деревья остались. Афганцы их выращивают для дров. Тополь очень быстро растет. Вторая проблема: этот участок глинистый. Афганцы часто на дороге выкладывают формы для высушивания кирпичей, сделанных из глины, смешанной с сеном.

Думая об этом, Файзулла не заметил, как обогнал сапера, высланного вперед отряда Роджером.

- Файзулла, - окликнул Роджер его. – Там мины.

- Нет, - обернулся к наемнику Файзулла. – Они там, - указал рукой в сторону блокпоста.

Что ему придавало уверенность в том, что здесь, в начале скалы нет мин, наверное, какая-то интуиция. Что-то подсказывало ему сейчас, что Фарид не погиб, что он прыгнул со скалы в специально приготовленное для таких случаев место. А дальше падало со скалы уже не его тело, а какой-либо мешок с землей или песком. Фарид разведчик, он, как понял Файзулла, работает здесь не один, и вполне возможно, что тот же Айван или Тит, его прямые помощники, которые защищают Файзуллу от всех опасных моментов.

То, что это не Усса, как он думал ранее, ему подсказал Роджер, рассказав о его кровной мести к снайперше Черной вдове. Теперь он с нею рассчитался за своего брата. И он, наверное, понимает, что это знают и другие наемники, как его бывший командир в одной из операций Роджер, а, значит, теперь его жизнь находится в опасности.

Нет, Усса совсем не дурак. Теперь ему нужно замести все следы, снять с себя все подозрения, а, значит, для этого ему нужно убрать Роджера и приближенных к нему людей, которым он мог рассказать эту историю об Уссе, его брате и Черной вдове. Вот теперь понятно, почему он стрелял по английской журналистке, но промахнулся, убил ишака, на котором ехала Азоли Хранфрахт.

«Кстати, - Файзулла сбавил шаг, - она исчезла. Да, да, он в течение двух последних дней ее не видел. О чем это говорит? Скорее всего, о том, что она со своими задачами справилась, и Смит ее отправил другой дорогой в Кабул, в аэропорт. Скорее всего, так и есть, и сопровождает ее кто-то из душман Суфи Абуаль-Халима».

Файзулла остановился и стал всматриваться вдаль. До дороги оставалось приблизительно около двухсот-трехсот шагов. Справа – отвесная скала, слева, покрытое сухой травой поле, усыпанное у горы скальными камнями.

- Чего остановился? – приблизился к нему Роджер.

- Вышли двух человек вперед.

- Боишься засады?

Файзулла не ответил, продолжал всматриваться в очертания кустарников, деревьев.

- Шума вроде нет. Но там могут передвигаться по дороге дехкане.

- И ты их боишься?

- Мы в форме русских солдат, Роджер. Они могут быть и против русских, и за русских. В любом случае, зачем нам лишний шум?

- 5 –

Крик перепелки - «ва-а-ваа-ва-а…» с приятно наливающимся по звуку ударом смычка по струнам альта – «фи-ить пи-иль ви-ить-ить» вызвал в мышцах плеч и локтей Файзуллы напряжение. Он тут же поднял ладонь перед Роджером, чтобы тот остановился. Но в ответ сэр улыбнулся и махнул ему рукой, мол, все спокойно, пошли.

Значит, это - не птица, а сигнал, понял Файзулла и пополз за Роджером.
Нет, он сейчас не обращал внимания на острые ребра камней, в которые упирался локтями и коленями. Было больно, но эта боль для него за столько лет была уже привычной. Он не думал о ней и не обращал внимания на откуда-то взявшуюся одышку, потому что привык к ней. Она появлялась не тогда, когда он уставал или ему не хватало воздуха, а когда он волновался. Приходила сама по себе, как своего рода внутренний помощник, чтобы сбить его волнение, чтобы настроить мысли на дальнейшие его действия и оттолкнуть мешающие - о смерти, об испуге.

Никто не рискнул первым перебраться на ту сторону дороги. Все разлеглись под кустарниками, растущими по обочине пыльной дороги, и смотрели друг на друга.

 «Перепелка» тоже. Ей оказался Джек.

-  Фи-ить пи-иль ви-ить-ить, - тихо приветствовал он Файзуллу. Но в этот момент у него не было улыбки на лице, без которой спеть такую прекрасную птичью сюиту невозможно. В его глазах был вопрос: пойдешь первым?

И, что интересно, все «солдаты» в этот момент смотрели не на Роджера, а, именно, на него.

Файзулла сжал кулак и, приподняв его вверх, призывая к себе внимание бойцов, выполз на край дороги и стал осматриваться. Справа огромный валун, наползающий на дорогу, заставил ее не только «обойти» его, а и изменить свое направление в сухую широкую долину. Лесополоса в этом направлении была редкой, время пришло рубить тополя. На их месте торчали тонкие короткие «веревки» высушенных саженцев, которые еще, наверное, боролись за свою жизнь. На пригорке, в метрах трехстах от дороги, на возвышенности, хорошо был виден ровный прямоугольник. На нем сделан глубокий вырез глины, и по сторонам, на вытоптанной сухой траве, лежат длинными линиями сохнущие глиняные кирпичи. Их тоже заметил Роджер и, кивнув в их сторону, посмотрел на Файзуллу, мол, что это такое?

- Дехкане делают кирпичи.

- Вrick?

- Кирпич из глины для строительства дома, забора, - по слогам медленно произнес Файзулла.

- А, дом. Строить дом? Хм, а-а, понятно.

Блэк приложил указательный палец к губам и, немножко приподнявшись, начал всматриваться в этот участок.

- Здесь должен кто-то охранять их, - сказал он Роджеру, - в смысле кирпичи. – Это, бача. Он спит, наверное.

- Спит?

- А, что еще делать, когда вокруг все спокойно. Можно спать, можно ловить кузнечиков, можно петь песню. Так, Роджер?

Тот не обратил внимания на Файзуллу, громко сказав своим «солдатам», чтобы те внимательно осмотрели тот участок на присутствие человека.

Через минуту Файзулла без слов, резко поднявшись, перебежал дорогу и спрятался  за вывороченным корнем дерева.

- Сапера сюда, - тут же крикнул он Роджеру.

Натянутая проволока, врезавшаяся в остаток ствола от спиленного дерева, другим краем была завязана к вывернутому толстому корню от другого дерева. Зачем? Файзулла так и не понял. Единственное, что отметил, все корневые отростки от того пня были спилены. Не срублены топором, а, именно, спилены ножовкой. Скорее всего, это - работа детей или стариков. Мужчины бы его разрубили на части и эти дрова унесли бы к себе в кишлак, до которого отсюда, примерно, три – четыре километра. А до русского  блокпоста, Файзулла посмотрел в его сторону, с километр или чуть меньше.

В принципе, все афганцы знают, что вокруг блокпоста - минные поля. Работающих дехкан «шурави» не трогают, живут с ними в добрых соседских отношениях. Частенько обмениваются какими-нибудь продуктами: овощами, фруктами, арбузами, молоком. Мясные консервы, сгущенное молоко, рис, сахар у дехкан всегда пользовались спросом. Но, бывает, ребята потихоньку, чтобы офицер не узнал, менялись и на шароп – афганский самогон из шелковицы (ягоды тутового дерева) или из сливы. У Файзуллы от этого напитка всегда давило в висках, что сопутствовало его ненависти к этому дурману, как и к анаше. У него, что на блокпосте, что в рейде, для всех солдат и сержантов, любимчиков и не любимчиков был один закон: на войне, как на часах, все должно быть подчинено одному действию. 

- Рeople! – резкий выкрик сапера заставил Файзуллу пригнуться.

- Где? – прошептал он и, приподняв голову, посмотрел в ту сторону, в которую была повернута голова Стива.

Это были два пацаненка, игравших в метрах ста от них в ножички. Они о чем-то между собой спорили, потом, замерев на секунду-другую, целились и резко бросали нож в землю. Потом пригибались, и снова возникали их фигурки. Может, они играли и не в эту игру, хотя по их поведению, Файзулла думал, что в своем предположении не ошибся. Он не раз с бачатами соседнего кишлака играл в эту игру.

- Охранники кирпича, - сказал Файзулла.

- Who?

- Чилдрен, - посмотрел на наемника Файзулла. – Играют, м-м, play!

- А-а, all understood.

- Понял, ну, и отлично, - улыбнулся Файзулла. – Дети?

- Дети. Де-ти, чилдрен!

Стив заулыбался.

- Стоп, стоп, - придавил к земле голову Стива Блэк. – Этого нам еще только не хватало.

Вдали, по дороге от кишлака, в сторону блокпоста ехала колонна машин, поднимая за собой пыль.

«Неужели изменили время смены личного состава на блокпосту?» – подумал Файзулла, всматриваясь в машины.

Они были еще далеко, но ехали быстро.

- Jeeps, - сказал Стив, всматриваясь в приближающуюся технику, в колонну через очки ночного видения. – Jeeps!

«Значит, душманы, - подумал про себя Файзулла.

- Сколько их?

Стив в ответ пожал плечами.

- Ты знаешь русский язык? - спросил у него Блэк.

- What?

- Русский язык знаешь?

- What? It understand? – лицо Стива напряглось.

Файзулла поднял ладонь и растопырил пальцы:

- One, two, three...

- А-а, - и Стив снова пожал плечами.

- Роджер, готовьте засаду! Сюда едут боевики! – громко крикнул Файзулла.

- Зачем они нам? – спросил Роджер.

- Тогда прячьтесь!

- Понял, - ответил Роджер и дал команду своим «солдатам»: залечь!

Первую машину, пикап белого цвета, с людьми, стоящими в его кузове, Файзулла хорошо рассмотрел. Машина ехала быстро, прыгая на ямах дороги. Вдруг эту машину понесло юзом, да так сильно, что ее кузов оказался впереди, и она боком залетела в кустарник, плотно растущий около скальной стены. И только после этого он хорошо расслышал хлопки выстрелов.

«Смита работа, - подумал Файзулла. – Решил не дожидаться русских БТР и БМП. Ну что ж, верное решение. Теперь даже не знаю, что и делать. Это, что же получается, без нас, Смит, поедешь на свой теракт - бомбить госпиталь с университетом, а, может, все и не так, а нападешь на какой-нибудь дипломатический корпус или еще что-то. Бли-ин, что же делать? Что же делать?»
Файзулла посмотрел в сторону блокпоста.

«Слышат ли они этот бой? В принципе, их командир не имеет права вмешиваться в этот бой, так как он может быть всего лишь западней для них… И плевать, западней или нет, - стуча пальцами по прикладу автомата, думал Файзулла, какое сейчас ему нужно в срочном порядке принять решение. – До Кабула отсюда пять-шесть километров, ну, может, десять. Так. Если они сейчас овладеют этой техникой, то сразу же направятся в Кабул и совершат теракт. Все, плевать на все эти секреты, нужно бежать к блокпосту», - и посмотрел на Стива, вскинувшего свой автомат, внимательно всматривающегося в то место, где завязался бой. Но кроме пыли, поднявшейся на том месте столбом, ничего не было видно.

По автоматным и одиночным выстрелам трудно было оценить силы воюющих друг с другом сторон, как и на чьей стороне преимущество. Это и останавливало Файзуллу от принятия решения: бежать стремглав к блокпосту и передать в десантную дивизию о группе наемников, готовящихся произвести теракт в Кабуле, или остаться здесь до конца боя.

Судя по продолжению перестрелки, он понимал, что от этих машин, если все они автомобили, а не бронированная техника, уже ничего не осталось.
Второе, ребята с блокпоста уже передали в Кабул информацию об этом бое, значит, минут через десять здесь появятся вертолеты и наведут надлежащий порядок.
Файзулла присел, уперся спиной об корневище дерева и только сейчас заметил, что сильно вспотел.

Стив сидел рядом. На циферблате его часов уже было без пятнадцати двенадцать. Значит, минный обстрел территории блокпоста отменяется.

- 6 -

Роджер был рискованным человеком. С его решением осмотреть трупы и сгоревшую автотехнику, оставшимся после перестрелки, Файзулла был согласен. И поэтому со Стивом, быстро перебежав дорогу, догнал группу Роджера. Горело три пикапа. Каких они марок, Файзуллу сильно не интересовало, так, как Роджера. Пикап в Советском Союзе был одной модели – УАЗ. В Афганистане, в основном, это были автомобили фирмы «Тойота». Машины мощные и проходимые, в их кузовах можно было не только перевозить оружие, но и вести огонь из минометов, станковых гранатометов и пулеметов.

Несколько «солдат» Роджера поднялись на вершину скалы. Файзулла – тоже. К его удивлению, никого из убитых он не нашел, как и ни капли крови.

Судя по месту расположения людей, которые открыли огонь по  автоколонне, они находились в засаде. Автоматные гильзы были разбросаны только в трех местах, за камнями и деревьями, своими кронами упирающимися в стену скалы.

Удивительно. Успокоили несколько еще дымящихся небольших горочек ткани от дымовых шашек. Третье, в кустарнике нашел трубу от гранатомета РПГ-7.

- Стоп! – команда, поданная кем-то из «солдат» Роджера, остановила Файзуллу.
Поднялся на вершину и остановился около них. Они рассматривали остатки висящей, еще дымящейся, наполовину сгоревшей канатной лестницы. До нее уже не дотянуться, обгорелый ее конец висит в метрах пяти-шести над землей.

- Душманы, - прошептал Файзулла. – Пошли отсюда, а то могут открыть огонь.

- Что? – спросил его Стив.

- Файр. Бах-бах, - и, ткнув указательным пальцем вверх, показал сдвоенными пальцами «полет» вниз и попадание в свое сердце. - Файр, бах-бах!
Стив несколько раз кивнул головой и своему товарищу показал рукой, что нужно идти вниз.

- Да, да, - сказал Блэк и показал ему рукой в сторону осматривающих место боя «солдат» Роджера. Но не побежал за ними, задержался «на секунду», чтобы еще раз внимательно осмотреть вертикальную стену скалы и висящую обгорелую лесенку. И подумал про себя: «Как это место напоминает мне тот участок, куда водил нас майор-разведчик. Это, наверное, его подсказка о том, что нужно заканчивать эту игру: прикинуться бойцами соседней части и идти к блокпосту? Фарид, похоже, ты жив и вместо миномета применил гранатомет, только обстрелял не блокпост, а колонну джипов. Значит, ты мне предлагаешь прикончить их там».

- Макарыч! – голос Роджера, напомнил Файзулле, что он здесь не один.


Рецензии
Да, чтобы прикончить этих негодяев ещё постараться надо, ну, хоть душманов побили чуть-чуть и то польза:—)) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   17.06.2023 05:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.