Рынок

1. Начало.
Не люблю я полную луну. Вечно мне кажется, что момент полнолуния луна отражает что-то дьявольское. Так было и в эту ночь.
Небо было ясное, в дали от мегаполиса такое небо особенно очаровательное и завораживающее.
Да такой небосвод невольно толкает на раздумье о природе бытия. Но поддаются этому импульсу не все поголовно, иначе бы по ночам вся планета замирала, а может быть даже и время останавливалось на мгновение ночи.
Философы и мечтатель, люди способные чувствовать вибраций космоса особенно сильно подвержены такому порыву. И вот в таком порыве начинается поиск ответа на заданный внутренним голосом вопрос, вот так и коротают свои вечера жители планеты Земля.
Я честно говоря не из их числа. Философия обыденной жизни это не для меня.  Пока одни думают над загадкой тленности бытия другие живут на всю катушку и удовлетворяются жизнью.
Ну вот подумай дорогой читатель к чему эти лишний мысли и раздумья, приперченные терзаниями души по поводу и без.
Мне просто не понятно зачем искать ответ, на вопрос, который не понятно кто задает. Откуда берется этот внутренний голос. Кто нашептывает его создавая легкую вибрацию в мозгу у слушателя ну а совсем забавно если начинается внутренний диалог, который иногда доводит человека до морального истощения.
Религия утверждает, что есть Бог и есть Дьявол. Может это кто-то из них испытывает человека ввергая в смятения его мысли и душу.
А может это тайное правительство и корпораций пытаются манипулировать человеком, занимаясь программированием мозга человека с помощью всех известных электронных устройств.
Люди вечно думают, что ими кто-то пытается начать управлять, даже не замечая, что им давно управляют. Еще со времен Египетских пирамид и Тутанхамона.
Самый лучший способ управления дать иллюзию свободы и чем красочней иллюзия, тем надежнее управление. Я думаю, что каждый согласится с тем что при управлении машины сюрпризы водителю не нужны. Поэтому периодически машину надо направлять на диагностику, собирая информацию о состоянии оборудования, а самое главное нужны высококвалифицированные специалисты для обработки, собранной информации.
Если взглянуть на социум и индивида сквозь призму времени, то мы обнаружим что человечество не сильно изменился с точки зрения поведенческого аспекта. Меняются лишь технологий, упрощая жизнь управленцам, ускоряя их реакцию на те или иные поведенческие аномалий внутри общества.
Поэтому даже когда вы не идете голосовать на избирательный участок думая, что это ваш осознанный выбор так как за вас уже все решено и выиграет конкретный кандидат, то вы правы только на половину, за вас решили, что вы не пойдете на выборы.
Да, дьявол и правда обитает в мелочах. Но в эту ночь дьявольски выглядит только луна. И эта луна может осветить все вокруг.

2. Человек и Государство.

Мы живем в мире вещей. Именно вещи определяют нас и наш статус в обществе.
В один прекрасный день в одной прекрасной стране маркетологи задумались – как предугадать желание покупателя. Но не с целью исполнения желания, а с целью увеличения объемов продажи товара. Они начали построение сложных алгоритмов для создания программы которая бы предугадывала спрос людей на те или иные вещи. С помощью сверхмощных компьютеров создавали непонятые графики. Но все это было тщетно, а риск, риск оказаться в убытке был слишком велик.
Видите ли, в чем дело, самое ценное что есть на земле это валюта, неважно деньги это или золота, а быть может и вовсе серебро. Вы спросите: «А как же человеческая жизнь?». Сильных мира всего давно не интересует вопрос ценность человеческой жизни. Конечно с экрана телевизора время от времени мы слышим этот вопрос, но только для того что бы люди продолжали верить, что там, где-то высоко наверху в кулуарах демократического государства о них не забыли)). Что такое государственная власть? Это в каком-то смысле собрание довольно-таки состоятельных людей с целью организаций управления обществом для улучшения всеобщего благосостояния, при этом власть может преследовать и свой скрытые мотивы. Интересы бизнеса и власти на протяжении всей жизни государства тесно переплетаются, поэтому не удивительно что в наше время они неотделимы друг от друга.
Ну а что тогда можно сказать о роли человеке. В сущности, в современном обществе каждый человек сам оценивает свою жизнь занимаясь повседневными тратами проходя по жизненному пути. Государство - это машина, а человек — это батарейка. И эта батарейке необходимо самой о себе позаботится. В связи с этим государству и другим важным чинам всех мастей не надо даже задумываться о ценности человеческой жизни. Их в большей степени интересует сколько эта   батарейка может принести прибыли. И как сократить издержки на ее содержание.
Что такое издержки повседневной жизни с точки зрения государства. Это прежде всего траты на образование и здравоохранение человека. И данные траты желательно переложить на этого человека. Но на прямую данную политику конечно же не кто не может провести. Так как общество может выказать свое несогласие. Не даром одни великие умы писали гениальные философские трактаты об обществе и роли человека, а другие эти трактаты читали. Чем образование общество, тем сложнее от него скрыть истинные мотивы реформ. Хотя, услышав краем уха о новых идеях у государства, которые конечно же «облегчат жизнь среднего класса» с определённой тревогой предполагаешь, что эта цель маловероятна. В современном капиталистическом строе с точки зрения государства человек это прежде всего ресурс и что самое главное возобновляемый.   Эта жизнь и правда стал похоже на известный фильм «Матрица» хотя быть может надо было написать по-другому фильм «Матрица» слишком похоже на эту жизнь.  Мы всего лишь батарейки и когда наш заряд иссякнет нас попросту выбрасывают на обочину жизни.
Ну да ладно я немного отвлёкся от основной темы повествования.
Поняв, что предугадать желания индивида в частности и общества в целом очень сложно, а в некоторых ситуация практически невозможно лучшие умы маркетингова дела приняли решения что нет смысла угадывать что хотят страждущие. Лучше создать прецеденте и начать управлять желанием общества (по крайней мере большей его частью).
Вы думаете это сложно?  По началу было, но теперь, когда лишь только по одному кадру рекламного ролика у дверей магазина скапливается толпа людей, жаждущих приобрести товар, можно сказать что предприятие удалось, программирование работает.

3. Программа 1.
 
Вы когда-нибудь ощущали пустоту внутри? Отсутствие настроения, непонятно чем вызванное, ощущение что жизнь проходит мимо. Подходя к зеркалу и всматриваясь в свое отражение в мозге начинает рождаться буря мыслей, а оглядываясь в прошлое вы понимаете, что жизнь заключена в известном круговороте «работа-дом». Тоска обуревает вашим телом и душой. Хочется что-нибудь изменить, прервать этот замкнутый круг. Но пора отгонять дурные мысли стряхнув пепел омрачения и начинать заниматься бытовыми делами. Колесо сансары не остановить.
Но вечером сидя у экрана монитора всматриваясь в причудливые переливания цветов и быстро сменяющиеся кадры, на вас сыпется гигабайты информаций. И именно здесь начинается самое интересное.
Как только появились первые торговые рынки то сразу же появилась и реклама.  Все-таки реклама — это двигатель торговли.
Конечно изначально это был примитивизм - слоганы и кричалки. Но с развитием технологического прогресса, технологий подачи продукта через рекламную призму менялись. Канал подачи рекламной информаций с годами расширялся, фотографий, газеты, рекламные листовки, радио, телевиденье и интернет.
Теперь не куда скрыться от рекламы товара, который хотят вам продать. А если посмотреть на эти рекламные ролики можно заметить счастливых обладатели рекламируемого товара. Цвет картинки, обстановка в кадре, все говорить о том, что, если обладать этим товаром можно стать счастливым. И где-то глубоко внутри возникает надежда что может и я, купив этот товар стану так счастлив.
Хочу сразу сказать, что речь не идет о каком-то конкретном виде товаре. Даная программа работает для любого вида товара, который нужно продать. И основная мысль тут «именно нужно продать». Не кто в здравом уме не будет рекламировать товары первой необходимости, их и без того покупают все и всегда, а во времена смуты эти товары даже сметают с полок, не глядя на цену. А вот сделать так что бы каждый год человек менял телефон, машину, часы и т.д тут нужно мастерство.
Что хочет человек от этой жизни. Я думаю это простой вопрос – человек хочет быть счастливым. Куда сложнее понять откуда взять это счастье. Этим и пользуются маркетологи. С помощью своих рекламных роликов они рекламируют суррогат счастья. А человек клюет на эту сказку как рыбка на блесну, не понимая, что предлагаемое счастье будет эфемерно.
Поверив рекламе человек идет в магазин за покупкой. И вот свершилось, радость начинят переполнять счастливого покупателя, улыбка не сходит с лица обладателя недавно приобретённого товара. Данное состояние можно сравнить с состоянием наркомана после принятой дозы наркотиков. Нейроны начинают вырабатывать дофамин. Частота сердечного сокращения увеличивается ваш центр наслаждения, находящийся в головном мозге светится от счастья как новогодняя елка на которой горят все гирлянды. Тепло от радостного и блаженного состояния растекается по всему телу. И вот вроде вы уже и забыли о серости трудовых будней, вас не раздражает повседневный быт. Только что частичка благодати коснулась вас «и пусть весь мир подождет»
Но проход время и уровень дофамина падает в крови. Сознание приходит в состояние естественного равновесия. А все обуревавшие чувства незаметно куда-то улетучиваются, как джин выпущенный из бутылки которого не успели ухватить. Так как сознание пришло в равновесие весь мир тоже стал возвращается в естественное русло. И вот снова начался круговорот бытия «работ-дом» и опять начало появляется пустота где-то внутри тела. Но ум уже знает, как получит немного удовольствия «надо что-нибудь купить».
А что конкретно надо купить вам подскажет реклама…….

4. Программа 2

И так все куплено, все оплачено. Все блага цивилизаций лежат у ваших ног. Теперь не надо лишний раз вставать с дивана все доступно за ваши деньги в онлайне. Наверное, туту можно написать, что человечество достигло желаемого витка эволюций и создало рай на земле. И если кто-то думает, что лень двигатель прогресса. Смею с вами согласиться с маленькой поправкой что кроме лени нужны еще и деньги. Именно на этих двух китах держится процесс развития технологий. Благодаря этим же китам можно легко угадывать желания и потребности человека. И тут возникла, вторя проблема. Ну угадали мы желание человека и воплотили их в жизнь. А что дальше? Как внушить человеку, который всем удовлетворен, что его чувство удовлетворения устарело))?
МОДА- ну конечно же мода в этом поможет.
Товарооборот должен быть постоянным. Ведь производитель вложил деньги в производственные мощности и побочные департаменты своего бизнеса. И он не намерен получить прибыль единожды выпустив свой товар.
Итак, есть некий абстрактный товар благодаря рекламным акция он становится популярным и трендовым теперь периодически стоит выпускать новую версию, делать косметические изменения добавляя пару функций в товар, убеждать людей что без новых функций вы жить не сможете в современном мире и все, можно продавать каждый год одно и тоже.
Мода великая сила. В современном обществе что представляет из себя человек? На что в первую очередь смотрят люди при встрече? На культуру речи, манеры, остроту ума – нет)      
Конечно же в первую очередь обратят внимание на стиль одежды, прическу, часы, машину.
Нынче человека характеризую вещи, которыми он пользуются и какие он одевает.
Не удивительно что за модой стали следить, все хотят быть в тренде этого сезона и этой жизни. Иначе жизнь может пройти мимо. А это недопустимо. Человеческая психология устроена так что каждый индивид в отдельности думает, что весь мир крутится вокруг него.
Это придает уверенность, ощущение важности собственной персоны, в этом мире, дает человеку ощущать себя нужным, счастливым. Но как, как понять, что тобой восхищаются, где это можно прочитать кроме газетных таблоидов.
Глаза собеседника – да да те самые два океана. Одни в них тонут, другие любуются их красотой, а третий, третий ищут в них свое отражение. Не что не поднимает самооценку человека так, как глаза собеседника, наполненные восхищением.
А самый простой способ добиться данного восхищения это показать свое величие, в этом мире, путем демонстраций материальных благ.
Во и пытаются современные модники и модницы поспевать за трендами нового сезона не замечая, как попали в сети программы 2 целью которой является внушить человеку что самое важное в этой жизни идти в ногу со временем, а значит и с модой чего бы это не стоило.   
  Такая страна как США положила начало данной идей программирования населения. У нее для этого были все возможности, и она ими воспользовалась. Что нужно для создания хорошей программы? Конечно же программист.
Он с помощью специального языка программирования начинает построение сложных алгоритмов, создает базу данных, постоянно производит проверку программы на работоспособность. И уже полностью отлаженную программу выпускает на рынок.
С программированием поведения людей примерно тоже самое только в роли программиста выступают разного рода деятели психологической науки.
А после второй мировой войны именно Америка стала центром развития психологий. Лучшие умы бежали от нацизма и войны именно в Америку, а Америка их принимала с распростертыми руками понимая какие могут быть дивиденды от знаний.
Сразу после окончания второй мировой войны в США стали открываться различные исследовательские институты. Их целью было более детально разобраться в психологии как индивида, так и толпы.
Данные исследования в итоге привели к дивидендам в виде бурного развития Американского рынка и становлением доллара как одной из мировых валют.
Капитализм вывел психологию как науку на новый уровень значимости в обществе. Ей перестали пренебрегать крупные корпораций и политические организаций. Все, кто был заинтересован в способах управления обществом взяли ее на вооружение особенно в странах капиталистического строя.

5. Итого

Время неумолимо бежит вперед, больше половины жизни мы проводим на работе, жертвуем свободным временем или выходными, с одной единственной целью заработать деньги. Но для чего мы зарабатываем деньги?
Ответ прост – «Что бы их потратить»
Куда сложнее вопрос на что их потратить. Через окно автомобиля или монитор ноутбука мы видим, как можно хорошо жить или если быть точнее нам показывают, как надо жить что бы считать, что нам хорошо живется.
А за нами лишь решение такой ли жизни мы хотим или нет. 


Рецензии