Главное

Для меня сейчас главное, это заснуть. Что я безуспешно  и пытаюсь сделать вот уже второй час. На часах – третий час ночи, и у меня ничего не получается. Заснуть сейчас, это конечно не самое главное в моей жизни в текущий момент, мало ли бессонных ночей позади? И сколько их ещё впереди? Но всё же,  надо попытаться. Несмотря на то, что общага в целом, от первого и до последнего этажа  пока ещё не угомонилась. Кто-то на четвертом всё ещё слушает музыку. Негромко, но слышно здесь, на первом. В духоте июльской ночи, музыка как навязчивый комар, от неё невозможно избавиться. Если только не пробраться в щитовую и не отключить главный рубильник. Где-то в дальнем крыле раздается девичий смех. Смеются сразу несколько девчонок, кто-то их развлекает, и они повизгивают от радости. Ночь, но людям хочется активной жизни, что поделаешь… и отключение главного рубильника, по-видимому, им не помешает.
День для меня выдался отвратительным. Всё что запланировал на этот день – сделал, но результат оказался отрицательным. На объект, за который я отвечаю, пришел начальник (мой непосредственный начальник), посмотрел на то что я сделал, скривился. Посмотрел на меня, поморщился. Посмотрел на сопровождавшего его заместителя, вздохнул. И сказал (даже не мне, а своему заму): «Всё, что наворотил здесь этот деятель (т.е. я) надо переделать».
Объект, за подготовку которого к приезду комиссии я отвечал, был в числе объектов, которые высокое начальство из Москвы посетит обязательно.   Я же, как ответственный за этот объект сделал всё не так, по мнению начальника. В конце, он всё же снизошел до того, чтобы повернуться ко мне и сказать:
– Вы отвечаете за учреждение культуры, а не за свинарник. А Вам, наверное, кажется наоборот. Откуда вы такой взялись на мою голову… и т.д., и т.п.
Я стоял, смотрел на начальника, и наверное, был похож на человека, которому на голову вылили ведро помоев.
Когда начальник и зам ушли, я собрал ребят и сказал, что всё не так. Не так мы поняли, что хотел увидеть здесь наш руководитель. А что он хотел увидеть конкретно, никто точно не знает, потому что на совещании ответственных за объекты было сказано примерно следующее: «Надо сделать так, чтобы всё было нормально. Чтобы москвичей было не стыдно привести». И всё. Всё! А теперь, оказывается, что не всё.
– Что надо переделать? – спросили ребята.
– Всё надо переделать, – ответил я.
Это означало: перекрасить, переклеить, заменить, перестелить, переоборудовать. На объекте восемнадцать внутренних помещений… Ё-моё.
Именно этим всю вторую половину дня, вечер и начало ночи мы и занимались. На улице плюс тридцать, внутри плюс сорок, вентиляции нет, здание перегрелось от жары и нашей ненависти к этой работе.
Что успели, поправили, что не успели, оставили на утро, до обхода (последнего обхода перед приездом комиссии) нашего начальства.
В половину первого я приполз в общагу. Горячей воды нет, как нет и воды холодной. Дежурная сказала, что отключили в обед, и включат в обед, завтра.
«Из лужи напьешься, грязный индеец» - пробормотал про себя я, а на вопрос дежурной: «Что вы сказали?», я попросил пить. У неё в графине должна быть вода.
И вот, я лежу на койке, неумытый, усталый, злой и голодный. В холодильнике, правда, имеется банка кильки в томате, но её есть нельзя, можно погибнуть от изжоги, а вода ожидается только завтра в обед, как известно.
Я лежу и пытаюсь заставить себя уснуть.   В стену периодически постукивает сосед (или соседка, сейчас это не важно), явно пытаясь перебить комаров (или мух, сейчас это не важно) в своей комнате. На четвертом навязчиво гундит «пищалка», в другом крыле девчонки писаются от смеха.
Постепенно, усталость всё же берёт свое. Организм, молодой ещё пока, требует отдыха, этому же требованию подчиняется и мозг, воспаленный от злости и переживаний неудач длинного жаркого дня. Я буквально чувствую, как начинаю мягко проваливаться в сон и…
ГРОМКИЙ  ХЛОПОК  В  СТЕНУ!
Я подскакиваю на койке, обхватываю голову руками, и вспоминаю, что сосед (или соседка) гоняют по своей комнате комаров (или мух). Наверное, сегодня ночью уснуть не придется.
Значит, это всё же не главное…


Рецензии