Встреча на Волге-не на Эльбе-но, сродни по духу

          
               
Да, нет, не на Волге-реке, а в Нижнем Новгороде, что стоит на Волге, и на Оке, заодно.
И живу я недалече от этих водных артерий, почему и назвал реку местом встречи.
И я не очень ошибся, упомянув Волгу, поскольку встреча моя была с африканцем.
А мой город с его рекою географически лишь одна точка по сравнению с Африканским континентом, откуда появился мой визави.
     А дело было так.
Иду я из сада, после трудов праведных.
По пути есть рюмочная «Баркас», где я принял с устатку, и довольный, добираюсь домой.
А там меня ждёт мой Котишка, и я предвкушаю с ним тёплую встречу.
Мне определённо благостно.
     И вдруг я вижу.
Стоит на моём пути огромный негр с двумя пакетами в руках и призывает меня.
Подхожу ближе и слышу.
Он что-то бормочет, явно чего-то спрашивая, по-английски.
Я точно определил, что это английский.
Уж я-то его знаю –учил его в 4-м классе школы.
Не немецкий, отнюдь, который я изучал лет 15 в школе, Вузе и в аспирантуре,
И не французский – я же знаю Мирей Матье! 
Но, что он говорит, я понятно, не секу.
     «Ай ду нот ендестенд» - говорю – я же знаю инглишь!
Тогда он достает из кармана огромный смартфон, тычет в него пальцами, и показывает мне экран.
А на нём, ярком в полумраке уличного освещения, я вижу строки.
Сверху по-английски, под ними по-русски.
Негр тычет пальцем в одну строчку и я читаю –
      - Куда выбросить мусор?
? ? ? ? ? ? ? ?    ! ! ! ! ! ! ! ! ........
Я слегка оторопел, но увидев его сумки - понял.
Накопил бедняга отходы, живя в общежитии, девятиэтажная стена которого рядом, и теперь хочет от него избавиться.
     Ну, что тут не понять!
Я вообще добрый, а тут ещё после рюмочной, и я возгорелся желанием облегчить его участь.
Однако, куда же деть содержимое его сумок, тем- более, что, я опытным взглядом определил – если там и есть бутылки, то только молочные.
     Однако, куда?
Уж не знаю, как там у них в общежитии, но на улицах в округе мусорных контейнеров точно нет.
Разве что урны на трамвайной остановке, что рядом.
И я приглашаю жестом – следуй за мной. И он идёт – понятливый!
Ближайшая урна, это видно – полна, и вокруг осадок. Зато дальняя, вроде как, не с верхом.
Вот – указываю ему пальцем, и он, понимая, кивает.
     Ауф видерзеен – говорю и, прощально взмахнув рукой, удаляюсь.

Я помог ему. Но, благость исчезла.
Иду и думаю – а зачем он здесь?
Ну, раз живёт в общаге университета, значит приехал учиться специальности.
     А кто его будет учить?
Я в ВУЗе уже десятки лет и знаю преподавательский состав. Он состоит из таких же как я, без-язычных. И как ему преподавать на русском, если он его, даже если и освоит, как я немецкий. А я не могу говорить с немцем о мусоре, хоть меня и учили долгие годы.  А он – что он может принять за год-полтора обучения языку? И как ему говорить о термодинамических циклах двигателей внутреннего сгорания? Не представляю, если свои-то студенты не очень понимают.
     И что это значит?
Диплом он получит – за всё уплачено – но, что толку?
Разве, что другом нашим станет, и то не факт!
    И ещё.
Уже поздно сожалеть, но, я, изучавший язык и сдававший экзамены по нему даже на «отлично»,
фактически, ни бе-ни ме. А какой-то африканец лопочет по-английски, и вроде бы сносно.
Досадно, но, дай бог, всё изменится.
Только вот другие проблемы полезут.


Рецензии
Здравствуйте, земляк, здравствуйте !
Помните анекдот, где один грузин объясняет другому, что язык лучше всего брать в среду? Смех-смехом, а это истинная правда. А у нас, Вы,конечно, помните, Горький был закрытый город,(вся страна закрытая, а наш город вообще, заперт крепко-накрепко) а это значит иностранцев на показ не было.Китайцев и тех после ХХ съезда обратно забрали, даже семестр доучиться не дали, так Мао на нашего Хрущева за Сталина разгневавшись. Помню, у нас только пять греков учились, так они хорошо, если свой родной язык в семьях слышали. Так что среды у нас не было, А было что "америкосы ну тупыыые",французыы - лягушатники, итальянцы -макаронники,кто-то - собачники и т.д.Так что чего чему-то учиться у презираемых? Мы же лучшие.А вот моя внучка на днях курсовую работу должна была представить на английском и устно и письменно. И еще, сейчас столько песен на английском,что я, вообще, думаю,что современные язык учат из эфира
Всего Вам хорошего ЭРа

Элла Рахманова   27.11.2020 12:48     Заявить о нарушении
P.S. Почему у Вас "Встреча...." два раза напечатана?

Элла Рахманова   27.11.2020 12:53   Заявить о нарушении
А я знаю?
Уберу, и подумаю о том, что пить надо меньше.

Юрий Уткин   17.03.2021 05:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.