У синего моря за серыми скалами часть11

 Глава 11 «ВОРОБЬЁВЫ ГОРЫ».
      
    Со времён «Снежка» все мы крепко сдружились, нам хотелось продолжить сценические переживания и ощущения. Ещё оставлся впереди последний спектакль на Всеколымском смотре, но уже летом в пионерлагере, когда другие дети укладывались на послеобеденный отдых, мы, пользуясь своим положением помощников вожатых, собирались у речки и читали новую пьесу — «Воробьёвы горы» Алексея Симукова. Это было произведение о дружбе, которую через всю жизнь пронесли два героя пьесы — профессор Озеров и его друг, директор школы Громалин.
      
    В сентябре начались репетиции. Профессора Озерова блестяще играл выросший за лето и раздавшийся в плечах Серёжа Сухоруков. Роли учителей легко разобрали уже привыкшие к этому Инна Клейн и Лена Трушкова, роль мамы — Таня Акулова, а вот на роль Громалина никто не находился: Игорь уехал поступать в МГИМО, Стас свою «актёрскую деятельность» решил не продолжать. Тогда пригласили из театра молодого актёра Владимира Плахова — тем более, что там его ролями не очень-то и баловали. А с этой ролью ему, можно сказать, повезло — её выставили на конкурс молодых актёров, и Плахов стал лауреатом. Младшего из братьев Зарубеевых, Кольку, играл Андрюша Варпаховский, старшего, Лёву, — я. (Андрей, который давно уже живёт в США, продолжает поддерживать связь с моей сестрой Галей и со мной. Одно из недавних писем он так и подписал: «Твой брат Колька».)

      На фотографии – финал «Воробьёвых гор» (к сожалению, не все участники на ней поместились) — мы только что бодро спели что-то вроде: «Мы за мир, и песню эту пронесём, друзья, по свету...» и теперь слушаем аплодисменты.
 
      Потом доели за сценой мамины пирожки, которые она испекла специально для спектакля (не есть же бутафорские!), выпили по чуть-чуть заранее припрятанного коньяка и, спровадив малышню, дружно завалились домой к Юре Попову, у которого очень кстати родители оказались на «материке». Пили коньяк. Эстетствуя, заедали его брусникой (а больше всё равно ничего не было), пели, танцевали... А на следующий день страшно болела голова. С полдороги в школу завернул к Юре, обнаружил там и Витю Фролова. Почесали мы больные головы и решили нынче на уроки не ходить, после чего жизнь опять показалась прекрасной и удивительной...


Рецензии