И потому я рад!

Ноябрь, а виноград ещё листву не сбросил,
грибов, представьте, нет, дождь всё так и не льёт.
Хоть високосный год, но тёплой вышла осень
и тёплая зима, гласят прогнозы, ждёт.

Наверно, всё же врут. Тому примеров много.
Кизил не уродил, что тоже знак плохой.
И поскучнела вдруг в любимый лес дорога,
сходил разок-другой – пришёл домой пустой.

Зато ставридка вновь большими косяками
пришла в наш регион – вот это добрый знак! –
схожу-ка на причал, общаться с рыбаками
приятно мне всегда, да я и сам рыбак.

И камбала-калкан, под осень, к нам подходит
на банки, на меляк, – прощайте лень и грусть! –
охоту под водой уж я-то знаю, вроде,
повадки этих рыб учил я наизусть.

Нырок я перенял у афалин – дельфинов,
дышать учился в такт дыханию волны,
а выдержку засад, терпение – у финнов,
рассказывал о них отец, придя с войны…

Ноябрь, а листопад ещё не начинался
и нет дождя давно, так, чуть поморосил,
но журавлей уже клин небольшой прощался,
над Ласпи круг за кругом  паря, для пробы сил.

И кромки гор порой туман густой скрывает,
ползёт, отяжелев, к долине, меркнет свет,
и резкий ветер вдруг листок-другой срывает,
но листопада нет, намёка даже нет.

Ну что ж, всё впереди, гадать о том не стоит,
у жизни свой спектакль, где  много бед и благ,
и в памяти моей достаточно историй,
когда чего-то ждёшь, а всё идёт не так.

И потому я рад теплу, здоровью, солнцу,
неясностям судьбы, что дней сокрыта суть,
и даже скалам тем, что хмуро, как тевтонцы,
толпятся за мыском, нам усложняя путь…

06-11-2020


Рецензии
Хороший рассказ-поэма. Представил берег моря, наверное Черного.
Удачи вам рыбацкой, а в следующем году и по сбору ягод.
С уважением
Иван

Иван Цуприков   07.11.2020 05:13     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Иван!!!
Прекрасный отзыв!
Взаимно!!!

Вячеслав Егиазаров 2   07.11.2020 12:02   Заявить о нарушении