Кровная месть

Ашот… Когда-нибудь я разыщу тебя и убью!
Твой отец убил моего деда, скинув с лошади прямо в ущелье. А затем, испугавшись кровной мести, сбежал, как последний трус!  И ты, Ашот, ответишь мне вместо своего отца, который недавно умер. Нескольких его родственников из нашего селения позвали на похороны, и теперь - то я знаю, где искать своего кровника. Иначе меня не будут звать Чингизом!
А ведь раньше мы с Ашотом были друзьями. Он был мне хорошим другом. Я до сих пор не понимаю, зачем его отцу понадобилось убивать моего деда. Но люди видели, как тот преследовал дедушку, а затем послышался крик, и труп деда нашли на дне ущелья.
Каждый раз от этих воспоминаний во мне закипает кровь, ярость охватывает меня, а ладони сжимаются в кулаки.
Ружья у меня нет, но я превосходно научился метать топор и нож. Моему врагу будет страшно. Холодное лезвие отыщет горячее человеческое сердце и пронзит его.
Так я размышлял. Родители уже знали, что скоро я отправлюсь совершать задуманное. Они были уверены, что я справлюсь.
Через неделю я ушёл под прикрытием ночи, чтобы утром, при свете дня убить врага. Здесь, у горцев, кровная месть – дело чести.
Открыв калитку,  прошёл во двор. Не прячась, я шёл, ища своего врага. Молодой человек стоял в саду, возле рукомойника, умывался, щедро обдавая себя водой. Взяв полотенце, он начал растирать тело. Я окликнул:
- Ашот.
Молодой человек повернул голову в мою сторону. Значит, он! Ошибки нет. В моей руке блеснул метательный нож:
- Смерть сыну предателя!
Выкрикнув эти слова, я метнул своё смертоносное оружие.
В эту же секунду девичья фигура метнулась из-за стволов деревьев, и заслонила юношу собою, приняв на себя кинжал, предназначенный ему.
Вскрик.
Мы с Ашотом одновременно бросились к девушке, замершей лишь на мгновение, а затем обмякшей. Ни он, ни я не были готовы к такому повороту событий. Как единый человек, мы вместе подхватили девушку и понесли в дом.
В доме все заохали, поднялась суматоха. Но я как бы не видел других. Я видел только её. Глаза девушки смотрели на меня, а губы тихо прошептали:
- Не убивай брата.
Глядя в эти глаза было невозможно думать о чём-то другом, кроме их обладательницы. Я согласно кивнул:
- Не трону.
Ашот и я, положив девушку на диван, дали возможность её родным оказать ей необходимую помощь. Кто-то уже побежал за лекарем.
- Чингиз, нам надо поговорить, как мужчина с мужчиной – тихо произнёс Ашот.
Мы вышли в соседнюю комнату.
Стоя в разных углах комнаты, как боксёры на ринге, мы начали свой «поединок». Вражды в глазах Ашота я не видел, да и мой пыл немного угас. Тихим голосом Ашот заговорил:
- Ты можешь не верить мне, но отец не убивал твоего деда. Всё было совершенно иначе. Конь деда, испугавшись громкого звука, понёс седока. Мой отец поскакал следом, пытаясь помочь, но не успел – лошадь, оступившись, свалилась в ущелье, чуть не увлёкши за собой и моего отца. Ему еле удалось удержаться.
Отец понял, что люди неправильно истолковали его действия. Опасаясь, что я останусь круглой сиротой, отец, бросив всё, забрал меня, и мы переехали сюда, подальше от тех, кто мог бы совершить кровную месть. Он меня вырастил, и вот недавно скончался. Я надеялся, что его смерть внесёт мир в ваши сердца. Но вышло совершенно иначе. Ты здесь, чтобы убить меня.
После его слов мозаика, не складывающаяся все эти годы, неожиданно сложилась. Всё было так просто, а люди понапридумывали себе не Бог весть что! Его отцу незачем было убивать моего деда!
Тяжкий камень рухнул с моих плеч. И в тот же миг я вспомнил про девушку:
- Почему она сделала это? – спросил я Ашота.
- Лейла очень смелая. Она чувствует - где правда, а где ложь и всегда встаёт на сторону невиновного, готовая помочь другу.
В этот момент зашла девочка, и сказала, что Лейла зовёт нас обоих. Мы тотчас пошли на зов.
Доктор уже перебинтовал рану на плече девушки и ушёл. Она полусидела на диване, ожидая нас. Несколько родственников находилось в комнате. Повисло молчание.
- Чингиз, ты уже поговорил с Ашотом? – спросила Лейла.
- Да – ответил я.
- И что ты теперь думаешь?
- Думаю, что был неправ, даже не попытавшись выяснить обстоятельства гибели моего деда. Теперь всё встало на свои места. Приношу свои извинения всей вашей семье. Я чуть было не совершил преступления, за которое винил бы себя всю жизнь. Но, Лейла, ведь ты пострадала. Чем я могу искупить свою вину?
Девушка посмотрела на меня. В её глазах заиграли весёлые огоньки:
- Оставайся, будь нашим гостем. Помоги собрать созревшие плоды с фруктовых деревьев. Я ведь не смогу теперь этим заниматься.
Её родители хотели возразить, но она посмотрела на них каким-то особенным взглядом, и возражения застыли у них на устах.
Конечно, я выполнил просьбу раненой мною девушки: я не только помогал со сбором урожая, но и во многих  других делах. Мы с Ашотом вновь стали друзьями, а к Лейле у меня вспыхнуло особое чувство. Но это была не ярость…
Надеюсь, мои родители всё поймут.
Теперь же у меня на душе было светло и радостно. Хорошо, когда вместо ненависти в сердце  живёт любовь.


Рецензии