Судьбе навстречу. 21 глава

   Азиз медленно оглянулся назад, усмехнувшись, он вновь посмотрел на ребят, стоявших перед ним.
  - Что-то забыли? Вам чего? - спросил Азиз по - узбекски.
  - Мы не договорили. Что общего у тебя с тем чернокожим? Мы понять хотим, - монотонно ударяя кулаком по ладони, сказал тот, которого звали Мирза.
  - Он из Африки приехал, учиться. Мыс ним в одной комнате в общежитии живём. И с русским парнем жили почти год, хлеб и соль делили, а его убили, забили до смерти. Может и это ваших рук дело? - спокойно сказал Азиз. Ребята переглянулись и усмехнулись, глядя друг на друга.
  - Может и мы. Да мы и не помним уже, а Ильхом? - спросил Мирза своего дружка. Ильхом рассмеялся, Азизу так и хотелось ударить его кулаком в лицо, но первым драку начинать он не хотел.
  - Может по мирному  разойдёмся, а ребята? Зачем больно делать друг другу? - спросил Азиз, понимая, что и ему достанется, ребят было трое, а он один.
  - Ты ведь узбек, тогда зачем с ними общаешься? Скоро на нашей земле ни одного иноверца не останется, - сказал Мирза, кажется, будучи у них за главного.
  - Аллах един, люди сами по себе, без ведома и желания Всевышнего, не рождаются. Ведь Аллах так захотел, так бойтесь идти против Его желания, - сказал Азиз.
  - Ты слишком много говоришь, - замахнувшись сжатыми кулаками, сказал Ильхом.
   Азиз перехватил на лету его кулак и завернув ему руку назад, лбом ударил о лоб Ильхома. Не удержавшись от сильного удара на ногах, застонав от боли, Ильхом всей тяжестью своего тела упал назад, ругаясь и матерясь по - узбекски. Но тут Азиз получил кулаком в глаз от Мирзы, удар был довольно сильным, но Азиз удержался на ногах и с силой толкнул Мирзу в грудь. Началась драка, трое против одного. Азиз с трудом, но успевал парировать удары и применяя приёмы каратэ, действовал руками и ногами. Парни приёмам обучены не были, они просто размахивали руками, стараясь посильнее ударить Азиза. Откуда появился Рафаэль, Азиз не понял, он шёл по аллее с девушкой, которая держала его под руку. Увидев Азиза, Рафаэль отстранил девушку и, подняв ногу, ударом в шею, уложил одного из парней. Азиз, подскочив, тоже поднял ногу и ударом в грудь, уложил второго, тот аж отлетел на несколько метров и упал. Третий парень, увидев дружков на земле, у одного из которых кровь шла из носа, у другого изо рта, хотел убежать, но Рафаэль догнал его и ребром ладони ударил по шее. Все трое отморозков лежали на земле, отплёвываясь и громко матерясь. Азиз с сожалением посмотрел, как они пытаются медленно подняться и покачал головой.
  - Ещё раз увижу вас - убью! - громко, со злостью сказал он, пнув ногой Мирзу.
  - Пошли, Азиз. Люсенька, прости, что заставил тебя ждать, дорогая, - обнимая девушку за талию и уводя с места драки, сказал Рафаэль.
  - А я в магазин шёл, за продуктами, - сказал Азиз, догоняя Рафаэля с девушкой.
  - Ааа, ну ладно, пошли в магазин. У нас сегодня гостья, можно вина купить и повод есть, сегодня же у меня день рождения, - сказал Рафаэль, подмигивая Азизу.
   Тот сразу намёк понял, хотя и знал, что день рождения Рафаэля в июне. Они вместе дошли до магазина, купили колбасу и сыр, бутылку вина и пару бутылок лимонада "Дюшес", лепёшки, яйца, мясо баранину, всего понемногу и выйдя из магазина, отправились через парк к общежитию. Мумба сидел на кровати и явно нервничал, в ожидании Азиза. 
   Когда ребята и Люся вошли, Мумба оторопело посмотрел на глаз Азиза. От сильного удара глаз внутри покраснел, под глазом расплылся синяк, да и бровь была рассечена.
  - Азиз? Что это? Опять? - вскакивая с кровати, воскликнул Мумба.
  - Здрасьте,- поздоровалась Люся, которую Мумба сначала и не заметил.
   Люся была девушкой лет двадцати, с крашенными, короткими волосами, светло-карими глазами, тонкими бровями, светлой кожей, отчего губы девушки, казались очень красными, довольно стройная, но не высокая, особенно по сравнению со здоровяком Рафаэлем, с которым она познакомилась пару часов назад.
  - Здрасьте, девушка. Азиз? Что произошло? - не унимался Мумба.
  - Я потом тебе расскажу, а сейчас, мы будем справлять  день рождения, - ответил Азиз. У Мумбы, от удивления, поднялись густые брови и чёрные глаза округлились. Он прекрасно знал, что сегодня нет дня рождения ни у кого из них.
  - Ааа, день рождения девушки? Как тебя зовут? - спросил Мумба.
  - Это Люся, Мумба... а день рождения сегодня, у меня, забыл? - незаметно наступая на ногу друга, сказал, отчеканивая  слова, Рафаэль.
  - Ааа, ну да, забыл. Азиз? Можно тебя? - кивая головой и открывая дверь комнаты, сказал Мумба. Азиз молча вышел следом за ним.
  - Что происходит? Не понимаю, - спросил Мумба, как только Азиз прикрыл дверь.
  - Что происходит... думаю, сегодня мы посидим в вестибюле, а может спать отправимся к соседям. Ты же знаешь нашего брата Рафаэля. Он любвеобильный, не может без женщины, - деловито ответил Азиз. Мумба, тяжело вздохнув, открыл дверь, нужно было готовить на стол, ведь у друга день рождения.
   На стол накрыли быстро, горячего не было, поэтому решили пожарить колбасу с яйцами.
  - Мумба, пошли на кухню, поможешь мне,- кивая головой в сторону двери, сказал Азиз.
  - Ребят? Может не надо? Всё же есть, - скорее для приличия, перед Люсей, сказал Рафаэль.
  - Мы быстро, а вы отдыхайте. Всё - таки, у тебя день рождения, - хитро улыбнувшись, ответил Азиз.
   Ребята прошли по коридору до кухни и намеренно долго выжидали, но наконец, пожарив колбасу с яйцами, Мумба взял оставшуюся колбасу и чашку с яйцами, Азиз полотенцем поднял горячую сковороду и они направились обратно в комнату. Но дверь оказалась запертой.
  - Хм... и что теперь делать? - спросил шёпотом Мумба.
  - Айда на кухню, там сами и поедим. Им сейчас не до еды. Пошли, - так же шёпотом, ответил Азиз.
  - Раф сказал, что они знакомы всего несколько часов... и что же? Значит и такое возможно... - подумал он, неся горячую сковородку обратно на кухню.
   Часа через два с небольшим, к ним зашёл Рафаэль, с довольным видом и улыбкой на лице.
  - Простите, ребята, что ждать вас заставил. Так получилось. Ох и страстная девочка оказалась, - потягиваясь и подходя к окну, сказал Рафаэль. Азиз и Мумба переглянулись.
  - Так она уже ушла? - спросил Азиз.
  - Да, ушла, - спокойно ответил Рафаэль, закуривая сигарету.
  Азиз вновь посмотрел на Мумбу, тот на него.
  - На улице темень, Раф... как же ты её одну отправил в ночь? - спросил Азиз.
  - Она из общежития, тут недалеко, я проводил её, не переживай, правильный ты наш, - глубоко затягиваясь, ответил Рафаэль.
  - Ну и хорошо. Пошли, Мумба. Да... мы с Мумбой съели колбасу и яйца, подумали, что тебе не до еды было, - обернувшись к Рафаэлю, сказал Азиз.
  - Оставьте сковородку и продукты, я сам себе пожарю. После секса аппетит разыгрался, - засмеявшись, сказал Рафаэль.
  - Во даёт! Знакомы всего ничего и сразу в постель. Что за девушка такая? - произнёс Азиз, открывая дверь комнаты.
   Наконец, летняя сессия сдана, Азиз попросил Олега Георгиевича предоставить ему неделю отпуска.
  - Я очень соскучился по дому, по родителям, по братьям и сёстрам, Олег Георгиевич. Всего неделю и я вернусь, - сказал Азиз.
  - Сейчас самый сезон концертов. Ну ладно, неделю мы справимся без тебя. Поезжай и быстрее возвращайся. Напиши заявление на отпуск без содержания. Это так, формально, я заплачу тебе, типа премиальных. Ты усердный и добросовестный работник, Азиз, часто за двоих работаешь. Завтра зайди в бухгалтерию и в кассу, тебе зарплату начислят, - сказал Олег Георгиевич.
  - Спасибо, Олег Георгиевич, - лишь смог сказать Азиз.
   Он был очень рад, что наконец поедет домой и кажется, с деньгами. Отработав день, Азиз пошёл в общежитие пешком, через небольшой парк, с высокими деревьями и густыми кустарниками. Вдруг он увидел старых знакомых, Ильхома и Мирзу, третьего парня, имени которого так и не произносили, не было. Азиз остановился, ребята тоже и стоя друг перед другом, они словно опешили от неожиданности.
  - Хормайнла!- (приветствие) Как поживаете? - первым заговорил Азиз. Парни переглянулись.
  - Сог булинг! (будьте здоровы) Спасибо, нормально. А где твои друзья? Почему один? - спросил Мирза.
  - С работы иду. Может поговорим, без драки? - спросил Азиз.
  - О чём? - спросил с иронией, усмехаясь, Мирза.
  - Так... о жизни. Вы чем занимаетесь, ребята? Учитесь, работаете? - спросил Азиз.
  - Тебе не всё равно? Я работаю с отцом в хлебопекарне. Ильхом школу заканчивает, - ответил Мирза. Но тон парня был не очень дружелюбным.
  - Ты в Аллаха веришь? - вдруг спросил Азиз. Вопрос удивил Мирзу, а Ильхом, словно просто присутствовал при разговоре, не вмешиваясь и не отвечая.
  - Альхамдриллох! Конечно верю, я же мусульманин, - ответил Мирза, приложив руку к сердцу.
  - Значит мусульманин, хорошо. А знаешь, что Всевышний в суре учит милосердию и справедливости? Нет в его заветах жестокости. Лишь во время войны, защищая свою землю, Аллах прощает и разрешает убивать врага во имя справедливости. Наш Пророк (мир Его праху. Да благословит Его Аллах и приветствует), да будет благославенно имя Его, (Азиз при имени Пророка,  приложил руку к сердцу и склонил голову) много воевал и когда Он совершал намаз, мушрики (иноверцы) обливали его нечистотами, всячески оскорбляя Его, но даже тогда он продолжал молиться и просил Аллаха простить их, говоря, что те не ведают, что творят. Милосердие без границ. Тогда почему же вы совершаете несправедливость, идя против шариата и заветов Всевышнего? Не может человек убивать себе подобного. Это грех! Зверь убивает только тогда, когда голоден, а человек почему проявляет жестокость к человеку? - спросил Азиз.
   Мирза с недоумением и неким восхищением, смотрел на Азиза.
  - Откуда ты это знаешь? - спросил Мирза.
  - Я учусь в университете, изучаю восточную филологию и философию учёных мужей Востока и Азии. Много читаю книг. Доброта и милосердие - вот что проповедовал наш Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует), - приложив  руку к сердцу и склонив голову при имени Мухаммад, сказал Азиз.
  - Но в Ташкенте и за пределами такое творится... это ведь наша земля. Поэтому мы думаем, что каждый должен жить на своей земле и все иноверцы должны уехать,- ответил Мирза.
  - Но ведь землю сотворил Всевышний! Или это ты её сотворил, что судишь, кому и где жить? - спросил Азиз. Мирза молчал, не зная, что ответить.
  - Недавно убили моего друга, мы учились с ним вместе. Он жил в Узбекистане, родился и вырос здесь. А его жестоко избили... родители безутешны, вырастив сына до восемнадцати лет,они его похоронили. И что же? Он должен был, бросив свой дом, свою Родину, где родился и вырос, уехать лишь потому, что так решили вы? Представьте оба, каково его родителям, потерявшим своего сына! И своих родителей представьте, не приведи Аллах, если с вами что случится. И за что? За что его убили? За то, что он был русским? Но его Аллах сотворил русским! А вы идёте против воли Всевышнего! Оллоху Акбар!(Аллах велик) Я всё сказал, дальше думайте сами. За грехи свои, каждый ответит перед Аллахом, не в этом мире, так в том. Прощайте, - взволнованно и долго говорил Азиз.
  - Подожди! Не уходи так, - остановил Азиза Мирза, когда тот, развернувшись, хотел уйти.
  - Как? Что ты имеешь ввиду? - спросил Азиз, очень удивившись.
  - Как тебя зовут? - спросил Мирза. Азиз улыбнулся и протянул руку.
  - Меня Азиз зовут. А хотите, пошли со мной в общежитие. Посидим, поговорим. Я завтра уезжаю домой на неделю, соскучился по родным и по дому, почти год дома не был. Ну что? Пошли? - сказал Азиз.
   Мирза пожал ему руку.
  - Неловко как-то... Что твои друзья скажут? - спросил неуверенно Мирза.
  - Протянутую руку, мы не отвергаем, для друзей наша дверь всегда открыта. Пошли, - сказал Азиз.


Рецензии