Случайная дама

Смотришь на людей на улице, наблюдаешь за ними в транспорте, в каком-нибудь общественном месте и думаешь, что все мы примерно одинаковы. Однако за «фасадами лиц» многое скрывается.
   Сижу на автовокзале. Жду свой автобус и читаю «Детские годы Багрова-внука»  Аксакова. На меня бросает взгляды дама.  Наверное, человек с книжкой редкость в сегодняшнем мире. Вот она и смотрит. Так я подумал.
Объявили посадку. Мой автобус почти пуст. Человек пятнадцать. Каждый сидит на отдельном сиденье: комфорт.
Вдруг ко мне подсаживается дама, которую я заметил раньше. Просит прощения за беспокойство.
Мне кажется это бесцеремонностью. Однако решаю «терпеть» до конца.
Дама не отличалась  оригинальностью, потому что заговорила об Аксакове. Спросила, нравится ли он мне.  Что ответить? Я пожал плечами: разговаривать не хотелось. Она заметила мое беспокойство. Решила загладить вину.
Сказала, что  провела эксперимент: прожила неделю без электрического освещения, как герои знаменитой хроники Аксакова. Окунулась в ту атмосферу.
Конечно, холодильник работал. Но лампочки, телевизор и компьютер – под запретом. Перед этим она закупила «охапку» свечей. Вытащила из кладовки пару завалявшихся подсвечников.
С наступлением сумерек дама зажигала свечи и гуляла по квартире, любуясь желтым пятном от свечного огня.  Искушения включить свет не было.
Разогревала ужин, мыла посуду и убирала ее в шкаф, держа неподалеку подсвечник.  Затем садилась в кресло и вышивала, как это делали женщины прошлых столетий. И читала, вдыхая запах горящей свечи.
Она даже начала писать свои воспоминания. О детстве и юности. За неделю написала страниц двадцать. И сказала, что без ярких электрических лампочек «творчество генерирует».
Я только пожалел, что она не писала гусиными перьями. Чтобы точнее реконструировать то далекое время.
Дама не оценила мое замечание. И вернулась на свое место.
Да, за «фасадами лиц» многое скрывается.  И я все-таки рад, что книжка Аксакова спровоцировала небольшую откровенность у «случайной» дамы.


Рецензии