Жажда жизни

 
      
           Я большой любитель домашних цветов. Кто увлекается этим, поймут меня. Конечно, чего говорить, была бы возможность, я держал бы у себя кота, но постоянные мои разъезды, вынуждают его оставаться дома в полном одиночестве, которое он с трудом переносит. Я уезжал от него иногда дня на два, а то и на четыре, но это не дело для живого существа.

           Вот я и решил, что свою любовь могу передавать живым цветам: ведь они всё понимают и чувствуют, и отвечают нам тем же. Иногда мне кажется, что они разговаривают со мной. Умеют они и обижаться - я это сразу вижу по их поникшим листьям, когда приезжаешь с дачи после недельной отлучки. Но только польёшь своих подопечных, сразу видишь, как они оживают: листики выпрямляются, свежеют.

           Удивительная мания меня одолевает: мне не нравится покупать дорогие вычурные цветы, мне интересно вернуть к жизни то, что под «ногами лежит» и помощи просит. К примеру: съел лимон, ткнул косточку в землю, - через неделю росток появляется. Так у меня и яблонька всходила из косточки и груша, а потом разбирайся, что есть что? Ведь ростки все на один манер. Иногда «ворую» отростки цветов у нас с лестничной площадки, там их много стоит, - целый «зимний сад». Принесу домой листик, опущу в баночку с водой, - через пару недель корешки появляются… 

           Ну, ладно, что-то я разболтался, ведь не об этом я решил вам поведать, но о необычайной любви к жизни, которую мне посчастливилось увидеть своими глазами. Такое я встретил впервые на своём веку.

           Горшочки с цветами тесно прижались друг к другу на окне в кухне. Как говориться: в тесноте, да не в обиде. Постоянно открывается створка окна, - им хорошо и привольно… Но такое не может долго продолжаться: наступают холода, морозы. Из окна тянет стужей. Цветы могут замёрзнуть, а помещение проветривать просто необходимо. Вот и приходится уносить цветы вглубь комнаты. Они заполняют журнальные столики, занимают места на шкафах.

           Самая незавидная жизнь у тех, что зимуют под потолком. Порой, совсем забываешь о них. Бывает, упустишь, не польёшь вовремя, - они и засохнут безвозвратно. Тогда, я несу горшочки в ванну.  Она довольно вместительная, да ещё и с окном. Там ставлю их на пол, срываю сухостой. Так я поступил и в этот раз. Жалко было прощаться с цветком. Большие, когда-то размашистые зелёные листья, превратились сейчас в жёлто-коричневые загнивающие полоски. Было обидно и в тоже время, очень жалко цветок. Себя я не корил особо, всегда оправдываясь словами: Бог дал,- Бог взял... Теперь то, что когда-то было цветком, превратилось в большой красивый горшок с землёй, прибывающий в ожидании нового жильца.   

           Настало лето. Мы выехали на дачу, думали дня на три, как бы на разведку, а пробыли там три недели. По приезду назад, я первым делом поливаю свои цветы, а тут смотрю: под ванной, в том горшке, где я оставлял засохшую землю, вырос мой, утраченный ранее, цветок с большими сочно зелёными листьями?! Моему удивлению не было конца! Это просто победа над смертью какая-то! Бережно выношу его на балкон и поливаю, продолжая удивляться такому воскрешению.

           Через неделю, опять за город, поближе к природе. В этот раз я особенно тщательно пролил все цветы. Не горюйте, скоро вернёмся, - опять вас полью... но не тут-то было. Что-то прижились мы на даче, никак не хотелось покидать райский уголок, так и прожили там целый месяц. А когда вернулись, я увидел, что листья моего цветка побелели и опустились. Но при этом, он выбросил вверх стрелу с бутонами, которые вот-вот должны были распуститься. Я бросился за водой… через пару дней, листья стали зеленеть и подниматься вверх, а цветок распустился. Вот такая жажда жизни! И пускай это цветение дня три продлится не больше, а потом хоть потоп. Эх, если бы мы так могли?!.

                Ноябрь 2020г.+к


Рецензии
Приятно узнать, Сергей, что Вы так любите цветы, притом скромные. Они ведь живые и тоже, как и все мы, что-то любят, что-то нет. У нас в доме всегда было много цветов. Вот и сейчас на даче они украшают наше жилище и радуют нас. Когда они болеют, мы переживаем и делаем всё для их спасения. Всего Вам доброго. А. Киселёв.

Александр Киселев 6   28.12.2022 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо Вам и всего самого наилучшего! С уважением и теплом! С.В.

Сергей Вельяминов   28.12.2022 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.