Жизнь поднебесная 5. На полпути к судьбе

Глава 5.  На полпути к судьбе

Поезд будто ждал беглянку, видно, жалостливая судьба протянула ей руку помощи, ведь противостоять мольбам Михаила было невозможно.

Он долго бежал по перрону за уходящим составом, падал, поднимался и снова преследовал последний вагон. Это было безумно красиво, пропадал бесценный кадр для какой-нибудь мелодрамы. Умилённая проводница средних лет, стоявшая рядом на площадке тамбура, не закрывала дверь и вытирала глаза платочком.

- Как же этот красавчик любит тебя, - между вздохами проронила она. – Зачем же ты уехала от него, девочка?

Улица, на которой жил Михаил, упиралась в вокзал, я бежала по ней и не замечала времени, только сердце отстукивало каждый шаг. Мой и его. Бывший жених молчал, но глаза, эти удивительные голубые глаза с длинными ресницами, говорили о многом. Они молили, они кричали, они любили. Пока любили. Я вспомнила Элеонору и примерила её судьбу на себя. Когда-нибудь данный человек изменил бы и мне и так же был бы уверен, что в предыдущий раз ошибся в выборе.

- Забирай сумку, милая, иди на место,- шмыгая носом, велела проводница. Она ещё не могла отойти от впечатляющего зрелища.

В каком я ехала вагоне, и кто были соседи, не помню, шок не давал оглянуться по сторонам. Если бы меня обокрали в этот раз, я бы и пальцем не пошевелила, чтобы отстоять поклажу.

Через сутки я уже выходила на перрон своего родного города.   

А потом один за другим потянулись одинаковые дни, наполненные отчаянием. Оно не покидало меня ни на минуту и забывалось только во сне. По совету мамы я регулярно посещала библиотеку, брала книги, но не могла сосредоточиться даже на одной странице. Телевизор казался пустым холстом, на котором движутся какие-то сомнительные тени. 

На выходные родители увозили меня на турбазу, там я уплывала на другой берег широкой холодной реки и долго сидела в одиночестве. Вечерами организовывались танцы, я даже с кем-то танцевала, но не слушала партнёра и не смотрела на него. Мама наконец-то разрешила приходить Лёшке, она надеялась, что хоть он встряхнёт её бедную дочку, но после бесплодных попыток Алексей опустил руки.   

Наконец прошёл отпуск, который я взяла за свой счёт. Работа отрезвила, начались спортивные соревнования, которые мы с коллегами обслуживали по очереди, за них получали по шесть рублей, за месяц набегало около тридцати – тридцати шести, а это была неплохая прибавка к моему более чем скромному окладу. Труд – самое хорошее лекарство от стресса, это я теперь точно знаю. Постепенно я стала приходить в себя, даже завела друзей мужского пола. С ними ходила в кино, в бассейн, на каток, но близко к себе не приближала.

«Зачем отчаиваться, - всё чаще и чаще приходила в голову спасительная мысль. – Уехав от развратника, я приняла правильное решение. За счастливое будущее надо бороться. С собой бороться тоже».

Михаил регулярно слал телеграммы, просил разрешения вернуться в мой город, но я неизменно отвечала отказом. Постепенно я запретила себе думать о нём.
- Была бы беременной, никуда бы не делась, - как-то написал он в письме, - а я приблизиться к тебе боялся, берёг как хрустальную вазу. Знал бы…
- Разве я похожа на шлюху? – возмутилась я и порвала лист бумаги.

Год пролетел быстро. Приближался отпуск, который я планировала провести не дома. Надо было найти тур, который бы меня заинтересовал. Я поехала в офис богатого предприятия, которому принадлежал наш Дворец Спорта, и за символическую цену приобрела путёвку – круиз на туристическом поезде по нескольким республикам СССР.

Хочу отметить, что у этого предприятия была собственная санчасть, то есть поликлиника и стационар, санаторий-профилакторий с бесплатными путёвками для своих работников и шикарные турбазы в лучших местах области.

Окрылённая, приехала домой, но встретила взволнованного отца.

- У нас освободилось место фельдшера, зарплата больше твоей в три раза, - сообщил он. – Завтра езжай к начальнику колонии.
Папа тогда работал в исправительном учреждении. Преподавал.
И я после работы поехала.

Зашла на мрачную закрытую территорию, предстала перед строгим мужчиной в погонах.
- Медик нужен нам именно сейчас, - отчеканил он. – Ждать вас мы не станем.
- Надо подумать,– промямлила я и вынырнула с зоны с огромным облегчением.
Уже дома решила турпутёвку не возвращать. Что меня толкало на этот необдуманный шаг, я не знала. Но что-то толкало. 

- Ты понимаешь, что устроиться к нам очень сложно? – мой спокойный папа впервые нервничал. – Тебя пригласили, потому что знают и ценят меня.
- Вышла бы замуж за офицера, - поддакнула мама.

В то время стать супругой военного считалось престижным, все подруги мечтали о бравых женихах в погонах. Только не я. О женихах я не мечтала вообще. Свою дальнейшую жизнь видела в карьерном росте, а потому решила поступить в вуз. В какой, пока не знала. Медицина нравилась, но настоящим врачом я себя не чувствовала. Врач, считала, должен быть от Бога, других существовать не должно.

Я, такая рассудительная, каким-то чудом изменила своим принципам. Ладно, ошиблась с первым замужеством, но в этом случае в мою судьбу вмешалась мама и я, как примерная дочь, не смогла огорчить её. Но сейчас мама старается предоставить мне право выбора… До сих пор удивляюсь решению поехать на поезде в тесном купе в компании неизвестных людей только для того, чтобы увидеть Белоруссию, Литву, Латвию и западную часть РСФСР.

Разве можно спорить с судьбой? Разве не Всевышний ведёт нас по жизненной дороге, давая подсказки на каждом шагу? И если мы не прислушиваемся к его советам, теряем ориентиры и начинаем задыхаться, заняв чужое место. Конечно, я бы выбрала себе половину среди офицеров, но стала бы счастливой, лёжа в постели с  человеком, не предназначенным Высшими силами в мужья. Это я уже проходила.

Пришёл день, когда я села в вагон, который на длительное время станет моим новым домом. Поезд тронулся, за окном замелькали привокзальные строения, сердце сжалось от предчувствия новых впечатлений. Соседки по купе, три милые женщины, оказались разговорчивыми, и мы проболтали до обеда. В ресторане покормили вкусно, а после принятия пищи состоялось собрание пассажиров.

- Надо избрать старосту второго вагона, - сказала руководитель туристического круиза Татьяна Сергеевна.  – Прошу предложить кандидатуры.
- Яну Туманову! - закричали мои милые спутницы. – Она сможет!
- Яна, выйдете, - скомандовала начальница. – Пусть на вас посмотрят.
Я сделала шаг вперёд.
К моему удивлению, все проголосовали «за». 

И я впервые в жизни стала руководящим работником. Шучу, конечно, но забегая вперёд, скажу, что у меня всё получилось.

Сначала хотела отказаться, но потом решила, что новая нагрузка окажется полезной для моей сломленной напастями психики.
- Сейчас будет старостат, а после ужина в первом вагоне танцы, - известила Татьяна Сергеевна. – Яна, через час жду.

Старостат проводился в вагоне, где жили сотрудники, в коридоре стояли в основном молодые люди, они приветствовали меня. Из купе вышла наша руководительница, началось совещание.
А когда оно закончилось, провожать меня вызвался парень по имени Витя.
И как же мне везёт на Саш, Вить и Лёш!

- Я из соседнего вагона, - сообщил он. – Так что нам с тобой организовывать это мероприятие.
- Организуем, - улыбнулась я.
В тамбуре Виктор меня задержал.

- Ты не замужем? – поинтересовался он.
Я помотала головой.
- Значит, будем дружить, - пришёл он к выводу.
- Я вообще-то дружу со всем коллективом вагона, - рассмеялась я.
Мой новый знакомец покраснел и сердито стрельнул в меня глазами. 

Ближе к вечеру, во время остановки поезда, я увидела на перроне красивого черноволосого парня в красной футболке. Он стоял в стороне и, щурясь, затягивался сигаретой. В груди ёкнуло. Почувствовав чей-то локоть, я оглянулась. За мной переминался с ноги на ногу староста соседнего вагона.

- Кто это? – кивая в сторону незнакомца, спросила я.
- А... это Серёжка, - поморщился он. – Странный какой-то, сидит в купе, никуда не выходит.
- Я тоже хочу познакомиться с девушкой, - неожиданно раздался приятный голос, и рядом с нами возник симпатичный парень. – Дима, а вас как звать?
- Это друг Серого, - с ухмылкой представил молодого человека староста.

- Сергей будет на танцах? – как можно равнодушнее спросила я.
Скрывать истинные чувства я научилась давно.
- Что вы! – воскликнул Дима. – Он не интересуется такими вещами!
- И девушками не интересуется? – улыбнулась я.
- И ими тоже, - с подозрением покосился на меня Дмитрий.

Продолжение:http://proza.ru/2020/11/20/740


Рецензии
Хорошая глава,видимо,пришло некоторое облегчениеик героини,это радует

Марина Геннадиевна Куликова   29.11.2022 16:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина.
Жизнь прожить - не поле перейти, по-всякому бывало.

Лариса Малмыгина   29.11.2022 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.