Вирус добра

                "Постой паровоз, не стучите колеса.
                Кондуктор, нажми на тормоза.
                Я к маменьке родной с последним приветом
                Спешу показаться на глаза."

Вася запрыгнула в вагон поезда. На перроне остались друзья, однокурсники. А ее Андрей уезжал по распределению на Колыму. Так он решил. Как много лет спустя признался он сам,, он бежал. Бежал от Васи. На край земли. Вася этого не знала, а может просто не хотела знать...Андрей напевал знакомый мотив, смотрел в окно тамбура и обнимал Василису.
- Ну, не скучай без меня, малолетка. Устроюсь, напишу.
- Пиши, - Вася прижалась к огромной груди любимого. Хотя, стоит заметить , в тот момент она еще не знала о своей любви. Просто так было принято. Просто прижаться, просто сказать о любви, просто что-то наобещать. Юность. Там все просто...

          *  *  *

Спустя неделю пришло письмо от Андрея. Доехал. Устроился. Красота кругом. Тундра. Голубые озера. Он главный врач. Только немного скучает...

          *  *  *

Вася вышла из вагона электрички. Учебная неделя закончилась. Перрон. Вагон. Стук колес. Вспомнила холодный тамбур, холодное "малолетка", *скучает*.
"Забегу в гости к мамане его. Вместе скучать по любимым проще".
- Вечер добрый, Василиса. Заходи. Давненько тебя не было. С учебы только?  Промерзла? Сейчас я тебя чаем согрею. Давай, проходи.
"Какая же все-таки мама у Андрея замечательная", - Вася всегда восхищалась ее умением готовить, заботиться о сыне, сказать доброе слово или промолчать вовремя. Да и понимала она их всегда. Ну, по-крайней мере, так виделось Василисе. Мама никогда не была против их встреч. Прямо скажем, встреч не целомудренных. Она оставляла их наедине. Воспитывала сына в духе верности одной единственной женщине. Однажды даже заставила Андрея признаться Васе в его небольшой, но все же измене. Вася тогда прониклась к матушке уважением и поняла, она за нее, за Васю. А еще в их доме всегда пахло вкусной едой и теплом, каким-то особенным теплом, такого Вася не помнила в доме родителей. В общем Васе все нравилось в доме Андрея. Вот и сегодня она забежала не только попить чаю, но и разделить тоску по любимому. Да, да. Именно так она ощущала Андрея после их расставания.
    - Спасибо, с удовольствием, - Вася устроилась за столом на кухне. Чашки синие в белый горошек. Они с Андреем тоже из них пили чай после горячих встреч, - Как вы, Тамара Григорьевна? Справляетесь?
    - Да, нормально все Василиса. Вот Андрею посылочку на днях отправила. Картошку, варенье, соленья. Нет там у них на севере этого. Скучает поди.
    - Ой, а мне то что не сказали. Я бы ему тоже баночку земляники отправила.
    -  Да ты не беспокойся, милая. Ни к чему это. Подлить кипяточку?
    - Подлейте горячего, еще не отогрелась. Вы , когда в следующий раз собирать посылку будете, мне обязательно скажите. Ну кто еще кроме вас, да меня о нем позаботиться, - Вася подумала, что неплохо было бы испечь Андрею его любимый медовик, наполнить его поцелуями и отправить на край света,на Колыму, к любимому.
    - Ну почему же больше не кому?  Кроме тебя за Андреем много хороших девочек бегало. Да и сейчас они звонят, беспокоятся.
    Вася сделала глоток чаю, горячий: "Кипяток! Не в то горло попал!" Почему-то захотелось домой. Да и чай уже не был таким вкусным. Вот с Андреем они могли гонять чаи целыми вечерами. А сейчас вдруг стало холодно. Без него , без Андрея. И Вася, попрощавшись с Тамарой Григорьевной, побежала домой...

             
                *. *. *

Андрей прилетел в командировку через два месяца.
- Медовая у меня получилась поездка, - Он крепко обнял любимые плечи, вдохнул родной запах белокурых локонов, - Знаешь, милая, там хорошо. Там бескрайние просторы. Там синие озера. Нам олени жуют ягель. Там морошка. Но, там не хватает тебя. Очень не хватает.
- И мне, - только и смогла вымолвить счастливая Вася.


                *  *  *


Спустя месяц после командировки Андрея на край света летело известие. Вася сообщила, что беременна, что ждет от него ответа.


                *  *  *


Внутренние болезни. Они бывают разные, но основное их отличие в их не заразности.
"Вот и беременность к таковым не относится. Она вообще к болезням не относится. Она вообще ни к чему не относится. Только ко мне", - совсем нерадостные думы одолевали Васю на цикле внутренних болезней медицинского университета. Андрей молчал. А ведь письмо наверняка уже принесло ему весть. Дверь в учебный класс приоткрылась:
- Грибоедову можно похитить на пять минут?
-  Хоть на всю жизнь! - Вася выпорхнула, нет вылетела, нет вынеслась из класса, - Родной, как долго я тебя ждала!
- Все будет хорошо. У нас. Выходи за меня замуж? Понимаю, немного задержался с предложением.
Вася прижалась к огромной груди любимого. Теперь она под защитой. Теперь они вместе. Они бродили по вечернему городу. Ловили снежинки. Смеялись. Целовались. Купили кулек замороженной хурмы. Кулек был свернут из позавчерашней газеты. Дома из промокших газет они достали оранжевые плоды, отогрели их в кипятке, налили чай в горошковые кружки и принялись упиваться своим нежданно свалившимся на них счастьем.


                *  *  *


- Ну, где вам жить я решу. Бабушка переедет ко мне, а вы отселитесь отдельно.
"Какая же она добрая. Моя Свекровь", - Вася все еще не могла поверить своему счастью, - Вы научите меня печь такие же вкусные пирожки?
- Непременно, - Тамара Григорьевна улыбнулась молодым и поспешила в гости к своей подруге.
"И не мешает никогда. И всегда рядом. Удивительная женщина моя Свекровь".


                *  *  *


В какой момент Свекровь стала свекровью, Вася не поняла. Просто однажды Тамара Григорьевна попросила Андрея прийти без жены. Без нее, без Васи. Потом еще раз попросила, а потом и вовсе велела приходить ему одному.
"Не угодила я ей чем-то. И то правда. Бабку уже десять лет терпит. А я все ворчу", - Вася чувствовала себя виноватой в их не сложившихся отношениях, но поделать ни чего не могла. Свекровь была непреклонна заявив, что жен может быть столь угодно, а мать одна. И когда супруги строили дом, свекровь проявила свой стальной непреклонный характер.
-Ты, дорогой сын, можешь пожить у меня. А ее я не пущу.
"И это спустя  двадцать лет совместной жизни", - Вася тяжело вздохнула, -"И зачем ей это... У детей должна быть бабушка", - Вася простила ей и это.
Несмотря на все эти "мелочи", жизнь в доме Васи и Андрея текла счастливо. Они были полны радости и тепла в своих детях, семье. В своей жизни. В своем доме. Только в гостях у свекрови, редко, по праздником. Вася сожалела об утраченном тепле дома Свекрови.


                *  *  *


Минуло 30 лет. На дворе был 2020 год. Свекровь , Тамара Григорьевна, за этот год сильно сдала. Не то , что бы здоровье пошатнулось, нет. Пошатнулся разум. Врачи говорят в таких случаях о деменции, старческом слабоумии. Васе пришлось ухаживать за старушкой. Сказать, что ей это было легко, значило бы слукавить. Васе это было ой как трудно. А тут еще и коварный вирус мирового масштаба посетил их дом. Первой под его пагубное действие попала свекровь. Десять дней она находилась в беспамятстве, бредила, кричала от боли. Старушка слабела на глазах. Вася кормила ее с ложечки, меняла простыни. Андрей практически не отходил от кровати матери. Все готовились к уходу бабули в мир иной. Вирус был очень коварен. Так вещали все СМИ мира.
Однако, вопреки всем тяжелым прогнозам, Свекровь поднялась. И теперь уже все вместе они сидели за столом, пили чай из горошковых кружек, ели мёд, болтали о масках, вирусах и обсуждали предстоящую свадьбу дочери.
- Васечка, подлей мне кипяточку, милая, - Свекровь протянула Васе кружку.
- На здоровье, - Вася радовалась новому доброму отношению к ней ее стальной Свекрови, -"Странный вирус. Вернул бабулю в мир. Вон как светиться от счастья", - Вася мыла горошковые кружки и нечаянно поймала теплоту. Тепло. В доме Свекрови стало тепло. Оно вернулось. Какое же это было приятное ощущение. Глубоко внутри тепло. Тепло и спокойно. как дома. "Как же мне этого не хватало. А если бы всю жизнь мне было здесь так тепло?... Тепла много не бывает. Жаль", - Вася вздохнула и порадовалась за свой Дом.
В научных кругах говорили, что коварный вирус поражает нервные клетки. А может он просто возвращает людей к себе домой, где хорошо, где добро, где все под защитой родных....


PS . Однажды Свекровь спросила Андрея:
- А что, сынок, вторая то жена получше первой будет?
- Та же жена, мама. Она у меня одна единственная.
- Странно. Я ее совсем не помню. Точно та же?...


*  *  *


Мы говорим безумие. Что есть безумие?
Спасибо, Свекрови, что научила меня Любить Мир.
Но первыми были мои Родители. И это совсем другая история.



Рецензии