Оперативная сексуальная практика в тантризме

1.       Понятие тантры.
 
Понятие тантра, произведено от корня "тан", значение которого "расширять, продолжать, развивать".
 
2.       Цель тантры
 
Последователи тантризма считают, что в эпоху кали-юга учения, ритуалы и практики предшествующих эпох становятся неадекватными актуальному состоянию бытия. Для того чтобы в данную эпоху обрести бессмертие (мритум джавате) и сверхчеловеческое состояние необходимо использовать техники основанные на слиянии с Шакти (шакти-садхана), при этом может быть достигнуто "освобождение при жизни" и физическом теле (дживан-мукта).
 
3.       Шакти
 
Имя Богини, Шакти, происходит от корня "шак" и означает "быть способным сделать", "иметь силу для того, чтобы делать, чтобы действовать". Шакти также называют кундалини и шуддхамая. Шакти является промежуточным звеном связывающим чистое сознание Шивы и бессознательность материи. Она является внешним звуком, но не является причиной материального мира, так как относится к природе сознания (чайтанья).
 
4.       Шива
 
В системе тантры Шива является чистым сознанием (паракаша) - безличным и бездеятельным, чистым бытием лишенным каких-либо отношений. Лишь объединившись с Шакти он способен творить, в других случаях неспособен даже двигаться.
 
5.       Тантризм как практика.
 
Тантризм это практика (садхана) прежде всего, сразу же декларируется, что практика тантры не является мольбой или покаянием перед божеством, что садхана не интеллектуальна, не спекулятивна и не созерцательна, и является деятельностью направленной на достижение могущества в физическом мире человека, который рассчитывает только на свои силы.
 
6.       Путь левой руки.
 
Первое, к чему обращается тантризм для достижения цели, это овладение некоторыми непроявленными энергиями в теле человека, по причине доминирующей связи людей в эпоху кали-юга со своим физическим телом и привязанности к нему. Во-вторых, в связи с появлением щелей в Великой стене (Локалока), которая отделяет космос от "тьмы внешней" (алока), появляется возможность вступить в контакт с низшими элементарными силами и активизировать их для достижения цели. Поэтому обращение к Шакти происходит в её негативном, разрушительном и страшном аспекте - в ипостаси Кали. Эти специальные практики и ритуалы получили название вамачара - Путь левой руки.
 
7.       Сближение с йогой
 
Практика тантризма сближает его с хатха-йога, реализуемой как кундалини-йога (йога змеиной силы), цель которой пробуждение и освобождение Шакти, находящейся в скрытом состоянии в человеческом теле в районе копчика. Определенные практики дыхания и совокупления с женщиной рассматриваются здесь как два уникальных пути, еще открытых для человека в эпоху кали-юга.
 
8.       Тантризм как негативная свобода.
 
Тантризм смещает акцент с "освобождения" на реализацию свободы человеко-бога, на преодоление человеческих ограничений и уход по ту сторону всякого закона.
 
9.       Панчататтва
 
Тантрист может достигнуть полной реализации только практикуя панчататтва, что буквально означает "пять элементов". Эти элементы соотнесены с пятью "используемыми субстанциями", которые, в свою очередь, являются символической манифестацией пяти "великих элементов". Совокуплению с женщиной (майтхуна) соответствует эфир; алкоголю (мадья) - воздух; мясу (мамса) - огонь; рыбе (матсья) - вода; определенные, т.е. способные оказывать влияние на спермогенез и либидо, зерновые культуры (мудра) соотносятся с землей. Так как слова, обозначающие все пять субстанций, начинаются на букву "М", панчататтва называют также ритуалом "пяти М" (панчамакара).
 
10.   "Пятый элемент" Люка Бессона
 
В 1997 году Люк Бессон ("Никита", "Леон", "Такси-1") снял за 90 млн. $ фильм "Fifth Element" который по сути надо бы назвать "Первый элемент". Но, Бессон сознательно шел на искажение и переворачивание принципов и тантризма и европейского герметического алхимизма… В прочем, здесь не место об этом рассуждать, тем более большинство смотревших фильм все равно ничего не поняли…
 
11.   Кто может практиковать панчататтву?
 
Панчататтву может практиковать только человек достигший состояния вира.
 
12.   Цель панчататтвы
 
Достижение посредством панчататтвы состояния полной реализации (дивья).
 
13.   Классификация людей у тантристов.
 
Три степени иерархии человеческих типов в тантризме:
 
     1.       пашу (человек-животное), от корня паш - "привязывать", этот термин использовали также для обозначения домашнего скота;
     2.       вира (человеческий человек);
     3.       дивья (божественный) или сиддха (совершенный).
 
Практика тантры доступна и нужна только второму (вира) типу людей. Тантры утверждают, что всякий человек не имеющий потребности в реализации, является пашу - скотом, так как он связан (паш) с системой инерциальных конвенций, которые, даже если они и основаны на истине и верных принципах, становятся заблуждениями при отсутствии прямого духовного опыта (подтверждающего или опровергающего их), получаемой посредством садхана.
 
14.   Дополнительные замечания о панчататтве
 
Восприятие практик панчататтвы тантристом специфично и травматично: так для вкушения пищи, в целом, характерно чувство наличия раны или гниения; принятию алкоголя - чувства расширения и утончения, переживаемые в состоянии рассеяния и разложения; совокуплению с женщиной соответствует ощущение ломки и отделения. При этом практикуется дальнейшая актуализация негативных ощущений в активные состояния.

Следует также понимать, что употребление мяса подразумевает опасность специфического инфицирования вира субтильными и психическими элементами под-человеческого и животного плана. Эта опасность снимается лишь наличием внутреннего "огня", достаточно сильного для того, чтобы их преобразить и усвоить. Тогда, пропитывание человека дополнительной энергией низшего животного и элементарного субстрата дает возможность абсорбировать максимум жизненной силы, необходимой для получения позитивного результата при осуществлении майтхуны (совокупления с женщиной).
 
15.   Как все начинается.
 
Прежде чем адепт инициируется, посвящается и вводится в цепь (кула) и ему разрешается практика панчататтва следует очень длительный период строгой аскезы и самодисциплины под наблюдение наставника. Включение в кулу является единственной возможностью получить через наставника, уже достигшего состояния дивья, знаний, передающихся изустно по непрерывной цепи, которые необходимы для достижения полной реализации. При обучении акцент делается на приемах контроля сознания и тела, техниках дыхания и обучении особым звуковым комбинация (мантрам). Следует также добавить ритуализацию приема пищи и некоторые процедуры связанные с приемом алкоголя.
 
16.   Очищение воли, или кто такой вира
 
Очищение воли (мчкхасудхи) - особая практика в тантризме направленная на формирование воли, свободной от антитез и любого обусловленного выбора. Это приводит к освобождению от индивидуальной ограниченности и к разрыву всяческих связей, т.е. речь идет о преодоление пашу. Вира, совершивший очищение воли, одинаково относится к врагу, другу или к самому себе; одинаково относится к наслаждению и боли; к добру и злу; к унижению и к славословиям; к нищете и к роскоши; и к проститутке и к матери и к жене и к дочери; к реальности и иллюзии; к постоянному и изменчивому. Вира должен быть свободен от заблуждения (моха), понимаемого как банальное инерциальное существование; от стыда и греха, т.к. не может зависит от мнения других; от страха, как от пассивной реакции на проявление внешнего могущества; от отвращения, т.к. это приводит к неведению относительно целого ряда неприятных и страшных, но крайне важных, аспектов реальности; от семьи; от социальной институтизации; от сострадания всем другим существам и от всякого ложного ритуализма.
 
17.   Цель майтхуны.
 
Тантристы считаю, что только посредством майтхуны (совокупления с женщиной) можно достигнуть высшего единства. Надо осознать, что майтхуна прежде всего ритуальный магический акт, лишенный всякой телесной спонтанности, осуществляемый по очень строгим правилам и со своей логикой развития. Каждый мужчина (вира) при осуществлении майтхуны воплощает принцип Шивы, каждая женщина - принцип Шакти. Их соединение в результате должно реализовать Ардханаришвару ("Шиву-андрогина"), вводя тем самым в состояние, позволяющее достичь идентичности (самата), преодоления (сахаджа) и абсолютного озарения (самбходи).
 
18.   Незаконная любовь.
 
Вира не мог осуществить майтхуну со своей женой (ибо майтхуна это не иерогамия). Поэтому требовалось практиковать то, что названо паракия рати (любовь к "чужой жене"), которая считалась абсолютно недопустимой для пашу.
 
19.   Требования к женщине участвующей в майтхуне
 
Женщина,   участвующая в майтхуне, называется шакти, рати или домби (прачка). По поводу последнего названия замечу, что для осуществления майтхуны считаются подходящими женщины из наиболее низких социальных групп или проститутки. Чем более порочна и распутна женщина, тем лучше она подходит для осуществления обряда, т.к. женщина призванная воплотить Шакти должна быть свободна от любого социального, религиозного или этического качества или признака.

Что касается слова рати, то его буквально можно перевести как объект сильного желания.

Для ритуала требовалась женщина, способная к полной и сверхличностной самоотдаче, называемая самартха; женщина, ищущая лишь немедленного удовлетворения, или даже стремящаяся разделить его с мужчиной не годились.

Женщина должна быть, красивой, умной и очень молодой не старше 20 лет, главное чтобы у нее уже были регулярные менструации. Еще одно очень важное требование - женщина должна быть нерожавшей, ибо родившая женщина лишена необходимой магической силы. Подбор женщины осуществлял наставник.
 
20.   Как подготавливали шакти
 
Перед совокуплением девушка освящалась; она также должна быть посвящена (парастри) и обучена искусству мудра, принятию различных магико-ритуальных поз (сушиксита), а ее тело должно быть "оживлено" посредством техники ньяса. Речь идет наполнении тела реальным присутствием тонких энергий посредством особого наложения рук или специальных прикосновений к определенным точкам тела, и ряда других магических эвокаций.

Девушку обучали приемам владения мышцами влагалища и определенной технике их ритмических сокращений. Даже чисто физиологически требовалось совершенное владение девушкой своим половым органом. Ритуальные позы, принятию которых обучали, предполагают особую предварительную и очень сложную подготовку тела и, следовательно, практически невозможны для неподготовленной женщины.

Если обучение шло нормально, у девушки прекращались менструации, и лишь тогда она считалась готовой к участию в ритуале.
 
21.   Начало ритуала, или тонкое соединение.
 
Когда посвящаемый добивался полного контроля над своими чувствами (см. 15, 16) ему разрешают приблизится к девушке и постепенно превратить её в шакти. Первые четыре месяца он спит в её комнате у её ног и как слуга ждет её приказаний, затем в течении следующих четырех месяцев он спит в её кровати с левой стороны, а затем еще четыре месяца с правой стороны без всяких телесных контактов. Затем, еще какое-то время им разрешают лежать обнявшись. Собственно церемониал насчитывает восемь частей и включает особую психическую концентрацию (садхану) с использованием специальных мантр, смарану - технику проникновения в сознание и аропу - прекращение восприятия человека в его субъектном ракурсе и переключении его на онтологическую перспективу (речь идет даже об изменение природы объекта при сохранении его внешних форм и видимых черт или о дополнении физического сверх-физическим). Затем девушка осуществляет дхьяну - она садится слева от мужчины и обнимает его неким специальным способом, что должно вызвать определенные трансформации сознания последнего. На стадии пудж девушка уже воспринимается как шакти, ей оказывают почести как богине, затем омывают. В этот момент мужчина впервые видит её полностью обнаженной. Все это время он должен быть сосредоточен и мысленно повторять мантры. Затем он берет женщину на руки и несет её на ложе читая мантру: ХККС. Следует добавить, что весь подготовительный период (занимающий около года) должно выполнятся правило бодхиситтам нотсрьет (семя не должно быть извергнуто), невыполнение которого делает ритуал недействительным.
 
22.   Совокупление
 
Мужчина садился на ложе, девушка на него лицом к нему и буквально обвивает тело партнера и прижимает его к себе. Затем следуют другие символические позы согласно ритуалу (натикамайет стриям),  заканчивается ритуал в позе когда мужчина лежит горизонтально на ложе, а девушка сидит на нем лицом к нему. Во время ритуала вира не должен отдаваться потоку ощущений. Он остается абсолютно неподвижен и сосредотачивается на технике дыхания, вплоть до его остановки, и на произнесении мантр. Девушка во время ритуала воздействуя на определенные участки его тела должна привести половой акт к его завершению. Приемы известные: поцелуи, поглаживания, покусывания, коитусиальные движения и прочее… прочее… прочее, правда выполняемое по определенному плану. Но окончание травматическое: за мгновение до эякуляции мужчина должен направить поток во внутрь, применяя все те же техники задержки дыхания, девушка же в этот момент левой рукой очень сильно надавливает большим пальцем чуть выше полового члена мужчины и двумя пальцами выше ануса все с той же целью недопущения семяизвержения.

Задержка семени (бинду), особенно если она сопровождается остановкой дыхания, уничтожает рассудок (манас). Мужчина входит при этом в состояние активного транса, попадая в поток текущий вспять, по ту сторону всякой человеческой обусловленности,  в некотором роде напоминающий состояние клинической смерти. Эта практика называется улта садхана. Владение этой техникой является самым важным моментом для достижения реализации.
 
23.   Результат
 
В результате такого травматического завершения полового акта может быть достигнуто состояние сахаджи или махасухка, к чему собственно тантрист и стремится. Либо половой акт заканчивается банально (оргазмом), т.е. без всякого прорыва к высшим состояниям. Но это наверно тоже неплохой результат, ибо есть еще возможность обморока, каталепсии и даже смерти. В общем-то, реализованная тантрическая практика являет собой опыт умирания (остановка семяизвержения, дыхания, самосознания) и нового рождения, ибо переход к другим состояниям (как высшим, так и низшим) возможен лишь через смерть.

А потом, реализовав себя как дивья, тантрист заявляет: "Зачем мне нужна внешняя женщина? Что мне нужно от внешней женщины? Ведь я имею женщину внутри себя (т.е. кундалини)".


Рецензии