Лазарь Бен-Иегуда и создание иврита
Бен-Иегуда также поддержал проект Герцля о создании Erez Israel в Уганде, озвученный на шестом сионистском конгрессе.
Ряд ученых, указывая на связь Авраама с Хараном, на прозвание Иакова (Второз. 26, 5), считают, что изначальным языком израильтян был арамейский, и лишь затем, после завоевания Палестины, израильтяне усвоили древнееврейский язык, ЯВЛЯВШИЙСЯ ОДНИМ ИЗ ДИАЛЕКТОВ ХАНААНСКОГО ЯЗЫКА. Другие полагают, что первоначальный язык израильтян составлял диалект арабского, потом израильтяне усвоили в Харане арамейский язык и лишь впоследствии стали говорить на языке хананеян. Следует также отметить, что еврейская диаспора в древнее время говорила на греческом языке. Язык "Мишны" - сборника галах, связанного с именем его редактора рабби Иуды Ганаси I, изобилует арамеизмами и элементами греческого и латинского языка, синтаксис его близок к арамейскому. Дальнейшим продолжением языка "Мишны" служит язык "Мидраша". С исчезновением арамейского языка из народной речи евреев его место занял арабский язык, a впоследствии, в европейских странах, европейские языки. Язык и стиль гаонской литературы приближается к талмудическому, язык Моисея бен-Маймона (aka Маймонид, 1135-1204) — чисто мишнаитский. Попытки возрождения чистого библейского еврейского языка были сделаны знаменитым мистиком Моисеем Хаимом Луццатто (1707-1747) - который был подвергнут отлучению раввинатом, а его сочинения были приговорены к сожжению 3 декабря 1734 года, и затем литераторами ежемесячника "Meassef": Исааком Эйхелем, Менделем Бресселау, Занвилем и Симоном Фридлендером, а также поэтом-сатириком Исааком Эртером (1792-1851).
Замечу, что имелось два типа произношения — ашкеназское и сефардское. Ни одно из них не соответствует произношению евреев в историческую эпоху еврейского языка, но сефардское произношение считают более аутентичным.
Свидетельство о публикации №220110700695