Видишь, музыка идет

Когда мне было лет пять или около того, слушая или читая (а читать я начал очень рано) строки Маршака:

"Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи"

мне представлялась этакая апокалиптическая картина. Нет, слова Апокалипсис я тогда, врать не буду, не знал. Хотя если бы услышал, и тогда, в атеистические времена, чисто по звучанию догадался о значении. Как там в анекдоте о колхозе имени Тадеуша Костюшко  или Долорес Ибаррури? Так вот, представлялось мне, что среди пожаров по проспекту движется некий фронт - вроде ударной волны, но медленный - неумолимо переворачивающий и уничтожающий всё на пути. Кто-то убегает, кто-то не успевает, а за фронтом - перевёрнутые трамваи (уже не идут), автомобили, не успевшие убежать прохожие... В общем, полный Апокалипсис. С воздушными шариками и дудками (таки музыка). Нет, разумеется, я и тогда понимал, что хотел сказать Маршак, но представлял именно так.
Почему? Чёрт его знает.
А вот, представьте, строка "видишь, музыка идёт" была бы написана не Самуилом Яковлевичем, а кем-то далёким не то что от поэтического Олимпа, но даже от его подножия, сколько возникло бы вопросов. Законных, к слову, вопросов. Как можно видеть идущую музыку? Как она может идти? Ведь на любом мастер-классе послали бы мальчишку учиться. Но это я так, бурчу. С праздником, дорогие товарищи!


Рецензии