Stray

Их подбирают на улицах одни и выкидывают другие — не нужны, аллергия, надоели. Бросают прямо из машин, давят колесами — не заметили, не досмотрели, плевать. Дарят на дни рождения: что может быть милее пушистого комочка с розовым бантиком на шейке?..

В бесконечной круговерти постоянно сменяющихся и исчезающих хозяев их много, они повсюду, но их все равно продолжают просто забывать.

Они кошки, и они — вещи. А иногда даже еда. Кого первым съедают в голодные дни? Домашнюю кошку. Даже если она исправно носит хозяевам мышей с крысами, даже если горячо любима ими, рано или поздно настанет ее черед.

А волкам что? Волкам широкая степь с пролесками да воля — такая, чтобы шальной пулей свистела меж ушей и отдавалась дивным напевом соловья в голове.

Где это видано, чтобы волка ели? Собаку — да, кошку тоже, но никак не волка. У волков с человеком негласный уговор: нарушишь — сразу смерть. Зубастая пасть раздерет глотку на мелкие лоскуты, пуля мгновенно вышибет жизнь из мохнатой туши.

Вольному и гордому лесному зверю жаль бездомышей с городских дорог. Жаль собратьев по крови, разрешивших много лет тому назад человеку приручить их; жаль кошек, гнущихся денно и нощно под туфлями и ботинками прохожих в малодушных надеждах. Волк не пёс, и оттого не заклятый кошачий враг. Он мудр и сострадателен, и он все видит. Лучше погибнуть, получив копытом в ребра от лося, в битве за пищу, нежели сгинуть в гнилой канаве. Лучше быть застреленным охотником, чем быть задавленным его машиной.

Волк всегда в лес смотрит, сколько ни приручай. Там в любое время года можно найти чем поживиться, — от оленя до мышки-полевки, — это же не мусорный бак у дешёвой забегаловки. Хищнику должно быть стыдно рыскать пищу в отходах тех, кто мнит себя негласным царем природы, безупречным венцом творения.

Если тебя снова выкинут на улицу, кошка… Променяй наконец городские тротуары на лесные тропы и услышь же этот сладкий, властный зов.

Зов твоей Природы, подчинись ему. Сопротивление бессмысленно.

Пойдём со мной в лес, кошка, ведь мы — хищники. Я научу тебя охотиться, и вместе мы всегда будем стоять НАД человеком.

Они, люди, умрут, а мы останемся — бездомные, дикие и навеки свободные…

Останемся втроем.

Ты, кошка, я — волк — и необъятный мир у наших измождённых тысячей километров лап. Пусть увековечатся, впечатавшись накрепко, на сырой земле наши с тобой следы.

Ступай же!..

[07.11.20, 7:32]


Рецензии